||| Автор: Тимур Лукиянчук |||
Между Flat White Moon и Limits of Language прошло три с половиной года. Подобный перерыв можно назвать нетипично затяжным для дуэта, поэтому неудивительно, что поклонники начали нервно елозить на своих стульях. И определённые основания для такого рода опасений имелись. По словам братьев Брюис после выхода Flat White Moon у Питера и Дэвида действительно не было никаких планов относительно будущего Field Music. Они решили пустить всё на самотёк – просто создавать музыку, преследуя интересное каждому из них звучание, и если что-то из этого покажется уместным для Field Music, то значит так оно и будет.
В результате в 2023 году и Дэвид, и Питер выпустили сольные альбомы. Первый погрузился в приглушённую джазовую атмосферу на Soft Struggles, второй – увлёкся различного рода электронными инструментами на Blowdry Colossus. Параллельно с работой над композициями своего сольного альбома, Питер экспериментировал с рядом идей, которые в итоге сформируют костяк того, что станет Limits of Language. Оттого уши нового диска можно заметить в Blowdry Colossus через более активное использование синтезаторных текстур, на фоне которых спонтанные гитарные вспышки и слои дезориентирующей перкуссией привносят лишь дополнительный окрас.
В результате такого подхода Field Music звучат встряхнувшимися, а присутствующие изменения придают альбому ощущение авантюрности, застав группу за оживлённым опробованием новых идей. Как поясняет Питер, они не стремились использовать синтезаторы исключительно из ностальгических целей, вместо этого предпочтя последовать по стопам Брайана Ино и исследовать возможности, представляемые такими машинами. И это сразу становится заметно на Limits of Language – Питер и Дэвид не просто заменяют или имитируют другие инструменты синтезаторами, но пытаются извлечь конкретное звучание из каждой машины.
Братья не затягивают с демонстрацией результатов своих экспериментов на открывающем альбоме треке Six Weeks, Nine Wells. Холодная синтезаторная мелодия наводит на сравнение с саундтреком какого научно-фантастического фильма, звуча как нечто смотрящееся вполне уместным на альбоме того же Ино или, скажем, Питера Гэбриела. Сама композиция повествует совсем о другом, смешивая экстаз летних школьных каникул с переживаниями ребёнка, заглядывающего во взрослый мир. Подобное противопоставление перечёркивает любое возможное чувство ностальгии, а мечты пронизывает отчаяние за счёт синтезаторных глянцевых завитушек и звуковых кристальных пиков.
Альбом обладает поэтической, кинематографической атмосферой, демонстрируемая на Sounds About Right, On the Other Side и Turn the Hours Away. Каждая из этих композиций – да в общем-то все на альбоме – обладают щедрой порцией хуков и одновременно с этим гармонических нюансов. Пожалуй, самым лучшим воплощением их звучания на Limits of Language является трек The Waitress of St. Louis. Воздавая должное любимому братьями кафе Louis’ (его можно увидеть на обложке их альбома Tomes of Town), которое относительно недавно закрылось после длительного существования, композиция выдаёт шквал точных словно лазер синтезаторов, пружинистые басовые линии и подпрыгивающие барабаны, на чьём фоне братья поют:
«Снаружи оно похоже на место, которое я знал
Но официантки святого Луиса уже давно здесь нет»
Несмотря на активное использование синтезаторов, общее звучание альбома не имеет ничего общего с синти-попом, что можно было бы предположить. Возможно, именно поэтому хуки на Limits of Language не обладают таким же незамедлительным эффектом, как на Flat White Moon. Просто их надо нащупать за нередко узловатыми аранжировками, что удаётся не сразу. На звуковом уровне весь альбом овладевает слушателем как удаётся немногим. Перкуссия как обычно на пластинках Field Music остаётся фантастической и изобретательной, синтезаторы грандиозно переливаются, но в самом центре стоят Питер и Дэвид. Именно их гармонии выступают тем клеем, который удерживает всё вместе, создавая уникальное звучание. Ещё раз подтверждая, что несмотря на языковые ограничения, когда слова порой нас подводят, голоса донесут остальное.
Источник изображений: www.discogs.com