Найти в Дзене
The Music That Rocks

Лучшие альбомы 2024

Оглавление

Часть I: список Тимура

||| Автор: Тимур Лукиянчук |||

Вот и подходит к завершению 2024 год, а значит пришло время мне собирать камни… В смысле, подводить итоги. Если вкратце, то в музыкальном плане год выдался щедрым на, как минимум, любопытные работы разной степени удачности и успешности. Именно по причине немалого количества достойных альбомов, в итогах я решил ограничиться распространённой формой «лучшей десятки», иначе есть значительный риск выдать немалую простыню текста. На каких-то номинантов я успел написать рецензию в канале The Music That Rocks, какие-то остались неосвящёнными (но оттого не менее полюбившиеся). Моя десятка не следует принципу ранжирования, поэтому альбомам не присваивается место в ней, хотя рядом с некоторыми из них я отметил других потенциальных кандидатов, обозначив их как «претендент». Но хватит преамбулы. Итак, погнали.

///

Everything Everything 'Mountainhead'

-2

На своём седьмом альбоме манчестерский квартет – как и обычно – опирается на насущные темы конкретного момента времени. Его лирическое ядро вращается вокруг параноидальных и зловещих настроений, которые Everything Everything заворачивают в расслабленные и беспечные музыкальные конструкции. Даже если вам сложно поверить в создаваемое группой видение, альбом способен легко доставить удовольствие даже при самом поверхностном прослушивании. В своём стремлении реализовать задумки Everything Everything порой сильно уходят в фирменный смысловой абсурдизм, выдавая нередко причудливые фразы вроде «Мы все стали завтрашним беконом / Клиент всегда прав» на Dagger’s Edge. Однако это всегда было присуще творчеству группы, так что в данном случае подобное является уже не багом, а фичей.

Претендент:

Office Culture 'Enough'

///

Fontaines D.C. 'Romance'

-3

Казалось бы, после несомненного пика, коим являлся их предыдущий альбом Skinty Fia, неизбежно начинаешь опасаться, что с новым диском группа должна всё-таки оступиться. Но, похоже, ирландцы из Fontaines D.C. в очередной раз отказываются промахиваться, пускай даже частично. Romance является неприкрытой реакцией на их собственную популярность, поэтому представленные здесь композиции преобразились в поп-конструкции, сохранив общую кинематографичность подхода. Аляповатые и экспериментальные, полные мелодрамы, грусти и стадионных амбиций. Romance порой может быть странным, иногда – причудливо несвязным, но вместе с тем способным удерживать внимание. Остаётся только удивиться, как Fontaines D.C. удаётся обходить ожидания и при этом сохранять собственную принципиальность, вновь предоставив на наш суд музыку, убедительную в своей подаче.

Претендент:

English Teacher 'This Could Be Texas'

-4

///

Redd Kross 'Redd Kross'

-5

Хотя братья Макдональд продолжают свою музыкальную деятельность – с периодическими перерывами от основной группы, но всё же – на протяжении более 40 лет, про них точно нельзя сказать, что они поистёрлись временем, скатившись до бледной копии самих себя. Redd Kross исправно выдают музыку, замешивающую в равных пропорциях панковское позёрство, сверкающий глэм-рок, тяжесть раннего хэви-метала и приторную поп-цепкость. И их новый одноимённый альбом пульсирует жгучей энергетикой и стремлением к индивидуальной, узнаваемой форме. Братья уже давно махнули рукой на любые попытки найти новых слушателей. Теперь Redd Kross интересует лишь собственная музыка. Именно её создание приносит им удовольствие. Ну, а если она заодно придётся по вкусу и вам, я не думаю, что братья сильно расстроятся.

///

Cloud Cult 'Alchemy Creek'

-6

Как и другие альбомы Cloud Cult, Alchemy Creek является очень личным по своему существу. Но ошибочным будет приписывать Крэйгу Минове следование такой линии исключительно из жажды финансовой наживы. Достаточно хотя бы чуть-чуть ознакомиться с историей группы, чтобы понять наличие совершенно иных мотивов. А тот факт, что Крэйг упорно отказывается от предложений различных лейблов, вызывает лишь дополнительное уважение. Для Cloud Cult главным является наладить общение со своими слушателями в попытке осмыслить и осознать такие чувства, как сожаление, утешение, горе. Однако, для облегчения непростого разговора, Крйэг прибегает к инструментальным и композиционным формам, которые ощущаются доступными и приземлёнными, способствуя очищению не только самого Миновы, переживающего развод со своей женой, но и его слушателей, находящих в себе сопереживание хотя бы на краткое мгновение.

///

Vampire Weekend 'Only God Was Above Us'

-7

Хотя Vampire Weekend задействуют в своём творчестве обширную звуковую палитру, главной их примечательностью является помещение вдохновляющих их мотивов в игривую и одновременно искреннюю форму. И со своим пятым альбомом Only God Was Above Us они поймали неожиданное вдохновение, отчего работа смотрится удивительной редкостью даже в короткой дискографии Vampire Weekend. Она удивляет фонтанирующей изобретательностью и мастерством. В свою узнаваемую стилистику группа привносит новую перспективу, которая иной раз словно идёт вразрез уже сложившимся формам. Эзра Кёниг играет с причудливой концепцией: что каждый год является самым худшим из всех. Мир всё глубже и глубже погружается в бездну общественных смятений, классовых разделений, войн. И кажется, что лучше уже не будет. Может быть и так. Но не стоит зацикливаться на подобном, а вместо этого насладиться такими редкими моментами хрупкой красоты, предлагаемой нам на Only God Was Above Us.

Претендент:

Los Campesinos! 'All Hell'

///

Magdalena Bay 'Imaginal Disk'

-8

Со своим вторым альбомом Magdalena Bay стремятся расширить собственные фантасмагорические тенденции, которые одновременно могут быть приятными уху и столь же пугающими. Дуэт явно намеревается закрепиться в качестве группы, предпочитающей экспериментальную струю в своей поп-музыке. Magdalena Bay создали альбом, который ощущается человечным и одушевлённым, но столь же легко производит впечатление чего-то чужеродного и инопланетного. И не удивительно, ведь расплывчатое повествование идёт от лица существа, открывающего для себя комплексные эмоции. В результате, ничего на альбоме не воспринимается предсказуемым или ожидаемым. Но даже наличие множества неожиданных переходов не нарушает общую красоту и погружение в разворачивающееся действо, полное причудливости, безудержности и искренности.

Претендент:

Eliza & the Delusionals 'Make It Feel Like the Garden'

///

Delving 'All Paths Diverge'

-9

Думается, сложно сомневаться в том, что Ник ДиСальво является музыкантом высокого уровня. При прослушивании нового альбома All Paths Diverge его сольного проекта Delving нашему вниманию предлагаются композиции, осуществляющие плавные и вкрадчивые переходы, приливы и отливы которых протекают через множество инструментальных слоёв и темпов. Несмотря на то, что общая продолжительность альбома составляет немногим более часа, используемый Ником расслабленный подход к мелодиям позволяет им раскрыться в полном объёме задумки. В результате чего треки хоть и получаются достаточно продолжительными, что не каждому может быть по вкусу, но контролируют наше внимание за счёт воздушных, пространных синтезаторных линий и визжащих гитар с драматичными, волнующими соло-партиями. Подобная динамичность обеспечивает то, что нередко отсутствует в инструментальной музыке – эмоционально заряженный удар.

Претендент:

And So I Watch You from Afar 'Megafauna'

///

Father John Misty 'Mahashmashana'

-10

На протяжении творческого пути Father John Misty всегда был присущ определённый фаталистический интерес к концу всего. Он понимал, что время является конечной вещью, а окружающее нас ежедневное мельтешение, называемое жизнью, выступает не более чем декорацией, готовой рухнуть в любой момент по щелчку. И на Mahashmashana музыкант решает взглянуть в лицо своим страхам неминуемого прекращения существования, чтобы они более не могли контролировать его жизнь. Большую часть композиций на альбоме украшают старомодные оркестровые аранжировки, которые спасают от обрушения под собственным весом лишь плотность и сосредоточенность, доступные не каждому творцу. Нередко Father John Misty звучит так, словно он находится в эмоционально неустойчивом состоянии, проходя через принятие окончательного места погребения окружающего его мира. Но даже если вселенная подойдёт к неминуемому завершению, музыкант предполагает, что на этом ещё не конец.

Претендент:

Geordie Greep 'The New Sound'

///

Field Music 'Limits of Language'

-11

На Limits of Language дуэт Field Music с головой погрузился в обтекающие текстуры аналоговых синтезаторов, выступающих главным многослойным подспорьем для лирической философии братьев Брюис. Они всегда выделялись своей отличительной и проницательной разновидностью инди-попа, черпающего вдохновение не только из поп-музыки, но и находящегося под определённым влиянием прогрессивного направления. Одним из наиболее примечательных аспектов Limits of Language является то, что братья Брюис не просто используют синтезаторы для получения нужных им звуков, но играют с различными машинами для получения конкретного, индивидуального звучания. За счёт такого подхода композиции обретают различный окрас, обрастая разнообразными текстурами. Подобное позволяет Field Music облачить эмоции, сколь бы невыразимыми они не были, в оболочку, способную двигать весь альбом.

Претендент:

Ugly 'Twice Around the Sun'

-12

///

Lake Street Dive 'Good Together'

-13

На протяжении своего существования Lake Street Dive умело облачали свою музыку, включающую элементы рока, соула, фанка и джаза, в удивительно компактную оболочку ретро-попа. И данный талант они демонстрируют с примечательной лёгкостью на своём новом альбоме Good Together. Хотя одноимённый трек посвящён цветущим взаимоотношениям недавно сошедшейся пары, он же выступает гимном творческому союзу музыкантов, работающих вместе уже практически 20 лет. (Надо полагать, подобное понимание обострилось с уходом одного из членов группы Майка Олсона, бывшего с ней с самого момента её зарождения.) Good Together стал первым альбомом, где треки являются результатом совместной работы в отличие от применявшего ранее индивидуалистского подхода, оттого примечательнее становится его радостное и беззаботное звучание. Такое ощущение, что каждый участник Lake Street Dive признаётся в тёплых чувствах остальным членам коллектива, выражаемых в эмоциональных совместных гармониях и приятном стилистическом балансе.

Good Together by Lake Street Dive on Apple Music
Good Together

Источник изображений: www.discogs.com

|||

Продолжение следует!