Найти в Дзене
Extreme Sound

11 лучших метал-альбомов 2023 года

Разрывающий кишки дум, индастриал-метал с влиянием хип-хопа, авангардный блэк-метал, трэш на века и многое другое.

Этот список идет до 11… и эта шутка про Spinal Tap (Это отсылка к фильму "Это Spinal Tap" (1984), культовой псевдодокументалке о вымышленной хэви-метал группе. В фильме один из гитаристов Spinal Tap, Найджел Тафнел, гордится тем, что его усилители "идут до 11" вместо обычных 10. Он объясняет, что это делает их "громче". Это абсурдная и комичная ситуация, так как громкость усилителя не измеряется в таких единицах, но она стала символом максимализма и надуманного превосходства, часто встречающегося в хэви-метал-культуре.) — это, пожалуй, все, что связывает традиционный хэдбенгинг с этим списком лучших метал-альбомов 2023 года. В прошлом году любимые метал-титаны, такие как Metallica и Godflesh, неожиданным образом расширили свои фирменные тяжелые риффы, а смелые группы, такие как Khanate и Agriculture, получили платформу для исследования авангарда. Что объединяет эти записи, так это общее желание групп выйти за рамки ожиданий слушателей, поставить под сомнение, что значит "тяжелый". Метал всегда был об индивидуализме, поэтому вот 11 самых уникальных предложений этого года.

11. Khanate – ‘To Be Cruel’

Когда-то Чeч и Чонг пошутили, что если проиграть Black Sabbath на скорости 78 об/мин, то увидишь Бога. Что ж, слушать Khanate — это, по сути, проигрывать Black Sabbath на скорости 16 об/мин и видеть дьявола. To Be Cruel — первый альбом авангардной даунер-метал-группы за 14 лет, и, как всегда было с этой группой, терпение — это добродетель. Каждая из трех песен длится около 20 минут, пока гитарист Стивен О’Мэлли и басист Джеймс Плоткин медленно выщипывают длинные вибрирующие дроны, а барабанщик Тим Вискида ударяет по своему инструменту всего несколько раз в минуту. Тем временем вокалист Алан Дубин кричит о своих несчастьях из глубин грязи, как персонаж Сэмюэля Беккета, обреченный на чистилище. Это восхитительно тревожит, и вы действительно не хотите знать, что произойдет, если вы проиграете это на скорости 78.

10. Dethklok – ‘Dethalbum IV’

-2

Первый альбом Dethklok за более чем десять лет — совершенно брутален и определенно стоил ожидания. В очередной раз гитарист-вокалист и создатель Metalocalypse Брендон Смолл и виртуоз двойного бас-барабана Джин Хоглан блестяще воплощают в жизнь величайшую вымышленную дэт-метал-группу мира, при этом узнаваемый юмор из мультсериала просвечивает в таких сокрушительных треках, как «Gardener of Vengeance», «Poisoned by Food» и «Mutilation on a Saturday Night». Исскусная игра Смолла и Хоглана (и безупречное продюсирование Ульриха Уайлда) также делает музыку величественной самой по себе. Вам не нужно быть в теме, чтобы прыгнуть в мошпит и отрываться.

9. Code Orange – ‘The Above’

-3

Последний альбом Code Orange, The Above, сочетает хардкорные риффы и вокал со сложными мелодиями, которые проникают в ухо так, что звучит одновременно актуально и вне времени. Их сотрудничество с Билли Корганом, «Take Shape», плавно переносит нас из девяностых в настоящее, когда Корган высвобождает свой вампирский вокал на фоне мелодичного хаоса Code Orange. Фронтмен Джами Морган и певица-гитаристка Реба Мейерс сохраняют этот контраст на протяжении всей остальной части записи, чередуя трэшевый вокал Моргана и мягкое пение Мейерс на открывающей композиции «Never Far Apart» и «Theatre of Cruelty», в котором церковные тона сочетаются с демоническими рыками. Каждая песня меняет форму необычными способами, часто благодаря клавишным переходам Эрика "Шейда" Балдероуза, что делает его одним из самых непредсказуемо великих альбомов года.

8. Wayfarer – ‘American Gothic’

-4

На своем пятом альбоме квартет Wayfarer из Денвера предлагает завораживающую смесь атмосферного блэк-метала и готической американы, выбирая лучшее из обоих, чтобы создать по-настоящему уникальную элегию по забытому Западу. Это не агиография с оружием наперевес; American Gothic населен призраками империи. Пока его товарищи по группе выстраивают точные мелодии и взрываются перкуссией, властный хрип Шейна Маккарти рассказывает об убийственных скотоводах, жадных нефтяных баронах и железных конях, которые пронеслись по украденной земле и оставили за собой след крови и дыма. Это жестокое, апокалиптическое наследие, гораздо более зловещее, чем любая демоническая сказка. Европейские блэк-метал-группы раньше смотрели свысока на своих американских братьев за предполагаемое отсутствие самобытности и оригинальности; здесь Wayfarer окончательно похоронили этот троп, закопав его на глубину шести футов под умирающими равнинами.

7. Avenged Sevenfold – ‘Life Is but a Dream…’

-5

На своем первом студийном альбоме за семь лет A7X взрывают гигантскую WTF-бомбу, на фоне которой даже их самые амбициозные предыдущие работы кажутся скромными и монохромными. Метал по-прежнему является частью уравнения — благодаря взрывной гитаре Синистера Гейтса, динамичному вокалу М. Шэдоуса и сокрушительным барабанам Брукса Вакермана — но Life Is but a Dream... — это умопомрачительные американские горки, которые дико проносятся по одному музыкальному царству за другим, затрагивая джаз-фьюжн, электропоп и эмбиентные звуковые ландшафты. Даже самые прямолинейные бэнгеры, такие как "Game Over", "Mattel" и "We Love", практически провоцируют слушателя перевести дух, прежде чем его снова внезапно перевернут с ног на голову.

6. Agriculture – ‘Agriculture’

-6

Самопровозглашенная группа "экстатического блэк-метала" Agriculture появилась на сцене в 2022 году, но ее участники имеют глубокие корни в мире экспериментальной музыки. Эти неортодоксальные наклонности пропитывают их одноименный дебют, от певучей педал-стил гитары на открывающей композиции "The Glory of the Ocean" до яркого, бурного тремоло "Look, Pt. 2". Agriculture — это не типичный блэк-метал альбом, и даже не типичный пост-блэк-метал альбом; это нечто новое и странно... радостное. Это эмоциональный манифест. В конце концов, блэк-метал — это экстремальная музыка для экстремальных людей, и здесь Agriculture доведены до экстремального блаженства.

5. Cannibal Corpse – ‘Chaos Horrific’

-7

Chaos Horrific, 16-й альбом флоридской дэт-метал-институции и второй альбом Cannibal Corpse с продюсером и бывшим гитаристом Morbid Angel Эриком Рутаном в качестве соло-гитариста — это безостановочное сенсорное нападение, в котором потусторонний рев Джорджа "Corpsegrinder" Фишера и виртуозная игра Рутана на грифете возглавляют отвратительную атаку на таких порочных треках, как "Blood Blind", "Pitchfork Impalement" и "Pestilential Rictus". Chaos Horrific, возможно, и не открывает новых горизонтов для группы (или жанра), но есть что-то глубоко утешительное в том факте, что, спустя более трех десятилетий после своего дебюта, Cannibal Corpse все еще ломают кости и захлебываются кишками с лучшими из них.

4. Jesus Piece – ‘…So Unknown’

-8

Восхитительно едкий и до неприличия громкий, последний альбом Jesus Piece готов для мошпита и в то же время на удивление нежен. Помимо размышлений о роке, одиночестве и других знакомых хардкорных темах, фронтмен Аарон Херд также углубляется в потерю семейных отношений на душераздирающем заключительном треке альбома, «The Bond», который посвящен постепенному отчуждению певца от своего брата, а также открытой любви («Silver Lining», о сыне Херда). Другие треки балансируют на грани нью-металлического пастиша, как, например, «FTBS», но абсолютная тяжесть вокала и инструментовки противодействует любой потенциальной банальности. Плачь, трэшуй или просто расслабься.

3. Ragana – ‘Desolation’s Flower’

-9

На Desolation’s Flower, четвертом альбоме Ragana, мультиинструменталистки Коли и Мария меняются местами за барабанами, гитарой и вокалом, вписывая гордо антифашистскую политику в поэзию своих текстов. Такие треки, как обманчиво тихий «DTA» и мощно хрупкий «Winter’s Light Pt. 2», демонстрируют мощный пафос Ragana, а врожденная синхронность их подхода создает глубокий многослойный, атмосферный гобелен из блэк-метала, дума, шугейза и краст-панка, который то нарастает, то убывает со всей опасной красотой тающего ледника. Это звездный момент дуэта.

2. Godflesh – ‘Purge’

-10

"Army of Non", изюминка Purge от Godflesh, звучит как радио, застрявшее между станциями, улавливая звук настраивающего гитариста, брейкбиты в стиле хип-хопа девяностых и сердитого дальнобойщика, ворчащего в рацию. Но какофония работает вместе, создавая великолепно хрупкое целое. Чемпионы индастриал-метала использовали эту формулу в своем знаменитом альбоме 1992 года Pure, но они усовершенствовали ее с помощью более простых гитарных риффов и еще более непрозрачной лирики. Лучше всего это работает в "The Father", в которой стонущий гитарный рифф сочетается с ударами драм-машины, напоминающими сошедший с ума пневмопистолет, когда Джастин Бродрик поет: "Никому нельзя доверять". Попробуйте использовать это в качестве будильника.

1. Metallica – ’72 Seasons’

-11

Хотя Metallica хотела бы, чтобы вы поверили, что название 72 Seasons относится к выживанию в первые 18 лет жизни, 12-й альбом группы показывает, как вы справляетесь с последующими годами. Джеймсу Хетфилду в этом году исполнилось 61, и его товарищи по группе находятся в том же возрасте, поэтому крики о помощи, такие как «Неужели меня уже не спасти?/Помоги мне пережить этот день» в мисфитсовском треке «Too Far Gone?» и ностальгические тексты, напоминающие о том, как идти "на полной скорости или никак" в "Lux Æterna", звучат немного по-другому, когда парни приближаются к возрасту, когда обычные люди выходят на пенсию. Но поскольку Metallica далеки от обычных людей, они заставили себя в 72 Seasons расширить свое звучание, сохранив при этом свою идентичность (и темпы, ломающие шею). "You Must Burn!" отличается некоторыми тревожно жуткими вокальными эффектами, любезно предоставленными басистом Робертом Трухильо, в то время как 11-минутная "Inamorata", любовное письмо Хетфилда к страданиям, является слуховым эквивалентом падения в мусороуборочную машину и наслаждения этим. Metallica может быть и старше, но они далеки от того, чтобы звучать старо.