Любое живое существо в той или иной мере обучаемо. Можно медведя научить ездить на велосипеде, обезьяну научить есть ложкой, ну а зайца, по мнению героини Лии Ахеджаковой из фильма «Служебный роман», можно научить курить. А уж человек за свою жизнь осваивает сотни всевозможных навыков.
В наше стремительное время одним из важнейших навыков современного человека является умение водить автомобиль. Если раньше автомобилей в стране выпускалось не так много, стоили они достаточно дорого относительно средних зарплат, просто прийти в автосалон, и купить приглянувшуюся модель было невозможно, нужно было стоять в очереди годами. А подержанные машины в хорошем состоянии продавали дороже новых. Потом все изменилось, стало можно купить автомобиль на любой вкус и кошелек. За последние тридцать лет количество автолюбителей в нашей стране увеличилось примерно в пять раз.
Обладание личным автомобилем дает человеку ряд неоспоримых преимуществ, в корне повышает качество жизни. Но есть люди, для которых все это совершенно неважно и они абсолютно не стремятся обладать личным авто и научиться его водить. Поговорим сегодня о мужчинах, которые, даже имея возможность купить неплохой автомобиль, тем не менее, отказываются от этой затеи, оставаясь пешеходами, пассажирами общественного транспорта и такси.
Есть, конечно, люди, которым просто запрещено садиться за руль по медицинским показателям. У человека может быть медленная скорость реакции, могут быть некоторые заболевания, требующие постоянного приема лекарств, которые исключают вождение автомобиля. Рассказывать о своих проблемах человек, конечно, не обязан и на вопрос «Почему не водишь?» может отвечать, что его просто не тянет за руль.
Некоторые мужчины имеют определенную тягу к спиртным напиткам, а вождение и алкоголь – несовместимые занятия, нужно всегда держать себя в форме. Скажем, собралась компания, все пьют, а ему нельзя, он за рулем. Не все способны выдержать такую дискриминацию, систематический прием алкоголя им нравится больше, и часто между автомобилем и алкоголем выбирают алкоголь.
Но есть тип мужчин, вроде бы предрасположенных быть водителем, но что-то удерживает, какой-то барьер между ним и водительским креслом. И со здоровьем все в порядке и к алкоголю особого пристрастия нет, и в технике прекрасно разбирается, дома может все починить – от зажигалки до компьютера. И материально хорошо обеспечен, легко может позволить себе приобрести хороший автомобиль. Но нет, на вопросы отвечает: «Это не мое», «Не тянет», «Мне и без машины хорошо», или что-нибудь в таком духе.
Одной из наиболее частых причин, почему мужчина не желает водить машину, является страх. Амаксофобия, или боязнь вождения, считается одной из самых распространенных фобий. Вождение требует определенных навыков и уверенности, а амаксофоб считает, что пока эта уверенность не придет, он может натворить бед за рулем. Водитель несет ответственность за жизнь и здоровье своих пассажиров и других участников движения, а, совершив ошибку и попав в аварию, нужно будет отвечать за свои действия, вплоть до суда и реального срока. Отсюда и боязнь. Амаксофобия может наступить и после того, как человек стал свидетелем или участником дорожной аварии, особенно с тяжелыми последствиями. Слишком впечатлительные, даже если сами хорошо водили до этого, больше не могут преодолеть себя и сесть за руль.
Некоторые настолько не уверены в себе, что, даже отучившись в автошколе, не приходят на экзамен, либо, сдав теорию, не идут на вождение. Все это боязнь сделать что-то не так. Правда, этим больше грешат женщины, но и часть мужчин не могут совладать с собой. Иные мужчины в возрасте не идут в автошколы, боясь оказаться среди молодого контингента, людей, годящихся ему в сыновья, а то и во внуки. Молодые схватывают на лету, а ему тяжелее, он может чего-то не понимать, что-то напутать и быть осмеянным молодежью. Не все могут воспринять это с юмором.
Есть люди, не всегда понимающие, где они находятся и куда надо ехать, так называемый географический или топографический кретинизм. Они могут научиться двигаться по определенному маршруту, например дом-работа или дом-дача, а чуть влево-вправо – все, начинается истерика, неадекватные маневры, которые могут быть чреваты неприятными последствиями. Причем и навигаторы не помогают. Таким тоже проще сказать, что их водить не тянет и лучше быть пассажирами.
Есть группа мужчин, считающих, что если он купит автомобиль и научится водить, то многочисленные родственники, друзья и просто знакомые будут уверены, что наконец-то появился личный шофер и можно смело садиться ему на шею или на хвост. Они будут полагать, что шофер просто обязан по щелчку срываться и ехать куда скажут, в любое время суток, невзирая на вьюгу или ливень. При этом вкладываться в содержание машины должен только сам шофер. А отказать воспитание не позволит. Поэтому лучше быть “безлошадным”.
Отдельная группа мужчин, которых можно охарактеризовать коротко: «Не дано». А почему не дано, одному богу известно. Человек может прекрасно разбираться во многих областях техники, искусстве, быть хорошим поваром, а вот водить почему-то, ему не дано, сколько не учи. Известны случаи, когда некоторые хорошие летчики не могут водить автомобиль. В небе он ас из асов, а, садясь за руль автомобиля, начинает теряться и ехать не туда.
Кто-то считает, что в городе автомобиль не нужен, а другим ни к чему лишний стресс, головная боль, заботы и расходы. Кто-то желает тратить заработанные средства не на машину, а на что-то более нужное, как они считают, хобби, например или путешествия. Кто-то просто предпочитает пассивный отдых, вместо активных занятий, таких как вождение машины.
Подмечено, что если в семье есть автомобиль и ребенок с детства впитывает весь процесс вождения, то в дальнейшем он сам становится автовладельцем и ему значительно легче дается управление автомобилем. Детям из семей, в которых машины не было, гораздо труднее решиться на покупку своего авто и тяжелее дается изучение ПДД, обучение вождению и дальнейшая эксплуатация машины.
Причины, почему мужчина не хочет водить машину, могут быть разнообразными и индивидуальными для каждого человека. Отсутствие интереса, страх перед вождением, спокойный образ жизни, финансовые соображения и другие факторы, которые могут влиять на решение мужчины не садиться за руль. Каждый имеет право на свой выбор. Счастливого пути!
Читайте также в нашем блоге:
Знаменитые советские женщины-автолюбители
Электромобили на вторичном рынке
Исчезновение частного извозчика: куда ушла старая добрая традиция?