Найти в Дзене

«Мы лучше рискнём». Новые чемпионы Ф-1 нацеливаются на большее

В этом году команда McLaren завоевала первый с 1998 года Кубок конструкторов. Этой победы в Уокинге ждали больше четверти века — никому в истории Формулы-1 не удавалось вернуться на вершину после такого перерыва. И в McLaren готовы рискнуть, чтобы в следующем году добиться ещё большего.

«Следующий сезон мы начнём в полную силу, — рассказал глава McLaren Зак Браун, — Думаю, у нас теперь иное мышление. Мы уверены в себе и стали смелее при разработке машины следующего года. Просто подправить и без того неплохую машину тут и там — это не наш подход. Мы лучше рискнём. В начале этого года мы хотели быть так же хороши, как другие. Но теперь у нас иной подход. Он звучит так: „Давайте всех их победим!“».

Интересно, что чуть ранее руководитель команды Ferrari Фредерик Вассёр заявил, что в сезоне-2025 у «Скудерии» будет «совершенно новая машина». Это прозвучало неожиданно на фоне того, что уже в 2026 году в Формуле-1 вступит в силу новый технический регламент. Сезон-2025 станет последним в текущем цикле правил, и наработки инженеров в одночасье станут бесполезны со взмахом клетчатого флага в Абу-Даби.

Обычно в таких ситуациях команды стремятся сэкономить ресурсы, чтобы по максимуму направить их на создание нового проекта. При столь радикальных переменах в правилах инженеры проектируют шасси с чистого листа, и расстановка сил может измениться кардинально. При похожих переменах в сезоне-2009 команда Brawn GP, созданная на обломках едва набиравшей очки Honda, завоевала чемпионский титул.

Наверняка существенно переработают машину и в Mercedes, хотя, например, Карун Чандхок, экс-пилот Формулы-1, советует немцам забыть про сезон-2025 и сразу переключиться на 2026 год. К слову, считается, что именно за счёт раннего начала работ по новому техническому регламенту Mercedes и вырвался в лидеры в 2014-м…

Не будут сидеть сложа руки Red Bull с Aston Martin — в обеих командах к концу сезона были недовольны своими машинами, причём британцы даже уволили Дэна Фэллоуза. Он остался в Aston Martin, но к команде Формулы-1 отношения уже не имеет.