Венди О. Уильямс – загадочная звезда, воплотившая саму суть панка. Для тех, кто не знаком с ее именем, она была моделью, восхищавшей фотографов и видеохудожников. Ее жизнь и творчество были яркими и провокационными, а смерть трагичной, демонстрирующей, как проблемы с самоидентификацией могут разрушить психическое здоровье.
История бунтарки
Первая встреча Венди с законом произошла в 15 лет, когда ее арестовали за обнаженный загар. Она бросила школу в Нью-Йорке и отправилась автостопом в Колорадо, продавая вязаные бикини. В Европе Венди работала поваром и танцовщицей (танцами она занималась с 6 лет). Во время этих странствий ее неоднократно арестовывали за кражи в магазинах и использование фальшивых денег. Панковское отношение к жизни проявлялось в ней с юности.
К 1976 году Венди начала выступать в секс-шоу и сниматься в фильмах для взрослых. Это привело ее в мир искусства, где она встретила своего будущего менеджера.
Plasmatics и Венди О. Уильямс
Plasmatics – детище Рода Свенсона, в чьих секс-шоу регулярно участвовала Венди. Он пригласил ее присоединиться к группе. Венди стала визуальным центром, вокруг которого формировался коллектив, а Свенсон привлек Уэса Бича в качестве музыкального стержня. Бич стал единственным постоянным участником группы, помимо Уильямс.
Сценические выходки Plasmatics привлекали толпы фанатов. Они были известны своими панковскими выходками, превращая концерты в визуальное и целостное выражение искусства, а не просто музыки. Крис Ноулз из журнала Classic Rock писал: «Plasmatics, в отличие от других панк-групп, воплощали свою философию в жизнь». Именно это Венди О. Уильямс делала всю свою жизнь.
Вскоре Plasmatics подписали контракт с британским лейблом Stiff Records, восхищенным выступлениями Уильямс. Они помогли ей гастролировать по миру и записать три альбома, в которых смешивались жанры и виды искусства, но Венди всегда оставалась в центре внимания. Сценические выходки Уильямс и столкновения с законом участились, и ей грозило тюремное заключение за публичную наготу.
Сольная карьера
Сольная карьера стала естественным продолжением для Венди. Она записала дуэт с Лемми из Motörhead ("Stand by Your Man"), дебютный сольный альбом "W.O.W." с участниками Kiss и даже играла в постановке "Шоу ужасов Рокки Хоррора". В 1986 году вышел ее второй сольный альбом "Kommander of Kaos". Она также продолжала сниматься в независимом кино.
Венди ненадолго воссоединилась с Plasmatics по просьбе Джоуи Рамона, чтобы исполнить "Masterplan" в канун Нового 1988 года на разогреве у Ramones.
Трагический финал
Последние годы жизни Венди были относительно спокойными. В 1991 году она переехала в Коннектикут со Свенсоном и работала в центре реабилитации животных и в продуктовом кооперативе. В одном из интервью она объяснила свой переезд тем, что «сыта по горло общением с людьми».
У Венди были проблемы с психическим здоровьем. Несмотря на многолетнюю трезвость и относительно нормальную жизнь, ее чувства уже были непоколебимы. В 1993 году она попыталась покончить с собой, ударив ножом в грудь, но передумала и была доставлена в больницу. В 1997 году последовала неудачная попытка передозировки эфедрином. По сообщениям, Венди была спокойна в своем решении.
Свенсон нашел у себя на пороге пакет с подарками и письма от Венди, что побудило его искать ее в лесу вокруг дома. Там он и обнаружил ее тело. Венди О. Уильямс застрелилась 6 апреля 1998 года в возрасте 48 лет. Свенсон сообщил, что перед смертью она кормила белок.
Заключительные слова
В предсмертной записке Венди написала: «Я не считаю, что люди должны лишать себя жизни без глубоких и вдумчивых размышлений в течение длительного времени. Однако я твердо верю, что право сделать это – одно из основных прав любого человека в свободном обществе».
Ее наследие и искусство переживут ее физическую форму. Венди сама принимала решения и жила своей жизнью. Мы должны уважать ее за это, не романтизируя само**ийство, о чем она сама ясно говорит.