К нам в сервис обратился клиент, с проблемой в виде стучащего двигателя. Автомобиль Hyundai ix35 2011 года выпуска с пробегом 84 тыс. км. Нами была проведена эндоскопия цилиндров, которая показала наличие задиров на стенках. После осмотра, машину оставили на ремонт.
Автомобиль на подъемнике, сливаем технические жидкости
Демонтируем двигатель
Приступаем к разбору. Снимаем клапанную крышку, имеется масляный налет золотистого цвета
Откручиваем переднюю крышку и поддон картера, в поддоне металлической стружки не обнаружено, но имеются сгустки масла. Под крышкой двигатель темный, имеются масляные отложения, что говорит о повышенном интервале замены или использовании некачественного масла
Гидронатяжитель вышел на 6 зубчиков
Полуподдон двигателя весь в черных, масляных отложениях
Демонтируем ГБЦ, вопросов к постели распредвалов нет, валы отправляются на инструментальную дефектовку. Откручиваем масляный насос, снимаем полуподдон и вытаскиваем шатунно-поршневую группу. На днище поршня можем наблюдать масляный нагар, что говорит о повышенном расходе масла
Поршни черные, в масляных отложениях и нагаре. Вкладыши в неплохом состоянии
Вытаскиваем и осматриваем коленвал. Внешне, на шейках ничего критичного не обнаружено
Осматриваем постель коленвала, на коренных вкладышах имеется небольшая выработка, блок цилиндров в темном налете
Переходим к осмотру цилиндров, где отчетливо видим достаточно сильные задиры. Блок будет проходить инструментальную дефектовку, после чего будет принято решение о расточке в ремонтный размер или замене штатных гильз
Двигатель разобран, все детали отправляются в технологическую мойку. После мойки на участок механической обработки. Начинаем с разбора ГБЦ, удаления маслосъемных колпачков, после этого производится еще один цикл мойки и очистки каналов
Клапана обрабатываются в специальной пескоструйной камере
Далее ГБЦ перемещается на станок для обработки седел клапанов
После обработки седел, выставляем тепловые зазоры и собираем ГБЦ. Распредвалы прошли дефектовку и в замене не нуждаются, далее ГБЦ проходит цикл фрезеровки плоскости на нашем высокоточном станке
С обработкой ГБЦ мы закончили, переходим к блоку цилиндров. По итогам размерной дефектовки, блок выставляется на вертикально-расточной станок и подвергается расточке в ремонтный размер +0.50
После расточки, делается еще один замер цилиндров, блок выставляется на станке и производится хонинговка
По окончанию процесса нанесения хона, удаляются заглушки масляной системы и блок перемещается на станок для фрезеровки плоскости
После цикла механической обработки блока цилиндров, производится еще один этап мойки и продувки всех каналов от остатков металлической стружки и пыли. Затем блок перемещается на стол и устанавливаются заглушки масляной системы
С блоком закончили. Приступаем к дефектовке коленвала, настраиваем нутромеры и делаем замер шеек, шатунных и коренных. Размеры в допусках, замена не требуется
Остается перепрессовать поршни. При помощи пресса удаляются старые поршни с шатунов. После удаления, шатуны проходят очистку от остатков налета и устанавливается новый комплект поршней с пальцами
Все детали готовы к сборке и перемещаются к столу моториста. После перемещения, подготавливаем шатунно-поршневую группу. Ставим поршневые кольца, шатунные вкладыши
Блок закрепили на кантователе, уложили коленвал, установили коренные подшипники скольжения. Теперь устанавливаем и протягиваем динамометрическим ключом крышки коренных подшипников
Далее устанавливаем заранее подготовленную шатунно-поршневую группу. Крышки шатунов протягиваем с помощью динамометрического ключа
Поверхность блока была очищена до установки на кантователь, теперь очищаем поверхность полуподдона от остатков герметика, наносим новый слой и крепим к блоку
Полуподдон на своем месте, ставим новый комплект масляного насоса. Успокоители не меняем, т.к на них нет износа
Продуваем ГБЦ и места под болты в блоке цилиндров
Подготавливаем прокладку ГБЦ, наносим аэрозольный герметик для прокладок ГБЦ и укладываем головку блока, протягиваем динамометрическим ключом с соблюдением момента затяжки и угла доворота
Следующим этапом укладываем распредвалы и ставим крышки валов, их тоже протягиваем динамометрическим ключом
Затем выставляем цепь ГРМ по меткам, вытаскиваем стопор гидронатяжителя, проворачиваем двигатель и дополнительно проверяем совпадение всех точек. ГРМ установлен
Очищаем переднюю крышку от остатков герметика, наносим новый и прикручиваем
Далее клапанную крышку с новой прокладкой, все датчики
И остается поставить остатки навесного оборудования, водяной насос, ролики, кронштейны и т.д
Двигатель готов! После установки в автомобиль, заливаем все технические жидкости, выставляем уровень. Запускаем двигатель, подключаем диагностический сканер и проверяем все параметры его работы. Двигатель работает плавно, почти бесшумно!
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:
Наш адрес: г. Москва, ул. Садовники 11А