Успеваем купить свежие седельные тягачи с пробегом до скорого резкого роста цен из-за курса и утильсбора?
По итогам 9 месяцев 2024 года грузовой транспорт является самым крупным сегментом рынка лизинга с долей в 30% всего объёма рынка лизинга.
И это неудивительно по ряду причин.
Лизинговые компании любят грузовые авто, как предмет лизинга, в силу достаточно высоких сумм сделок, защищённости и достаточно высокой ликвидности грузового транспорта на вторичном рынке.
Лизингополучатели – грузоперевозчики в силу специфики бизнеса редко когда могут или хотят оплачивать покупаемый грузовой транспорт своими деньгами и предпочитают лизинг как самый удобный, доступный и реально работающий финансовый инструмент для финансирования покупки грузовиков.
Поставщики грузового транспорта продают до 80%-90% через лизинг и считают его удобным и эффективным инструментом продаж.
Таким образом, все участники лизинговой сделки любят и активно используют лизинг в процессе купли-продажи грузового транспорта.
Однако бизнес грузовых автоперевозок часто связан с различными рисками для грузоперевозчиков: невозможность найти нужный объём заказов, падение ставок по перевозкам, рост ставок по лизингу, сложности с поиском водителей, простои и т.д.
В результате всех этих сложностей часть грузоперевозчиков оказывается не в состоянии оплачивать лизинговые платежи. И если в течение 1-2 месяцев перевозчики не могут наладить денежные потоки и оплачивать лизинговые платежи по графику, то лизинговые компании вынуждены изымать эти грузовые автомобили и выставлять их на вторичную продажу для покрытия своих убытков.
Таким образом, лизинговые компании становятся крупным игроком на рынке грузовиков с пробегом.
В покупке грузовых автомобилей с пробегом в лизинговых компаниях есть ряд важных преимуществ:
- Безопасность сделки: лизинговые компании, как правило, крупные и серьёзные организации, не склонные к мошенничеству.
- История машины: как правило, у машины был один владелец / пользователь. И риски скрученного пробега существенно ниже, чем при покупке машины «с рук».
- Привлекательные цены: на часть продаваемых машин с пробегом можно получить хорошие цены от лизинговых компаний, которым необходимо продавать простаивающую технику, в которой заморожены деньги лизинговой компании.
- Специальные условия по лизингу: на свои изъятые машины лизинговые компании часто предлагают специальные условия лизинга, за счёт чего новый покупатель можно дополнительно сэкономить существенные суммы.
- Удобство: в одном месте приобретается автомобиль, лизинговое финансирование и страхование.
- Свежие машины: чаще всего лизинговые компании продают машины возрастом до 3, реже до 5 лет.
- Дополнительные услуги: вместе с лизингом б/у грузовика можно включить в лизинг требуемые покупателю дополнительные услуги, чтобы не оплачивать их сразу - страховку, умную телематику, шинный сервис и т.д.
К минусам можно отнести то же, что и по всем остальным машинам с пробегом – реальное технические состояние машины. В некоторых случаях техническое состояние изымаемых машин бывает очень плохим. Однако чаще всего речь идёт об обычном техническом состоянии, соответствующем возрасту и пробегу автомобиля.
Как всегда с б/у техникой требуется тщательная техническая инспекция приобретаемого автомобиля для его покупки, своими силами или привлечёнными специалистами.
Недавно мы делали обзор по интересным вариантам грузовиков из лизингового конфиската, которые можно купить без аванса – ознакомиться можно тут.
В ближайшие месяцы цены на новые грузовые автомобили значительно вырастут по двум причинам: увеличение размера утилизационного сбора и рост валютных курсов по отношению к рублю. А за этим, как всегда, начнут расти цены и на автомобили с пробегом.
Поэтому нам показалось важным и актуальным сделать сейчас обзор популярных моделей седельных тягачей по ценам, которые пока ещё не выросли.
В этот раз мы решили изучить сегодняшние возможности покупки седельных тягачей в лизинговых компаниях. При этом мы постарались изучить наиболее интересные для покупки автомобили – свежие по году выпуска и с небольшим для грузовиков пробегом.
При анализе вариантов мы использовали следующие критерии:
- 10 седельных тягачей с колёсной формулой 4х2
- Возраст машин не старше 2 лет
- Пробег не более 150,000 километров (хотя в выборку из 10 грузовиков попали 2 автомобиля с чуть более высоким пробегом)
- В рабочем состоянии
- Разные марки
- Возможность приобретения в лизинг с минимальным авансом
- Минимальный лизинговый месячный платёж не более 200,000 рублей.
Что в итоге получили?
Давайте посмотрим вместе на получившуюся у нас выбору свежих седельных тягачей из лизингового конфиската в диапазоне цен от 4,500,000 до 6,500,000 рублей.
Итак, поехали.
Мы ранжировали 10 вариантов седельных тягачей по размеру ежемесячного лизингового платежа и получили следующую картину.
На первом месте по доступности оказался совсем свежий тягач Beiben 1848 2023 года выпуска с пробегом в 144,000 километров - машина доступна с 10% авансом за 138,600 рублей в месяц лизингового платежа.
На втором месте оказался 2х летний МАЗ 544028-520-031 с пробегом в 93,000 километров за 144,800 рублей в месяц лизингового платежа.
Третье место взял за 2х летним КАМАЗ 5490 с пробегом в 167,000 километров, за неё нужно будет платить по 154,000 рублей в месяц лизингового платежа.
Под номером четыре однолетний Ситрак C7H с пробегом в 108,000 километров, за неё нужно будет платить по 163,300 рублей в месяц лизингового платежа.
На пятом месте однолетний Foton Auman c пробегом всего в 72,000 километров доступен для покупки с месячным лизинговым платежом почти по 175,500 рублей.
Шестое место за 2х летним DongFeng DFH 4180 с пробегом в 161,500 километров с месячным лизинговым платежом в чуть ниже 182,000 рублей.
На седьмом месте расположился 2х летний седельный тягач FAW J7 CA4180 с пробегом в 141,000 километров, за него будет нужно оплачивать 186.400 рублей в месяц.
Под номером восемь в нашей таблице однолетний тягач Shacman X6000 с пробегом в 134,000 километров и месячным лизинговым платежом в 191,000 рублей в месяц.
На девятом месте однолетний тягач Hongyan CQ4186HV52 с пробегом всего в 57,000 километров и месячным лизинговым платежом в 194,600 рублей в месяц.
Десятое место занимает 2х летний КАМАЗ 54901-94 с пробегом в 139,000 километров и месячным лизинговым платежом в 200,200 рублей в месяц.
Итого в сводном виде получаем следующую таблицу:
Как и с покупкой любого автомобиля с пробегом до сделки необходима квалифицированная техническая инспекция машины для определения реального технического состояния, скрытых дефектов и требуемого ремонта и обслуживания.
Все указанные авто можно приобрести в лизинг, и команда Лизингуй.РФ может помочь на всех этапах сделки, чтобы сделать её максимально выгодной и безопасной для лизингополучателей.
О том, как и по каким критериям выбрать оптимальную лизинговую программу из множества вариантов, написали в отдельной статье тут.
Если тема покупки авто из конфиската лизинговых компаний заинтересовала, то возможно вам пригодятся и будут полезны три другие статьи:
- 7 вариантов лизингового графика
- Как в лизинге работает досрочное погашение?
- Покупаем авто с минимальным месячным лизинговым платежом
На практике не все лизинговые сделки проходят легко и быстро. И сделать правильный выбор лизинговой программы часто не просто, как и успешно пройти все этапы лизинговой сделки. Для повышения эффективности процесса и экономии на лизинге часто имеет смысл использовать помощь профессионалов.
Лизинговый оператор Лизингуй.РФ имеет многолетний опыт на рынке лизинга и сложившиеся отношения с десятки ведущих лизинговых компаний страны. Лизингуй.РФ помогает предпринимателям экономить и зарабатывать!
Получить профессиональные консультации по лизингу и подать заявку на лизинг оборудования, транспорта, спецтехники или коммерческой недвижимости: подать заявку тут.
Команда лизингового оператора Лизингуй.рф ежедневно помогает своим дорогим заказчикам разбираться в расчётах, деталях и нюансах лизинга, чтобы сделать его максимально понятным, безопасным, выгодным и удобным инструментом для успешного развития бизнеса.
Понравилась статья? Ставьте 👍, и читайте и подписывайтесь на нас на Яндекс Дзен и в Телеграм.