Найти в Дзене
Вано сказал

Очень плохая "Dragon Age: The Veilgard"

Оглавление

Решил я тут на днях поиграть во что-нибудь свеженькое, выбор пал на Век Драконов: Страж завесы. Не читал отзывов, не смотрел оценок... И забегу вперед: дропнул игру где-то на середине.

Диалоги

Это не игра. Это – интерактивный мультфильм, где 90% времени – унылые, глупые, жеманные, вычурные экранизированные диалоги. Беседы в духе:

– Я уронил козявку из носа!
– И что ты теперь чувствуешь?
– Я чувствую, что родители меня не любили. Когда я был маленьким...
– Мы должны держаться вместе. Мы команда.
– Одобряю.

И так по каждому поводу и без повода. Плюс знаменитая "повесточка", от которой никуда не скрыться и не отказаться, десяток сцен посвящено этой небинарной галиматье. А также, спутники во время вылазок постоянно об этом говорят на фоне. Бежишь ты по таинственному сказочному лесу, ждешь засаду недругов, а твои кореша позади:

– Знаешь, мне так непривычно, к тебе обращаться на "они".
– Мне тоже было непривычно, но нужно привыкнуть. Гендерные (
именно это слово!) проблемы запутанные, сложные. Но принять это -- оно того стоит...

Я не преувеличиваю, этих пустых, совершенно лишних диалогов, которых не избежать, так много, что я только и делал, что жал скип (что позволяет пропустить всего одну фразу). Серьезно, было даже так: семь раз подряд, после установки каждой (!) статуэтки волка (из квеста) на семь постаментов в пределах одной комнаты, делался общий сбор всех восьми персонажей (напомню, все экранизировано, это поставленные сцены), и они начинали трындеть по этому поводу. И нет, не парой слов, а целым нудными переговорами на пять минут между собой. Каждый высказывал свое мнение (как правило о чувствах), включая протагониста.

Кто все эти люди? Я их встретил буквально пару часов назад, почему мне преподносят их, как моих старых друзей, к которым я привязался, и которые мне интересны? Более того, они и с друг другом же не знакомы! Это как в маршрутке, вдруг, внезапно, все пассажиры начали бы одновременно говорить друг с другом о своем детстве, о любовных делах, об ощущениях, и очень личных историях.

Игровой процесс выглядит именно так: болтовня ни о чем, побежали на указатель квеста, снова болтовня ни о чем, бежим на другой указатель, бой, болтовня ни о чем пять-десять раз, "заточка" оружия-доспехов. И так по кругу.

Я считаю, экранизированный, сценический диалог в виде катсцены имеет право быть в игре только в важных, критических точках сюжета, а не на каждый чих (буквально).

Вердикт: диалоги для данной поделки писала нейросеть. Или какой-то крайне скучный небинарный человек, в голове у которого кроме чувств и ощущений нет ровным счетом ничего.

Локации

Игра коридорная. К каждой по отдельности локации вопросов нет. Они интересные, с головоломками, есть на что посмотреть. Однако, в целом скорее нет, чем да. Проблема в том, что локации подаются сразу все и с размахом. Нет постепенности.

Ладно, вступление игры, допустимо, это затравка – шикарный масштабный пейзаж, скалы, небо, магические куполы, величественные башни – ого-го! Планка эпичности на предельной высоте!

Казалось бы, вот сейчас начнется уже само повествование, пусть некая простая деревня, там протагонист делает первые шаги, набивает шишки, или простой замок, да боже мой – тот же трактир (был в начале). Но нет, тот уровень эпика который был во вступлении остается постоянным, локации не "растут". Сам "хаб", "база" главного героя и всей его свиты находится где-то в облаках (в "тени"), все сияет, парит, ручки управления грандиозностью выкручены на максимум! И это сразу, со старта!!!

А далее выше-то и некуда. Все. Поэтому посещение нового заветного места, к которому ты стремился не награждается эффектом "вау". Нет удовлетворения от достижения целей.

Спутники, кстати, бывает, реагируют репликами на новую локацию, и выглядит это крайне тупо. Вы только что были в гостях у бога, где-то в небесах, – тут вы оказываетесь в подобном же месте, по размаху и краскам равным ему, а персонаж такой: "Нет, этого не может быть! Какая красота! Я такого никогда не видел!"

Следует отметить и тут "повесточку". Одни локации населяют "индусы", другие – "латиносы". Третьи – эльфы-негры и эльфы-азиаты.

Спутники

Сборище манерных инфантов и позеров. Из симпатичных и живых, пожалуй, только гномка Нитка (именно ее я романсил). Два транса – магичка Нэв и орчиха (здесь они рогатые "кун") Таш. Впрочем, я уверен, трансы они все, вся команда... ...поздравляю с погружением в сказочную вселенную трансформеров!

Еще можно выделить некроманта, особенность которого в том, что он добрый и ласковый (и все время слащаво кривляется). И у него есть питомец – ручной мимимишный скелет. Как фишка в рамках сурового мрачного фэнтези это бы обязательно зашло. Но тут не суровое фэнтези, а, как я уже говорил, интерактивный детский мультфильм, про трансов. И юмора здесь тоже нет.

По остальным и сказать нечего, они одинаково безлики, пусты и мертвы. Их проблемам не сочувствуешь, все их квесты надуманные, пластмассовые и скучные.

Спутники ничего не стоят. Чтобы заполучить товарища по оружию не нужно ровным счетом ничего, просто пошел, завалил пару мобов, скипнул гору диалогов – и он в отряде. Более того, не встретить спутника невозможно. Поднять их лояльность к протагонисту – тоже просто и одновременно нудно: болтай со спутником, всегда выбирай первый ответ, ходи на его задания, и все.

Кроме того, сразу со старта, в наличии трое. Соло бродить по миру нельзя (а хотелось бы).

В бою же спутники фактически являются добавочными ячейками для способностей и заклинаний. По сути, просто еще одна кнопка.

Боёвка

О дереве навыков. Я честно говоря не понял систему. Есть три ствола, каждый вроде как – определенное направление развития, но в ветвях перепутаны вершины графов. Т.е. вот направление ближнего оружия, но почему-то на нем имеются скиллы для дальнего и наоборот. Короче каша. С другой стороны все в любой момент можно сбросить.

Первое время бои даже хороши, есть боссы, которые заставят попотеть, прям Дарк Соулс напомнило. Но потом все скатывается: мобы просто утолщаются и повторяются.

***

Как итог: играть в это не стоит, все очень плохо. И я не сказал ничего о сюжете... Но можно догадаться о чем он, конфликт богов, скверна, архидемоны и т.п. Сюжет ясен на старте, и его финал тоже. Никакой интриги. На игрока сразу и без предупреждения вываливают все что есть, весь сетап. Навязывают ему сверх-цель, и лишают любого выбора. Игрушка сделана для пропаганды "повесточки" и все.



#гейминг #видеоигры #игры #gamedev #разработкаигр