В 2024 году группа компаний ICL сделала значительный шаг вперёд в развитии сферы ИТ. За этот год компания внедрила множество ИТ-решений в проекты крупных заказчиков, перевела 150 000+ АРМ госорганов РТ на отечественное ПО и многое другого. В этой статье мы рассмотрим основные ИТ-решения, которые, по нашим прогнозам, смогут изменить бизнес-ландшафт в 2025 году. Приготовьтесь узнать о трендах и инновациях, которые будут задавать тон ведению бизнеса в ближайшие годы.
Программно-аппаратные комплексы: новый тренд российского ИТ
Рынок ИТ в России уверенно движется в сторону комплексных и удобных решений, которые экономят время и ресурсы пользователей.
Главными героями в 2024 стали программно-аппаратные комплексы (ПАКи). Это готовые решения, где программное и аппаратное обеспечение уже интегрированы и полностью настроены для работы.
Такие комплексы разрабатываются под конкретные задачи бизнеса и адаптируются для разных сфер. Многие из них модульные и кастомизируемые, что позволяет легко подстраивать их под нужды клиента.
Все наши ПАКи базируются на платформах ICL. Дополняют их софтверные разработки наших вендоров, которые идеально интегрированы с оборудованием от ICL Техно.
Колибри-АРМ: удобство и функциональность в управлении ИТ-инфраструктуры
Команда ICL Services на протяжении всего года выпускала релизы своего флагманского продукта — системы Колибри-АРМ.
Продукт был разработан как альтернатива импортным системам, таким как Microsoft System Center Configuration Manager. Колибри-АРМ упрощает работу системных администраторов, позволяя управлять компьютерными парками любого масштаба.
В эпоху смены архитектур, рабочих сред и подходов к управлению системами Windows и Linux, «Колибри-АРМ» становится незаменимым помощником, устраняя необходимость сложного переобучения. Единый, интуитивно понятный веб-интерфейс помогает администраторам быстро освоиться с новыми реалиями. Несмотря на стремительную эволюцию платформ, система сохраняет знакомые инструменты, обеспечивая плавный и комфортный переход к новым стандартам работы.
SNRD: гибкость и специализация для разных отраслей
Среди новинок выделилось решение SNRD, созданное для автоматизации сервисного обслуживания и управления ресурсами. SNRD помогает упорядочить процессы и повысить эффективность управления, объединяя ресурсы в одной удобной системе. Оно включает два ключевых модуля:
- EAM — для комплексного управления активами предприятия.
- FSM — для координации работы выездных сотрудников.
Сфера применения — предприятия, где есть большой штат выездных сотрудников, которые регулярно выполняют сервисные операции, и распределенная сеть активов. Например, телеком, ЖКХ, энергетика, нефтегазовый кластер, промышленные предприятия.
К примеру, есть сеть распределенных объектов под единым управлением. Возьмем школы и оборудование внутри них. Необходимо заниматься их паспортизацией, учетом, регламентным обслуживанием и ремонтом. В единой системе на интерактивной карте отображаются все эти школы и каждый компьютер, каждый принтер в них, а также его актуальное состояние, ресурс, графики плановых мероприятий. Если, к примеру, в школе сломался принтер, этот инцидент отрабатывается внутри платформы SNRD. На него, как и на все другое оборудование заказчика, нами уже нанесен QR-код. Сотрудники школы его сканируют — и в системе автоматически создается заявка, которая уходит диспетчеру. Тот ее верифицирует. И если инцидент не удается решить онлайн (к примеру, включить и выключить устройство, чтобы оно заработало), то наряд назначается сервисному инженеру. У выездного инженера есть мобильная версия этой платформы.
Платформа SNRD — это модульное решение, которое можно адаптировать под конкретные нужды бизнеса. Например, для предприятий с территориально распределенными объектами, такими как электросети или трубопроводы, SNRD предлагает специальные решения, включая программно-аппаратный комплекс «Голосовой помощник», который предназначен для сервисных работ на сложных, с точки зрения доступа, инфраструктурных объектах. Например, это могут быть туннели метрополитена; ЛЭП или иные объекты, где работать приходится на высоте; шахты; нефтяные цистерны на местах добычи и многое другое. Для сервисных компаний, у которых в ведении есть труднодоступная инфраструктура, разработан программно-аппаратный комплекс в помощь инженерам (дефектоскопистам, обходчикам, наладчикам и т. д.).
ПАК представляет собой мобильный телефон весом в 150 граммов и гарнитуру. Работает он портативно, подключения к сети не требует. Инновационность заключается в том, что распознавание звука идет автоматически. Специалист может положить телефон в карман и во время работ на высоте или в неудобном положении просто наговаривать нужную информацию в микрофон гарнитуры. Ему не нужно записывать ничего на бумаге, заполнять чек-листы.
Гибкость платформы позволяет подбирать необходимые функции для каждой индустрии, делая работу эффективнее и удобнее.
ПАК «Безопасная школа»: искусственный интеллект на страже безопасности детей
ГК ICL развивает и социальные проекты, одним из которых стал ПАК «Безопасная школа». Этот интеллектуальный комплекс, 85% компонентов которого производится в Татарстане, использует ИИ для анализа видеопотока в режиме реального времени.
Система выявляет тревожные ситуации: применение оружия, сигналы помощи (например, поднятые руки), падения с потерей сознания, драки и агрессию, а также проникновение в запрещенные зоны.
Дополнительно в «Безопасной школе» предусмотрена функция биометрии: дети могут оплачивать обеды в столовой без карты, просто используя свои данные. Это не только шаг к безопасности, но и к удобству.
Сейчас компания получила поручение внедрить его в 10 школах Казани до конца года и активно работает над его реализацией.
«Ген.ИИ»: умная автоматизация входящих обращений
В этом году ICL представила «Ген.ИИ» — решение на базе искусственного интеллекта для анализа и обработки входящих обращений. Система работает как с внешними запросами (от клиентов), так и с внутренними (в рамках сервис-деска).
Что умеет «Ген.ИИ»?
Он принимает, классифицирует, маршрутизирует запросы и даже формирует ответы — либо автоматически, либо в виде подсказок для сотрудников. Такая эффективность достигается благодаря использованию разных ИИ-моделей: от классического машинного обучения до генеративных нейросетей.
Изначально продукт был создан для внутренних нужд компании, и , надо сказать, он успешно справился с поддержкой сложной IT-инфраструктуры. Теперь «Ген.ИИ» доступен для других организаций. Решение можно внедрить в облаке или локально, в закрытой корпоративной сети без выхода в интернет, что делает его универсальным и безопасным.
ICL Системные технологии предложили прямой доступ к Единой биометрической системе
ICL Системные технологии представили уникальное решение для прямого подключения к Единой биометрической системе (ЕБС). В настоящее время на рынке отсутствуют транзакционные модели подключения, доступные для субъектов критической информационной инфраструктуры (КИИ).
Существуют лишь варианты векторного подключения через посредников, таких как коммерческие биометрические системы (КБС). Однако они не подходят всем организациям, особенно в рамках требований федерального закона №572-ФЗ.
Благодаря разработке ICL Системные технологии, удалось создать комплексное решение, которое выполняет все требования регуляторов по информационной безопасности, и оптимизирует его по составу компонентов и стоимости. Все аппаратные компоненты — системный блок, коммутатор, крипто-шлюз — входят в Реестр Минпромторга. Все программные средства, включая средства защиты информации, входят в Реестр отечественного ПО.
В 2024 году группа компаний ICL и ее технологические партнеры снова продемонстрировали свои передовые позиции в отрасли. В планах на 2025 год завершение перехода государственного сектора Татарстана на отечественные ИТ-решения, развитие программно-аппаратных комплексов, разработка собственных ПО и уверенные шаги к достижению полного цифрового суверенитета.