В 1993 году совершенно не пиратский российский лейбл – фирма грамзаписи Gala Records, выпустила на старом советском виниле девять классических альбомов легенды британского металла Iron Maiden, которые по полиграфии мало чем отличались от фирменных выпусков, да и по качеству звучания были вполне себе идентичны.
Эту публикация - для коллекционеров винила, поэтому я не стану слишком распространяться о музыкальных качествах группы, диски которых представляю. Ну, исключения могут быть, но небольшие. Полностью без обсуждения группы не обойтись.
С тех пор, как я услышал Iron Maiden в 1983 году, эта группа стала для меня любимой. Ну, вообще-то у меня число любимых рок-групп перевалило за 1000, но эта – одна из самых заметных. И целых 10 с лишним лет, начиная с 1983-го, я переживал с «Мейдэнами» все их взлёты и падения.
Ну, после 1984 года у них взлетов практически не было, а падения были только относительные. По крайней мере, я все альбомы группы до 1992 года считал классическими, даже «упадочный» диск «No Prayer for the Dying» (1990 г.), на котором новый гитарист Дженик Герс обделался по полной программе. Я вообще не знаю, зачем они выбрали именно его, также я не понимаю, какого херена они его сделали третьим гитаристов а 2000 году после возвращения Эдриана Смита.
Я бы лично гнал его из группы поганой метлой, чтобы не портил саунд – это ведь он угробил такую прекрасную группу Gillan в 1982 году, и вот – теперь он испортил и «Мейдэнов».
Ну ладно, что было – то прошло, а кто старое помянет – тот не рокер. До 1992 года Iron Maiden выдали девять классических альбомов, а вот в 1995-м им врезался бес в ребро, и «Мейдэны» пошли в сущий разнос. То, что они записали после 1995-го, иначе как мусором назвать нельзя.
Нет, я понимаю, что есть фанаты и этого мусора, но я к ним не принадлежу. Я честно пытался слушать новые альбомы Iron Maiden, которые группа записала с возвращением Дикинсона, чтобы хоть каким-то боком прицепить их к классике, но так и не смог в эту всю музыку въехать.
Мне кажется, что «Мейдэны» просто решили не рисковать с новыми экспериментами, а улечься почивать на собственные лавры. Тем более что в XXI столетии с развитием Интернета и бесплатной музыки на продажах альбомов много уже не заработаешь, и основная масса гарантированных живых денег идет с гастрольных турне, во время которых можно не напрягаться, а играть старые, годами и десятилетиями проверенные хиты.
Вот вам и конкретная причина, почему Iron Maiden перестали придавать значение новой музыке, а альбомы записывают только для того, чтобы о них не забывала публика из тех стран, куда они не могут доехать с концертами.
Ну ладно, давайте забудем о том, что «Мейдэны» существовали и после 1995 года, а погрузимся в их классические 12 лет – с 1980-го по 1992-й. В этот период они выдали весь свой цимес, который на виниловых дисках успел запечатлеть российский лейбл Gala Records. Вообще-то этот лейбл был фирмой, занимавшейся раскруткой всяких знаменитостей и изданием их дисков. Одновременно с этим лейбл был дистрибьютором британской фирмы EMI в России, что позволило ему вполне легально заниматься и изданием дисков всяких зарубежных исполнителей.
И вот, в 1993 году эта самая Gala Records издала целый пакет альбомов Iron Maiden – все 9 классических альбомов, за исключением концертника «Live After Death» 1985-го. И это очень жаль, потому что концертник у «Мейдэнов» вышел таким же интересным, как и студийники.
В общем, представляю все девять дисков, которые выпустил лейбл Gala Records на русской пластмассе, и скажу, что благодаря покровительству EMI эти диски в полиграфическом отношении совсем не походят на те пиратские выпуски, которыми отметились в свое время AnTrop, Santa Records, SNC Records, Russian Disc и некоторые другие. Полиграфия у русских «Мейдэнов» если не прекрасна, то очень хороша, причем почти ко всем альбомам изготовлены фирменные внутренние конверты для пластинок (правда, есть пару исключений), и два альбома – раскладные, тоже как и фирменные варианты.
Ну, о качестве записи упоминать не буду, потому что я ни у одного из наших лейблов, даже пиратских, не слышал плохого качества. Все наши пираты делали пластинки качественными по звучанию, а старая советская пластмасса, на которой эти диски печатались – очень износостойкая. По крайней мере, у меня есть очень много российских дисков, прикупленных мной в коллекцию еще 30 лет назад, многие я слушал все эти 30 лет очень часто, но ни один из них не запесочил.
То же самое касается и российских «Мейдэнов» лейбла Gala Records - качество отменное во всем.
Короче, представляю все девять дисков группы, выпущенных в 1992 году. Хочу только добавить еще, что Gala Records выпускала новые альбомы «Мейдэнов» и после 1995 года, но уже только на CD или на кассетах, а вот на виниле – нет.
Ну, это вполне закономерно. Эпоха винила прошла, а стараться для малочисленных коллекционеров лейбл посчитал себе дороже.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Самый зажигательный и самый вышибающий панк-глэм-рок 2000-х: Игги Поп «Кольцо с черепом», 2003 год
Какими будут Deep Purple после смерти или ухода на пенсию всех ключевых музыкантов группы?
Раритетный альбом AC/DC «'74 Jailbreak» через 17 лет после выпуска взял в США свою первую «платину»