Найти в Дзене
The Music That Rocks

Иные говорят, что жизнь – это ад. Los Campesinos! 'All Hell' (2024)

||| Автор: Тимур Лукиянчук ||| Седьмой альбом валлийской группы Los Campesinos! заканчивается задумчивым номером. Под переборы одинокой акустической гитары вокалист Гарет Пэйси размышляет вслух о загробной жизни. Его сопровождает приглушённый бэк-вокал, порой вторящий ему: «It’s all hell» (Всё это – ад). Композиция примечательна не только тем, что дала название альбому All Hell, на котором она удобно устроилась. Присмотритесь внимательнее к названию: Adult Acne Stigmata. Что можно вольно перевести как «Стигмата прыщей у взрослых». Правильное толкование этих аспектов даст вам некоторое понимание сути Los Campesinos!. Они всё ещё энергичные, шумные максималисты и поэтичные хулиганы, которым тем не менее приходится взрослеть со всеми сопутствующими угловатыми особенностями. И это будет происходить, хотят они того или нет. Предыдущий альбом Sick Scenes и All Hell разделяют ни много ни мало семь лет. Подобный отрезок времени является значительным не только для одного человека, музыкального

||| Автор: Тимур Лукиянчук |||

Седьмой альбом валлийской группы Los Campesinos! заканчивается задумчивым номером. Под переборы одинокой акустической гитары вокалист Гарет Пэйси размышляет вслух о загробной жизни. Его сопровождает приглушённый бэк-вокал, порой вторящий ему: «It’s all hell» (Всё это – ад). Композиция примечательна не только тем, что дала название альбому All Hell, на котором она удобно устроилась. Присмотритесь внимательнее к названию: Adult Acne Stigmata. Что можно вольно перевести как «Стигмата прыщей у взрослых». Правильное толкование этих аспектов даст вам некоторое понимание сути Los Campesinos!. Они всё ещё энергичные, шумные максималисты и поэтичные хулиганы, которым тем не менее приходится взрослеть со всеми сопутствующими угловатыми особенностями. И это будет происходить, хотят они того или нет.

Предыдущий альбом Sick Scenes и All Hell разделяют ни много ни мало семь лет. Подобный отрезок времени является значительным не только для одного человека, музыкального коллектива или даже индустрии в целом. За семь лет может произойти очень многое, что способно изменить баланс целого мира. Оттого и закрадывается мысль: новой пластинкой Los Campesinos! хотят доказать не только самим себе, но и своим поклонникам – All Hell не является отражением предсмертных судорог коллектива. Наоборот. Вопреки прошедшему времени группа демонстрирует признаки активной жизнедеятельности, даже если их песни чаще, чем обычно, говорят о взрослении и даже – ах, горе мне! – старении.

-2

All Hell размышляет о том, как выживать во взрослой жизни, когда твой возраст неизбежно приближается к пугающему для кого-то набору из двух цифр: «4» и «0». О том, как смиряться с окружающим тебя обществом, которое постоянно находится на грани кажущегося неизбежным краха. О том, как принять своё стареющее тело. Не стоит забывать, что многие участники группы сейчас являются родителями и живут соответствующей жизнью, где есть место и для обычной, повседневной работы (вот тебе и гламурная жизнь современного музыканта!), и для кредитов на недвижимость. А ещё приходится выкраивать время среди прочих забот для записи нового альбома. Поэтому неудивительно, что нынешние переживания, проецируемые группой, отличаются от их ранних работ. «Ныне гул в голове после трёх пива или пропал», сокрушается вокалист и автор текстов Гарет Пэйси на открывающем альбом треке The Coin-Op Guillotine.

Ему вторят затейливая гитарная линия и меланхоличный металлофон, добавленные главным автором и мульти-инструменталистом Томом Бромли (он же впервые выступает продюсером на All Hell) Вместе с Пэйси они выступают основным движителем группы с самого её начала, поэтому не удивительно, что за прошедшее время они выкристаллизовали звучание Los Campesinos! до совершенства. Достаточно только послушать трек Holy Smoke (2005), где кажущиеся хрупкими гитарные фразы переплетаются в ликующей гармонии с настойчивыми барабанами, а Пэйси выдаёт следующие сантименты:

«Не подумайте, я люблю детей моих друзей,
Уверен, они вырастут в примерных левых,
Бьюсь об заклад, что их родители будут гордиться, а им самим останется иметь дело с тем, что осталось».

Пожалуй, кризис среднего возраста пережить будет легче, если ты сочинишь об этом песню.

В музыке Los Campesinos! всегда присутствовали нотки агрессии. Но они несут воодушевляющий посыл, словно ты смеёшься над собственными неудачами. Подобное кажется здоровой отдушиной, ведь таким образом можно выплеснуть скопившиеся печаль и скуку от окружающего мира. С чем прекрасно справляется Пэйси, прибегая на All Hell к фирменной игре слов. Последние обрушаются на слушателя волна за волной, а его остроты ловко метят в мягкие места.

«Кавалькада через жизнь
Терминальная пригородная скука
Призови вторую утку ради кратковременной дозы допамина»

выдаёт он на 0898 Heartache. Или на To Hell in a Handjob Пэйси бесцеремонно стенает:

«Я переслал тебе одну тысячу мемов, отмечал с помощью эмодзи
Неужели это всё, что у нас есть?»

Сложно не заметить тонкую прослойку юмора, проходящего здесь красной линией, однако она соседствует с неприкрытой честностью.

Los Campesinos! дошли до того момента в своей истории, где они уже не пытаются что-либо доказать критикам. Вместо этого группа пробует расширить звучание, не сказать видение, но в поле их зрения стало попадать и собственное прошлое. «С сожалением я уступаю ностальгии», признаётся Пэйси. Однако тот факт, что на All Hell группа, хитро подмигивая тем, кто в теме, вкрапляет намёки на предыдущие итерации Los Campesinos!, не говорит об измельчении таланта. Скорее подобное можно расценить как взгляд на собственное наследие, а через него они приходят к принятию собственной смертности. Возможно, подобный контекст неизбежен для группы, которая когда-то выдавала по альбому в год, а теперь же ей требуется практически декада.

All Hell by Los Campesinos! on Apple Music
All Hell

Альбом в VK

Источник изображений: www.discogs.com