Найти в Дзене
АвиаОбоз

Вашингтон рассматривает более 130 китайских фирм в качестве военных поставщиков

Министерство обороны США добавило ряд компаний в официальный список китайских военных поставщиков, действующих на территории США. FlightGlobal с подробностями В уведомлении, опубликованном 7 января, говорится, что Пентагон официально присвоил 134 производственным и технологическим фирмам статус “китайских военных компаний”. В списке представлены многочисленные дочерние компании AVIC - государственной корпорации авиационной промышленности Китая, которые поставляют авиационные компоненты и авионику, а также компании Changhe, Shenyang, Xian и Hongdu, которые производят истребители, бомбардировщики, вертолеты и тренажеры для китайских вооруженных сил. Примечательно, что в расширенный список также входит ряд компаний, не связанных с традиционной оборонной отраслью, в том числе производитель пассажирских самолетов Comac, Шанхайский центр сборки авиационной техники, компания по техническому развитию авиации Гуйчжоу, телекоммуникационный гигант Huawei и многочисленные производители полупроводн

Министерство обороны США добавило ряд компаний в официальный список китайских военных поставщиков, действующих на территории США. FlightGlobal с подробностями

Китайская гражданская авиастроительная компания Comac неоднократно идентифицировалась властями США как “китайская военная компания” и ей было запрещено привлекать капитал через американские финансовые рынки ценных бумаг. Фото: Comac
Китайская гражданская авиастроительная компания Comac неоднократно идентифицировалась властями США как “китайская военная компания” и ей было запрещено привлекать капитал через американские финансовые рынки ценных бумаг. Фото: Comac

В уведомлении, опубликованном 7 января, говорится, что Пентагон официально присвоил 134 производственным и технологическим фирмам статус “китайских военных компаний”.

В списке представлены многочисленные дочерние компании AVIC - государственной корпорации авиационной промышленности Китая, которые поставляют авиационные компоненты и авионику, а также компании Changhe, Shenyang, Xian и Hongdu, которые производят истребители, бомбардировщики, вертолеты и тренажеры для китайских вооруженных сил.

Примечательно, что в расширенный список также входит ряд компаний, не связанных с традиционной оборонной отраслью, в том числе производитель пассажирских самолетов Comac, Шанхайский центр сборки авиационной техники, компания по техническому развитию авиации Гуйчжоу, телекоммуникационный гигант Huawei и многочисленные производители полупроводниковых чипов.

Это решение было принято в соответствии с законом от 2021 года, принятым Конгрессом, требующим от министра обороны публично идентифицировать любых китайских поставщиков оборонных товаров, “прямо или косвенно действующих в США”.

Включение в так называемый “список по разделу 1260H” создает основу для последующих действий регулирующих органов, включая введение специальных требований к экспортным лицензиям и запрет доступа к финансовым рынкам США.

Comac стремится резко увеличить производство своего узкофюзеляжного C919 до 150 самолетов в год. Фото: Comac
Comac стремится резко увеличить производство своего узкофюзеляжного C919 до 150 самолетов в год. Фото: Comac

Эти санкции были установлены тремя президентскими указами: два были изданы Трампом в 2020 и 2021 годах, а третий был подготовлен Джо Байденом в начале его президентского срока в 2021 году. Санкции направлены на ограничение доступа китайских фирм к инвестиционному капиталу и критически важным технологиям, разработанным американскими компаниями.

С практической точки зрения, последняя маркировка мало что значит для традиционных китайских оборонных поставщиков, таких как Chengdu, Shenyang, Guizhou, Xian, Harbin General Aircraft и Shaanxi, которые уже включены в MEU - список конечных военных потребителей Министерства торговли США.

В этом реестре указаны иностранные компании, которым необходимо получить специальную лицензию на приобретение определенных американских технологий, имеющих оборонное применение, включая авионику, лазеры, датчики, электронику общего назначения и материалы для их производства.

“Правительство США определило, что эти партии… представляют риск использования в ”военных целях" или "для военных конечных пользователей" в Китае, России или Венесуэле", - говорится в сообщении Бюро промышленности и безопасности США.

Выявленным фирмам также запрещено участвовать в листинге на рынках ценных бумаг США, в то время как гражданам, резидентам и корпорациям США запрещено осуществлять инвестиции в компании MEU или владеть ими в соответствии с указом президента Дональда Трампа.

Пекин неоднократно вводил санкции против крупных оборонных производителей США, включая дочернюю компанию Raytheon, Boeing и Lockheed Martin. В 2023 году производителям вооружений Lockheed и Raytheon был введен общий запрет на ведение бизнеса в Китае в связи с продажей оружия Тайваню.

Компаниям, занимающимся коммерческой авиацией в Китае, удалось избежать полного запрета, в том числе дочерним компаниям Boeing и RTX - Collins Aerospace и Pratt & Whitney.

Традиционные китайские оборонные производители, такие как Chengdu - производитель истребителя J-20, вновь были идентифицированы как военные компании, работающие на территории США. Фото: Википедия
Традиционные китайские оборонные производители, такие как Chengdu - производитель истребителя J-20, вновь были идентифицированы как военные компании, работающие на территории США. Фото: Википедия

Comac была в числе 8 китайских аэрокосмических компаний, внесенных администрацией Трампа в 2021 году в черный список Вашингтоном под названием “военные компании коммунистического Китая”. Этот ярлык лишил Comac доступа к финансовым рынкам США и вынудил американских инвесторов отказаться от своих акций в компании.

Однако в то время авиапроизводитель избегал более строгого определения конечного военного потребителя. Включение компании в последний список китайских военных компаний, действующих на территории США, вполне может послужить оправданием для дополнительных санкций со стороны второй администрации Трампа, которая придет к власти 20 января.

Потенциальные трудности возникают в критический момент для Comac, которая стремится расширить присутствие на рынке своего флагманского самолета C919.

В начале января C919 начал выполнять первые коммерческие рейсы за пределами материкового Китая, после того как впервые был запущен в мае 2023 года авиакомпанией China Eastern Airlines.

В портфеле заказов Comac на C919 мы видим трехзначные значения от каждого из китайских перевозчиков “большой тройки” - Air China, China Eastern и China Southern, которые, по словам компании, готовы начать "масштабную эксплуатацию" этого типа.

Сообщается, что авиапроизводитель планирует увеличить годовой объем производства до 150 самолетов в течение 5 лет, хотя наблюдатели называют эту цифру амбициозной из-за не прекращающихся сложностей в цепочке поставок, с которыми сталкивается аэрокосмический сектор.

Источник: FlightGlobal

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале