Найти в Дзене
АвиаОбоз

Мировые авиакомпании прогнозируют выручку в $1 трлн в 2025 году, несмотря на нехватку самолетов

IATA - Международная ассоциация воздушного транспорта прогнозирует выручку отрасли в 2025 году в размере более $1 трлн и рекордное количество пассажиров, несмотря на то, что ее глава Вилли Уолш заявил вчера о "непреодолимых" сложностях с приобретением новых самолетов. Анализ от Reuters

Развитие авиакомпаний по всему миру замедляется из-за задержек с поставками самолетов, вызванных проблемами в Boeing и Airbus, а также у их поставщиков.

Авиакомпании заявляют, что без новых, более эффективных самолетов они не смогут сократить расходы на топливо, перевозя при этом больше пассажиров.

"Мы дали им время. Я думаю, что наше терпение на исходе. Ситуация неприемлема", - заявил журналистам в Женеве генеральный директор IATA Вилли Уолш.

Он сказал, что поставщики ведут себя как "квазимонополии" и, похоже, извлекают выгоду из проблем, которые сами же и вызвали. Критики утверждают, что задержки привели к росту цен на запасные части, что привело к существенной прибыли для поставщиков за счет авиакомпаний.

"Нам придется усилить давление и, возможно, обратиться за поддержкой, чтобы заставить ключевых поставщиков действовать сообща", - сказал Уолш, который ранее возглавлял British Airways и ее материнскую компанию IAG.

Airbus, крупнейший в мире производитель самолетов, сократил плановые поставки в июле, а Boeing снизил производство из-за забастовки и повышенного внимания регуляторов после кризиса с безопасностью полетов.

Производители двигателей также столкнулись с рядом проблем.

Руководители аэрокосмической отрасли заявляют, что ситуация постепенно возвращается к нормальному состоянию, но предупреждают о том, что в 2025 году может возникнуть дефицит предложения.

Это не первый случай, когда отрасль обрушивается на своих поставщиков. В 2023 году, по словам Уолша, авиакомпании были "крайне разочарованы" нехваткой новых самолетов и запасных частей.

В июне прошлого года авиакомпании попросили IATA провести переговоры с производителями самолетов для поиска решения. Источники в отрасли сообщили, что, несмотря на одну такую встречу, ощутимого прогресса достигнуто не было, и многие поставщики все еще не оправились от эпидемии коронавируса.

ТРИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ

Пассажирский самолет заходит на посадку в аэропорту Хитроу в Лондоне. Фото: REUTERS
Пассажирский самолет заходит на посадку в аэропорту Хитроу в Лондоне. Фото: REUTERS

Несмотря на проблемы, IATA заявила, что ожидает, что авиационная отрасль достигнет исторического рубежа с выручкой в $1,007 трлн в следующем году, по сравнению с прогнозируемыми $964 млрд в этом.

По прогнозам компании, чистая прибыль в целом по отрасли в 2025 году составит $36,6 млрд по сравнению с $31,5 млрд, ожидаемыми в 2024 году, при рекордных 5,2 млрд пассажиров.

Это произошло после того, как в 2020 году отрасль понесла убытки в размере $140 млрд в результате эпидемии коронавируса.

Авиакомпании восстановились благодаря росту спроса на поездки, но подверглись критике со стороны экологических организаций за увеличение прибыли за счет увеличения количества рейсов, что наносит вред окружающей среде.

"Если количество самолетов в небе увеличится, выбросы будут все больше и больше расти, даже если самолеты будут работать немного эффективнее", - заявил ранее в этом году агентству Reuters Мэтт Финч, британский аналитик в области транспорта и окружающей среды.

Цены на авиационное топливо также снизятся, что принесет некоторое облегчение.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ТРАМПА

Уолш с оптимизмом отнесся к избранию президентом США Дональда Трампа, заявив, что его действия во время первого президентского срока способствовали росту популярности авиакомпаний.

"Это указывает на то, что вторая администрация Трампа, вероятно, отменит некоторые действия, предпринятые при Джо Байдене", - сказал он.

"Я расцениваю администрацию Трампа как чистый позитив для отрасли", - сказал он, не вдаваясь в подробности.

Инвесторы ожидают, что Трамп, ориентированный на интересы бизнеса, сможет увеличить объем корпоративных поездок, поддержать слияния и поглощения и внедрить политику, благоприятную для авиации, в то время как поддержка Трампом добычи нефти в США может снизить расходы на топливо.

Однако неопределенность, связанная с конфликтами на Ближнем Востоке и Украине, может представлять риски, заявила IATA, которая ожидает, что пассажиропоток в 2025 году снизится на 3,4% по сравнению с 2024 годом.

Некоторые экономисты говорят, что возможные тарифы также могут подорвать торговлю и деловые перспективы, за которыми внимательно следят авиакомпании.

Источник: Reuters

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале