Почему-то мало кто знает, что между русскими и поляками больше всего генетических совпадений среди всех славян. Исключение составляют белорусы, которые генетически к полякам ближе, но тут проявились исторические обстоятельства, а не этнические, потому что Белоруссия очень долго находилась в составе разных польских государств. А Россия никогда польского генетического влияния не испытывала, тем не менее генетика у поляков и русских практически одинаковая. Но почему-то сегодня поляки считают русских своими врагами, а на каком основании? Оснований тут два, которые последовательно друг друга сменили – сначала Польша с Россией были разделены разными религиями, а потом, когда религиозное влияние сошло на нет, Польша стала острием Запада в противоборстве его с усиливающейся Россией.
Как-то мне один «свидомый» поляк сказал, что обычные поляки к русским не испытывают никакой вражды, а то, что трактуется как «нелюбовь поляков к русским» - это всё от лукавого. Если бы польские власти не нагнетали, то никто бы из поляков вообще не считал бы русских какими-то там противниками, тем более что из всех славян поляки генетически близки именно к русским, причем даже не к украинцам или белорусам, а именно «московитам».
То есть, по сути, когда-то это был единый народ, искусственно разделенный некоторыми историческими реалиями, основным из которых был религиозный вопрос. Точно так же этот вопрос гораздо позже, во время Реформации, разделил и немцев Германии и Австрии, а также ирландцев, которые сегодня по религиозным причинам живут на одном острове в двух разных государствах.
И еще один интересный момент – сами поляки обвиняют в этом расколе именно русских, правда, в историческом плане, но зато вполне определенно. Мол, если бы киевский князь (всея Руси) не принял христианство по византийскому обряду, а пошел бы на поводу у римского папы, то 100% и Польша, и Россия представляли бы сегодня собой практически единое моноэтническое государство.
Ведь попытки объединиться на добровольных основаниях, а не в результате завоеваний, предпринимались Польшей и Россией и позже, например, в XVI веке поляки выбрали в качестве кандидата на польский королевский престол самого Ивана Грозного, просто русский монарх почувствовал, что римский папа таким образом пытается заманить его в ловушку, и решил не экспериментировать.
А буквально через полвека Польша снова чуть было не влилась в Россию с приходом в Москву Лжедмитрия I, и поначалу русские бояре встречали его польские войска не как врагов, а как родственников. Так, после низложения последнего русского царя Василия Шуйского летом 1610 года новое московское правительство (Семибоярщина) избрало на Земском Соборе царём Вся Руси старшего сына польского короля Сигизмунда III – князя Владислава IV и даже стало чеканить в Москве и Новгороде от имени царя «Владислава Жигимонтовича» золотую и серебряную монету. Вот как это описывается в исторических источниках:
«…27 августа (6 сентября) 1610 года русский царь королевич Владислав заочно принял присягу московского правительства и жителей Москвы и получил привезённые ему царские регалии, за исключением короны.
Но, так как заранее обещанное ему и его отцу замирение обеих русских сторон внутреннего гражданского конфликта не случилось, 15-летний королевич в Москву не прибыл, православие не принял, и следовательно, венчан на царство не был.
В октябре 1612 года в Москве боярское правительство королевича Владислава было низложено. В 1613 году царём был избран Михаил Фёдорович».
Вот видите – русский люд совсем был не против нового польского короля, просто политики внутри самой России не нашли общего языка, но народу-то было все равно. Поляк даже православие собрался принимать, но тут опять нашлись люди, которые, как и Иван Грозный, почувствовали угрозу от Рима (а совсем не от поляков как таковых), и тоже решили не рисковать. Рим тогда был грозной силой, и даже доверчивая Русь не рисковала с ним заключать какие-то унии.
Да и более поздние события между двумя государствами не позволяют говорить о том, что поляки как-то не любили русских, а русские как-то третировали поляков. Во время Северной войны Польша была первейшим союзником России, под польским Львовом находилась ставка Петра I, там же, кстати, он и повенчался со своей второй женой – будущей российской императрицей Екатериной Первой. А по всей Польше шли активные боевые действия русско-польских войск против шведского короля Карла XII, причем довольно успешные.
Даже после того как Екатерина II поделила Польшу со своими «партнерами» - Пруссией и Австрией, русская часть Польши недолго оставалась без своей государственности, и в 1815 году было образовано Царство Польское (хоть и в составе Российской империи). Ясно, что это «царство» управлялось не польскими королями, и до самого начала XX века русскими царями делались серьезные попытки русификации Польши.
Но вот, например, русификацию Финляндии проводить никто и не думал – это был чужой народ, к которому со своим славянским уставом ходить было как-то не с руки.
А поляки – свои, правда, веры «басурманской», но только в этом и была проблема. И сами поляки прекрасно понимали, что эта русификация имеет некоторые исторические основания, но их совершенно не устраивало наступление русского православия на католическую церковь, к которой они за почти 900 лет очень сильно привыкли. И когда по итогам Первой Мировой войны Польша обрела независимость, поляки очень радовались тому, что наконец-то отделались от «русских безбожников».
Впрочем, разность в религиях все же не помешала во время Второй Мировой войны сражаться сотням тысяч поляков против гитлеровцев рядом с Красной Армией в составе Войска Польского, которое насчитывало целые две армии, бронетанковый и воздушный корпуса, а также другие части в количестве 200 тысяч человек. И хоть это Войско было оперативно подчинено советскому Белорусскому фронту, но командование им осуществляли польские генералы и офицеры. В частности, Варшаву 17 января 1945 года освободило именно Войско Польское своими собственными силами, правда, при посильной поддержке Красной Армии.
Да и после войны два государства прекрасно уживались, и никакие поляки не рассказывали никому, что русские для них – какие-то враги, а тем более ненавистные. Русские прирастили Польшу прекрасными индустриальными землями за счет Германии, и чего тут полякам жаловаться? Особенно учитывая огромные кредиты, которыми СССР снабжал ПНР, и которые к концу коммунистического правления составили огромную по тем временам сумму в 10 или даже 15 миллиардов долларов.
Но все было бы прекрасно до самого развала СССР, если бы и тут не вмешался Ватикан, выбрав в 1978 году римским папой польского кардинала Войтылу. И тут-то поляки вспомнили, что они никакие не коммунисты, а католики, ну, и понеслась. Стоит сказать, что ни одна страна в мире, несмотря на всеобщее ослабление религиозных влияний на граждан, не была настолько католической, как Польша, и на этом начали играть все противники СССР кому не лень. На польские политические подиумы стали вылазить не только антикоммунисты, но и отъявленные русафообы (слово изменено по цензурным соображениям) – последних было мало, но это как раз такое меньшинство, которое «воняет» больше всего.
А когда СССР распался, то в погоне за бесплатными западными кредитами все эти русафообы начали такое нагнетать, что обычным полякам и на голову никогда бы не налезло.
Вот так и получается, что самый близкий к русским народ усилиями польских политиков оказался самым враждебным Польше. При этом никто так и не объяснил – почему это поляки должны сердиться на русских? Польшу всю ее историю дерибанили все кому не лень, а не только Россия – от Швеции, Турции и Пруссии до Австрии и Третьего Рейха. Причем больше всех простым полякам доставалось именно от германцев, а не от русских, которые проводили деполонизацию на захваченных польских землях исключительно варварскими методами.
Но почему-то польские власти видят в германцев своих союзников, несмотря ни на что. А причина тут более чем прозаическая.
Именно за такую позицию по отношению к России западные капиталисты-империалисты и выдали безвозвратных кредитов на 200 или 300 миллиардов евро, на которые Польша подняла свою новую, аграрную экономику, начав с разрушения экономики прежней, промышленной. Именно таким образом аграрные державы и становятся великими – просто на русафообской политике властей. Вы что думаете, что в Германии или Франции есть русафообы?
Ни в Германии, ни во Франции, ни даже в Великобритании и Америке русафообов не имеется. А имеются только экономические интересы, смысл которых в подавлении экономических интересов России и завладении ее ресурсами и рынками. И причем тут русафообия? Это не русафообия.
А русафообия только там, на границе Запада и России, когда надо кем-то свои интересы против России поддавливать. Польша для этого подходит лучше всего, потому что она на острие атаки. Потому и заставляют поляков выбирать себе в правители русафообов, подкрепляя их кандидатуры миллиардами евро – никакой поляк от таких подачек не откажется, особенно когда знает, что эти миллиарды не будут разворованы чиновниками, а на самом деле пойдут на благо страны. Потому-то и позволяют поляки всю эту демагогию своим правителям – лишь бы халявные денежки из своих богатеньких союзников качали побольше и побыстрее.
А на самом деле редкий поляк видит в русских каких-то врагов, и то это в основном молодежь, которая отравлена западной пропагандой. Вот, например, Венгрия, у которой на порядки больше исторических претензий против России, давно уже даже своим правителям не дозволяют проводить недружественную политику по отношению к нашей стране. В самой Венгрии даже среди зеленой молодежи не отыскать отъявленного русафооба, венгры всей антироссийской пропаганде Запада дали свою оценку и вымели всех этих пропагандистов из страны.
А это о чем-то говорит?
Это говорит о том, что и поляки, как только закончатся западные подачки, моментально забудут о том, что Россия- это непримиримый враг Польши, и вспомнят наконец, что они с русскими генетически даже более близкие родственники, чем те – с украинцами или белорусами. А генетическое родство о чем-то говорит. И тут уже даже разница в религиозных платформах не будет иметь особого значения, потому что сегодня религия все-таки начинает терять свое значение, особенно учитывая, что уже около трети поляков вообще в церковь не ходят и многие из них даже не уверены в том, есть ли вообще Бог на небесах.
И вот когда последний халявный доллар или евро с Запада поступят на счет польского казначейства, тут-то среди поляков и наступит понимание того, что пора менять ориентацию. Ведь самому последнему дураку понятно, что с голой пяткой против шашки не попрешь, а разваленной западными реформами аграрной Польше снова как воздух потребуется чья-то посильная помощь. А кто такую помощь даст, когда Западу нечем станет платить за русафобию?
Вот это до меня и донес мой польский собеседник, который прекрасно помнил, что во времена СССР Польша была одной из самых развитых промышленных стран Европы, которая даже большие корабли выпускала десятками в год, и основным экспортером была не Европа и не Америка, а именно «недружественная» Россия.
А сегодня если польские судоверфи что и выпускают, то только надувные лодки и весла к ним.
ДРУГИЕ МОИ ПУБЛИКАЦИИ НА КАНАЛЕ:
Почему австрийцы и немцы - это один народ, а не два разных. Ряд доводов, объясняющих это утверждение