Схипхол, крупнейший аэропорт Нидерландов — начал использовать новый способ буксировки самолетов, который позволяет снизить расход топлива в самолетах. Это не только позитивно скажется на экологии, но и позволит уменьшить себестоимость перелетов.
По стандартной процедуре тягачи буксируют cамолеты на небольшое расстояние — со стоянки на точку запуска двигателей. После этого лайнеры за счет тяги двигателей выруливают на взлетно-посадочную полосу.
Однако в крупных аэропортах, в число которых входит Схипхол, руление и ожидание вылета в очереди на взлет может занимать десятки минут, в течение которых воздушные суда сжигают сотни литров топлива. Это существенно удорожает рейсы, особенно на коротких маршрутах.
Решить проблему может новый тягач Taxibot, который прошел испытания и запущен в эксплуатацию. В декабре он отбуксировал первый самолет вместе с пассажирами крупнейшей нидерландской авиакомпании KLM от терминала прямо к взлетно-посадочной полосе Polderbaan, которая находится в 5 км от терминала. И только на въезде на полосу пилоты Boeing 737 запустили двигатели.
По заявлению аэропорта Схипхол, Taxibot использует гибридную электродизельную силовую установку, которая потребляет на 95% меньше топлива по сравнению с использованием двигателей воздушного судна. В дальнейшем Taxibot планируют полностью перевести на электричество.
Новый способ буксировки в Схипхоле уменьшает объем потребляемого самолетами топлива на аэродроме на 60-85%. Экономия меньше 95%, поскольку часть топлива используется для разогрева двигателей перед вылетом.
Новый тягач способен перемещать авиалайнеры со скоростью до 50 км/час, что является стандартной скоростью руления в аэропортах, а значит никак не замедлит движение по аэродрому.
"Изюминкой" Taxibot является то, что им дистанционно управляет пилот самолета. Хотя в буксире находится водитель, его задача сводится к тому, чтобы откатить авиалайнер со стоянки, а затем вернуть тягач к терминалу для работы со следующим воздушным судном.
На данный момент Taxibot используется только с узкофюзеляжными самолетами B737 в ограниченном режиме. В дальнейшем его работу планируют расширить на A321neo и Embraer, однако для этого пилоты должны пройти специальную тренировку по дистанционному управлению тягачом.
Источник: avianews
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале