Сегодня мы снова продолжаем большой цикл статей о огромном музейном комплексе военной техники в Кубинке и на этот раз остановимся на Павильоне №5 Центрального музея бронетанкового вооружения и техники, где представлена бронетанковая техника иностранных государств, в частности Великобритании, Франции и Канады. Из 29 машин в павильоне лишь несколько не НАТО-вских.
Как обычно, сразу заходим внутрь.
Как обычно, начинаем осмотр с левого ряда.
И первым здесь стоит основной боевой танк М-84, разработанный в 1982 г. в Югославии как глубокая модернизация советского основного танка Т-72М и производившийся с 1983 по 1991 гг.
Следом стоит десантный гусеничный бронетранспортёр-амфибия ОТ-62 на базе советского БТР-50. Это была совместная Польско-Чехословацкая разработка 1962 г., производившаяся с 1963 по 1972 гг.
Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-Ч, являвшаяся чехословацким аналогом советской БРЭМ-2, созданной на базе БМП-1 и принятой на вооружение в 1985 г.
Французский бронеавтомобиль PANHARD AML-245C с башней HE-90-70, разработанный в 1959 г. и производившийся с 1961 г.
Этот вариант с 90-мм пушкой и 7,62-мм пулемётом.
Ещё один французский PANHARD AML-245B с башней H-90, разработанный в 1965 г., принятый на вооружение в 1968 г. Этот вариант также был оснащён 90-мм пушкой и 7,62-мм пулемётом.
Ещё один PANHARD AML-245E с башней H-90, разработанный в 1959 г., принятый на вооружение в 1960 г.
Этот вариант был оснащён 60-мм минометом 61/67 и двумя 7,5-мм пулемётами "Браунинг" MSAA52N-F.
Далее стоит французский лёгкий танк AMX-13, разработанный в 1949 г. и производившийся с 1952 по 1964 гг.
Далее стоит китайский основной боевой танк Тип-59, он же WZ-120, разработанный на базе советского среднего танка Т-54А и производившийся с 1958 по 1987 гг.
За ним канадский гусеничный транспортёр-снегоход B-3, разработанный в 1943 г. и производившийся до 1945 гг.
Далее следует шведский основной боевой танк Stv.103B, разработанный в 1961 г. и производившийся с 1966 по 1971 гг.
Ещё один шведский, но уже средний танк Stv.74, разработанный в 1945 г. и после доработок производившийся с 1957 по 1960 гг.
Далее идёт британский бронеавтомобиль "Ferret" MK.IIFV701, разработанный в 1949 г. и производившийся с 1954 г.
Британский лёгкий разведывательный танк FV101 "Scorpion", разработанный в 1967 г. и производившийся с 1971 по 1996 гг.
Последним в левом ряду стоит британский основной боевой танк Mk.V "Chieftain", разработанный в 1959 г. и производившийся с 1965 по 1983 гг.
Переходим к правому ряду.
Где первым стоит британский тяжёлый танк FV214 "Conqueror", разработанный в 1952 г. и производившийся с 1955 по 1959 гг.
Израильская модификация "Centurion Shot-cal" британского среднего танка A41 "Centurion", разработанная в 1970 г. От базовой версии этот танк отличался 20-фунтовой пушкой.
И снова британский колёсный бронетранспортёр FV603 "Saracen", разработанный в 1952 г.и производившийся с 1953 по 1972 гг.
Британский средний танк FV4017 "Centurion" Mk.X, принятый на вооружение в 1958 г и являющийся модификацией танка Mk.VIII.
А этот белый малыш - канадский снегоход B-8, разработанный в 1943 г.
Ещё одна модификация британского среднего танка FV4007 "Centurion" Mk.III, принятая на вооружение в 1948 г и являвшаяся модификацией Mk.II.
Британский крейсерский танк A34 "Comet", разработанный в 1943 г. и производившийся с 1944 по 1945 гг.
Британский тяжёлый бронеавтомобиль AEC MK II, разработанный в 1940 г. и выпускавшийся с 1941 по 1943 гг.
Британский тсредний крейсерский танк A27M Mk.VIII "Cromwell", разработанный в 1942 г. и производившийся с 1943 по 1945 гг.
А этот монстр с прицепом - британский тяжёлый огнемётный танк "Churchill-Crocodile", разработанный в 1942 г. на базе основного тяжёлого пехотного танка A22 Mk.IV "Churchill" и производившийся до 1944 г.
И его прицеп-цистерна.
Британский танковый мостоукладчик Mk.III "Valentine Bridgelayer", производившийся с 1942 по 1943 гг. на базе пехотного танка Mk.III "Valentine", выпускавшегося с 1940 г.
А это британский лёгкий танк A17 Mk.VII "Tetrarch", разработанный в 1940 г. и производившийся до 1942 г.
А это единственный сохранившийся в мире британский лёгкий танк-истребитель "Vickers-Carden-Loyd" M1937, произведённый в 1937 г. по заказу Латвии всего в шести экземплярах.
Ну и закрывает этот ряд первый серийный и единственный сохранившийся до наших дней британский разведывательный танк-амфибия A4E11 "Vickers-Carden-Loyd", он же M1931 "Amphibious Tank", разработанный в 1931 г.
В следующей части мы покажем ещё более крупных иностранных монстров Третьего Рейха, а пока что на этом всё.
Другие статьи серии:
Площадка №1
Новые павильоны с бронетехникой времён ВОВ
Площадка №2
Павильон №1 Уникальные тяжёлые танки и САУ СССР
Павильон №2 Броневая мощь Урала
Павильон №3 лёгкие плавающие танки и техника ВДВ
Павильон №6 Монстры Вермахта и танки США
Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.
Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 2202 2063 5249 9912
Спасибо за просмотр и до новых встреч.