«Причёска полубокс, длинное лицо, русые волосы» – так, не особенно подбирая эпитеты и ничуть не кокетничая, описывает себя Алёна (уточняя, что к ней можно обращаться, используя короткое имя Эли). И чуть приоткрывает завесу тайны для особенно любопытных: «Да, в нарисованных образах много меня».
В последнее время Дзен частенько называют «информационной помойкой», а размещаемые здесь материалы – «контентным мусором». Звучит довольно жёстко, но с этим не поспоришь: слишком много расплодилось каналов, которые штампуют низкопробные историйки о тёщах и зятьях, упиваются пережёвыванием сплетен и «жареных» фактов, с видимым удовольствием пляшут на чужих костях и ушатами выливают на головы невзыскательной публики дурно пахнущие нечистоты из вульгарных картинок и пошлых анекдотов.
Увы, именно спрос рождает предложение, и тут, по пословице, на зеркало неча пенять, коли рожа крива.
И если в потоках грязной воды вдруг блеснёт мягким сиянием покрытая илом редкая жемчужина, глаза раскрываются от изумления: неужели?! Мне ли, автору, не знать, что изысканная драгоценность обречена лежать под спудом наносного мусора, не имея шансов увидеть дневной свет!
Когда волею случая я зашла на крохотный канал молодой художницы Aly’s art, у меня, как у той вороны, в зобу дыханье спёрло. Не может быть! Редкий, чистый, самобытный талант – здесь, на Дзене, никому неведомый, никем не замеченный! Ну как не каркнуть во всё воронье горло:
ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЭЛИ!
Услышав это имя, я сразу представила себе девочку Элли, живущую среди бескрайней, выгоревшей и вылизанной ветрами канзасской степи. Её домик, подхваченный ураганом, унёсся в волшебную страну, где варили свои дьявольские зелья Гингема и Бастинда и мечтал о человеческом сердце Железный Дровосек.
Правда, преданный друг Алёны с мягкими лапками и янтарными, круглыми как блюдца глазами – неизменный ассистент при создании новых рисунков и молчаливый ценитель творчества – не весёлый пёсик Тотошка, а котобарышня по имени Смородинка. «Смородинку нам подбросили (или она нас нашла). Ей было 4 месяца, и у неё между лопаток была пулька от пневматического пистолета. Мы очень рады, что она пришла к нам. Чужих людей Смородинка все ещё боится, но она такая душевная кошка!» – рассказывает любящая хозяйка.
Смородинка, моряцкий кот по имени Гастон, а также муми-тролли, лисы, морские чайки, снегири, манулы и один добрый мечтательный волчонок, так похожий на Волчка Юрия Норштейна, часто становятся героями рисунков Алёны. Она называет рисунки скетчами (от англ. sketch – «эскиз, набросок, зарисовка»).
В это трудно поверить, но талантливая художница, на рисунках которой оживают добрые сказочные миры и тут же, словно всамделишная, метёт позёмка, набегают волны, щедрыми красками пестрит и роскошествует осень, прячутся в цветах кудрявые эльфы в полосатых носках и вихрастые сорванцы в коротких штанишках – самоучка. Впрочем, возможно именно поэтому в маленьких живописных шедеврах так много неизъяснимой прелести, неповторимой самобытности, чистейшего волшебства.
Я, впервые попав на канал, «зависла» надолго. Вихрем поднялись из самых сокровенных уголков души светлые детские воспоминания, ожили давно забытые сказки и истории. Я почувствовала себя маленькой девочкой, перед глазами которой цветные стёклышки калейдоскопа танцуют, складываясь в затейливые узоры.
Алёна знает: её чудесные рисунки пробудили ассоциации и с лёгким кудрявым пером незабвенной Нади Рушевой, и с пастельными иллюстрациями Спартака Калачёва, и с завораживающими, колдовскими, совершенными в своей нарочитой незавершённости творениями художников Александра и Валерия Трауготов, превративших для меня сказки Андерсена в магический бездонный омут, в который можно вглядываться бесконечно.
Но главное искусство нашей героини – поразительная способность уловить, почувствовать, передать совершенно безошибочно, при этом не повторяясь и никому не подражая, самую суть персонажа, сюжета или сценки. Муми-тролли Алёны – самые муми-тролльные из муми-тролльных, как и Хемуль – самый хемульный. Ей даётся всё: иллюстрировать письмо Блока к матери и повесть Германа Гессе, музыку Эдварда Грига и песни Марка Алмонда.
Эли и сама настоящая волшебница: всё, к чему прикасается её карандаш, оживает. Перед моими восторженными глазами яркой атласной лентой пронеслись книги, сказки и истории, которые так украсили бы эти чудесные рисунки! Поразительно, но эльфы и зверята с бумаги настолько выразительны и объёмны, что так и «просятся» в ёлочные игрушки или крохотные куколки.
Она признаётся, что периодически «застревает» то на музыке, то на литературе, то на кино и способна по многу раз пересматривать полюбившийся спектакль, перечитывать понравившуюся книгу, снова и снова слушать одну и ту же песню. В детстве поглощала в огромных количествах сказки Туве Янссон и Астрид Линдгрен, Отфрида Пройслера и Николая Носова. Сейчас читает Теннесси Уильямса, к пьесам которого возвращается как к старому другу.
«Когда мне было 14 или 15 лет, папа купил нам с мамой билеты в театр Современник на спектакль «Предупреждение малым кораблям» по Уильямсу. Мне показалось странным и интригующим это название. Но от спектакля я ничего не ждала. А когда увидела его, он меня потряс своими персонажами. Они были в яме, но смотрели в небо. Это пришлось мне по душе», – делится Алёна.
«Кем может быть по профессии такая необыкновенная девушка?», – задавалась я неизбежным вопросом. Алёна – переводчик с английского. Долгое время работала на предприятии, производящем балансировочные станки: сначала переводчиком, затем специалистом по снабжению, и много, с удовольствием ездила по промзонам Москвы, представляя себя то детективом 20-х годов прошлого века, то Супер Марио. На улице продавались горячие крендели и, наверное, пахло счастьем.
«Однажды, – вспоминает Алёна, – я была в офисе «Чип и Дип» на улице Гиляровского, и там играла песня «Не пей вина, Гертруда» группы «Аквариум». А я не знала ничего, кроме «Города золотого». Песня была одновременно глубокой и смешной, но смеяться нельзя было – это же офис!»
«БГ пел:
В Ипатьевской слободе
По улицам водят коня.
На улицах пьяный бардак;
На улицах полный привет.
А на нём узда изо льда,
На нём – венец из огня,
Он мог бы спалить этот город –
Но города, в сущности, нет.
Он пел, а за окном шёл снег. Волшебно…»
Мы с Алёной одной крови: и она, и я – интроверты, нам проще писать, чем говорить, и довольно сложно настраивать коммуникации с большим количеством людей, хотя общение с близкими и друзьями приносит радость.
Наверное, мир открывается любящим созерцать и слушать особенно полно и ярко. «Я напоминаю себе некоторых персонажей песен Morrissey, которые spending long summer days at home (проводят долгие летние дни дома)» – шутит Эли.
Читайте также:🕍
А ещё героиня статьи – человек Мира. Свободное знание языка стирает все границы, поэтому неудивительно, что бойфренд Алёны – голландец. От моря его отделяют десять минут езды на электричке, а расстояние, которое разъединяет пару, обыкновенная волшебница сокращает с помощью творчества. «Если на рисунке два матроса, то это, как правило, мы», – говорит она, и цитирует песню на стихи Фикрета Годжи «Нет, не смогли остановить меня» из фильма «Перед закрытой дверью»:
На нашей улочке вечером темно,
Волшебным фонарём светится окно.
И каждый вечер мне дарит радость свет,
Когда мелькает в нём милый силуэт.
Нет, не смогли уговорить меня
Побыть вдали от этого огня!
Я не веду обидам горький счёт.
Я жду тебя, как парус ветра ждёт,
Я жду тебя, как парус ветра ждёт!
Я очень рада знакомству с Алёной и с удовольствием передаю эстафету вам, мои дорогие читатели. Любуйтесь, наслаждайтесь, улетайте, как и я, в сказку или в детство на волнах счастья.
КАНАЛ Aly’s art
Лёгких крыльев нам, а Алёне – вдохновенной кисти!
Благодарю автора канала Aly’s art за предоставленные материалы.
Больше интересного:
Ранее:
Далее:
✅©ГалопомПоЕвропам
Встретимся на канале!