Найти в Дзене
Жизненные истории

Выгодная сделка_22 Заключительная часть

Оглавление

Вика несмело переступила порог квартиры. Ну, наконец-то! Они дома! Так сказал Евгений, но она не считала его дом своим. Вика здесь просто гостья. И останется гостей, даже когда станет полноправной хозяйкой и женой.

Сын радовался возвращению в просторную квартиру дяди Жени. Кот пулей выскочил из переноски и рванул наутек, пока бездушные хозяева снова не закрыли его в тесной клетке. Женя выглядел измученным, уставшим. Он не спал последние двое суток, две ночи провел за рулем. Но беспокойство за поломку судна, ответственность за сохранность груза не позволяли ему расслабится ни на секунду. Женя даже не разделся.

Начало истории

Он обошел квартиру, убедился, что все в порядке. Посмотрел на Вику, которая, роняя слезы, отвернулась от него к окну. Она без интереса проверила землю в горшечных растениях и сдавленно сказала:

- Я не хочу тебя провожать.

- Все правильно. Не провожай.

Взгляд Жени задержался на ее спине. Вика ощущала его каждой клеточкой тела. Ощущала и дрожала, как былинка на ветру. Слушала шаги, шуршание его куртки, бормотание на ухо Матвея, топот ног.

Она не выдержит разлуки, сломается. Уже сейчас. Вика не сдержалась и бросилась к нему.

Женя согнулся и резко выдохнул, когда она с разбега кинулась к нему на шею. Уткнулась носом в куртку, причитая сквозь громкий, безнадежный плач:

- Нет, Жень, не хочу провожать… потому что не хочу… прощаться. Не хочу тебя отпускать. Не уезжай!

- Вика… - Он крепко обнимал ее и успокаивающе поглаживал по лопаткам, - не надо… пожалуйста. Я вернусь.

- Когда?? В мае?!

- Не в ноябре же, - попытался пошутить Евгений. Но Вика расплакалась еще сильнее, а он еще крепче прижал ее к себе. - Вика, перестань. Душу рвешь. Ты же понимаешь… так нужно. Я должен быть там.

- Но я не смогу… - прошептала Вика, - здесь… без тебя.

- Все, что мое — принадлежит тебе.

Вика уже пережила подобный опыт. Она не хотела сравнивать его с бывшим мужем. Но ситуация повторялась, и не было гарантий, что Женя не поступит с нею так, как поступил с женой.

- Вика, давай заключим сделку?!

- Какую? - Она перестала плакать и подняла глаза, - брачный договор?

- Еще чего! - Посмеялся Женя, - выгодную сделку, Вика!

- Какую? - все еще не понимала та.

- Мы распишемся, ты родишь ребенка. Будешь меня ждать, тащить на себе хозяйство, решать в мое отсутствие все бытовые вопросы. Это большой и тяжкий труд.

- Это… просто… жизнь.

- Нет, Вика. Это — работа. Я знаю, как сложно воспитывать детей. Кроме меня у дяди с тетей было еще трое своих сыновей. Знаешь, как тете с нами было трудно? Что ни день, то новая проблема. А тебе придется нести эту ношу на своих плечах. Ты — хранительница очага, а я — добытчик. Как тебе такой расклад?

Вика подумала, растерла слезы по щекам. Рассуждения Жени вполне логичны. Она могла получить огромную сумму денег за рождение чужого малыша. Их хватило бы на дом, на новую мебель, на ремонт. Вполне возможно, ей удалось бы даже немного отложить.

А ее ребенок… их ребенок… он бесценный. И воспитывать придется ей.

- Устраивает, - улыбнулась Вика. Женя тоже грустно улыбнулся:

- Знаешь, я бы еще и племянника забрал. Если бы чаще появлялся дома. Жаль парнишку. Мать в больницу положили. Отец пьет.

Женя осуждающе качнул головой. Когда-то он вырвался из подобного ада. Спасибо тете! А старший брат пошел по отцовским стопам. И Тёмку ожидает та же участь.

- Ну, все! - Опомнился Женя, - пора прощаться. Не раскисай! И не плачь! Слышишь?!

Вика плакала и послушно кивала головой.

- Будешь лить слезы, я не выдержу и примчусь обратно. Вика… - Он обнял ее напоследок и признался, - как же сильно я тебя люблю.

- Больше, чем море?

- Да какое еще море?! Ну, ты сравнила, Вика! В море нет тебя. Я вернусь, - он вынужденно отступил к двери, - через три месяца.

- Я буду ждать.

Отсчет уже пошел. С той самой секунды, когда за Женей захлопнулась входная дверь. Вика постояла около минуты, отрешенно глядя в пустоту, вернулась в комнату и разревелась с новой силой, опустившись на диван.

Так горько. Как же сложно расставаться! За что им эти испытания?! И как сложно быть супругой моряка!

Сын подошел к дивану, пряча что-то за спиной. Погладил маму по макушке и жалобно сказал:

- Мам, не плачь. Дядя Женя сказал, что тебе нельзя грустить. У тебя в животике малыш.

Вика тут же замолчала, сглотнула застрявший в горле ком, растерла слезы. И пообещала сыну:

- Я не буду.

- И вот… еще… - Матвей замялся, - только не ругайся.

В его руках была коробка. Новый телефон. Вика переметнула взгляд на сына, удивленно вскинув брови:

- Откуда?

- Дядя Женя подарил, - и спросил с сомнением, - я не заслужил?

- Заслужил.

Женя купил этот телефон взамен утопленного в море. Как скоро теперь он выйдет на связь? Не выдержал. Отдал Матвею подарок, который посулил его лицемерный отец.

Женя такой добрый, такой бескорыстный, готовый отдать последнее. Все, что у него сейчас есть. А Вика…. Как она могла сомневаться в его благородстве? Сравнивать себя с его бывшей женой. Вика никогда его предаст. Будет ждать. И даже больше…

- Значит, сделка… - решительно пробормотала Вика, - хорошо. Матвей, будь дома. Я скоро вернусь.

- Мам, ты куда? - Матвей опешил, глядя на то, как мама торопливо надевает пальто.

- Я ненадолго. Покорми пока кота. Он ничего не ел в дороге. Наверное, проголодался.

- Хорошо.

Здесь недалеко, за поворотом. Вика семенила мелкими шагами, боясь поскользнуться, зашла в соседний двор. Подошла к подъезду и набрала нужную комбинацию из цифр.

- Кто там? - Ответил басовитый мальчишеский голос.

- Тём! Это ты?

- Да. Я.

- Это… тетя Вика. Мама Матвея. Мы вернулись. Мы сейчас у дяди Жени. Он уехал, вернется в мае. Тём, - Вика задыхалась от спешки и произнесенной на одном дыхании речи, - ты приходи. Ладно?! В любое время, когда захочешь. Хоть каждый день. Можешь остаться на ночь. Только предупреди папу, возьми с собой чистые вещи. Можешь грязные. Я постираю.

Он молчал.

- Тём, ты слышишь?

- Да. Слышу.

- Ну… тогда до встречи.

Вика отошла от подъезда. Спешить было некуда. Они вернулись домой. Да, сложно будет привыкнуть, считать квартиру Жени своим домом. Но она попробует. Хотя бы попробует поверить, что в жизни может быть и так.

- Тетя Вика!

Вика обернулась. Тёмка выбежал из подъезда без шапки, в распахнутой куртке, взъерошенный, покрасневший от слез. Губы забияки дрожали. Вика испуганно застыла на месте.

- Мама… - Выдавил Тёмка, - умерла…

Эпилог.

Нельзя было нервничать. Малышка чувствовала напряжение, куксилась в одеяле, выплевывала соску. Вика несла ее на руках. Она оставила коляску в положенном месте, зашла в поликлинику, взяла в регистратуре карту, поднялась на второй этаж.

Развернув дочку на столике, воспользовавшись затишьем, Вика достала телефон.

Невозможно было не нервничать, когда с утра до нее дошли тревожные вести. А потом телефон оказался вне зоны доступа сети. Вика провела в неведении больше часа. Пришлось набрать номер человека, которого она старалась избегать.

Он ответил.

- Леонид Сергеевич, - с волнением сказала Вика, - Вера Павловна звонила. Сказала, что у нее сильные боли.

- Да, - мрачно пробасил мужчина, - схватки начались. Она в операционной. Я говорил ей! - В голосе врача послышались отчаянные нотки, - говорил, не надо рожать! Могут быть осложнения, вплоть до…

Летального исхода. Но Леонид Сергеевич не озвучил худший прогноз. Он отказывался в это верить. И Вика не верила.

- Леонид Сергеевич, все должно быть хорошо. Она же выносила малышку. Восемь месяцев. Сама.

- Будем надеяться, - тихо прохрипел мужчина.

- Позвоните, как появится информация. Я буду ждать.

Вика мысленно помолилась. Они успели сдружиться с Верой Павловной. Не как психолог и ее подопечная, а как будущие мамочки. Только беременность и роды Вики прошли без осложнений. Она родила дочку месяц назад. А Вера Павловна практически не выходила из дома. Ей запретили любые нагрузки, нервные встряски. Даже Леонид Сергеевич, невзирая на его несносный, ворчливый характер, все это время вел себя спокойно, как заботливый, любящий муж.

Они хотели стать родителями. Много лет пытались, хоронили нерожденных детей. А эта малышка оказалась здоровой и крепкой. Она отчаянно сражалась за жизнь.

Вика взяла себя в руки и вошла в кабинет.

- Ну, Алиса Евгеньевна, - врач осматривала ее дочку, взвешивала, измеряла рост, - растет, как на дрожжах!

- Папина порода, - улыбнулась Вика.

- Да. Папа у вас богатырь.

- Все в норме, - врач выдала свои рекомендации, - придете через месяц.

Уже в коридоре Вика услышала звонок. Леонид Сергеевич. Она положила дочку на столик. Нервы на пределе. Вика, едва дыша от волнения, проговорила в трубку:

- Да?!

- Два триста. Сорок пять сантиметров, - доложил мужчина.

Вика выдохнула. Долгожданная Дюймовочка все же появилась на свет.

- А Вера Павловна?

- Она еще под наркозом. Но худшее уже позади.

- Поздравляю, Леонид Сергеевич! - Вика радовалась за новоиспеченных родителей, как за себя.

- Как только подрастем, пригласим вас в гости. Вика… - Он понизил тон, - ты на меня не обижайся. Я тогда немного психанул. Сама понимаешь.

- Конечно, понимаю.

На душе полегчало. Дочка почувствовала спокойствие мамы и уснула у нее на руках. Вика положила ее в коляску, вышла на улицу. Посмотрела на часы. Странный взгляд ощущался на затылке. Еще в больнице. И сейчас. Откуда она здесь? И что ей нужно? Вика обернулась.

Бывшая жена Евгения состряпала удивленную гримасу. Словно только что увидела Викторию. И воскликнула, приблизившись:

- Вика?! Поздравляю! Ты родила дочку? А кто ее отец?

Вика развернула коляску, когда обнаглевшая особа попыталась в нее заглянуть.

- Дай-ка угадаю! Сколько ей? Примерно месяц…

Так она еще и на обложку карты умудрилась посмотреть!

- Да ладно? Зорин?!

Точно посмотрела. Увидела фамилию и едва не поперхнулась желчью.

- Чего тебе? - Грубо процедила Вика.

- Мне? Ничего. Просто жаль тебя. Тяжело, наверное, одной воспитывать ребенка. Зная Зорина! - С пренебрежением сказала Ольга. - Отец из него никудышный. Приезжает два раза в год. И то… дома не сидится. Вечно где-то носится. А ты одна. С дитем.

- А мы точно имеем в виду одного и тоже человека? - Усмехнулась Вика, - я знаю другого Зорина. Какого тебе не довелось узнать.

- Я знаю его, как облупленного! - Ольга посмотрела на ее пальцы и обрадовалась, не увидев обручального кольца. - Он даже замуж тебя не позвал! В этом вся его гнилая сущность. Он очень жадный. Если ты надеешься удержать его ребенком, не рассчитывай. Зорин и тебя, и твою дочку без сожаления выставит за дверь.

- Посмотрим.

К поликлинике подъехала машина. Вика отвернулась от Ольги и радостно махнула рукой. Из-за руля выскочил Женя, немного взбудораженный, как всегда нараспашку, в куртке с нашивкой МЧС.

Он сделал вид, что не заметил бывшую супругу. Ольга не заслуживала ни взгляда, ни слова. Она посторонилась, когда Женя подбежал, поцеловал Викторию в губы и виновато сдвинул брови:

- Извини. В институте задержали. Как там моя любимая дочурка? - Женя, умиляясь, заглянул в коляску.

- Все хорошо. Сказали, такая же крепкая и рослая, как папа.

- Так и сказали? - Недоверчиво прищурился тот. Он осторожно взял дочку на руки и двинулся к машине, - Вик, поторопись. Нас уже ждут.

- Да. Иду! - Она обернулась к обескураженной Ольге и с нарочитым сожалением произнесла, - не волнуйся! И тебе когда-нибудь повезет. Не могу сказать того же о твоем муже. Но все же. Спасибо, Оль. Если бы ты тогда меня не обманула, я бы не встретила лучшего мужчину на земле. Надеюсь, мои деньги принесли тебе счастье. Прощай!

Вика не торжествовала. Нет. Ей нечем гордиться. Она просто мама, просто жена. Но она гордилась своим мужем, который стольким пожертвовал ради семьи.

Едва Вика села в машину, Женя протянул кольцо. И сам надел на безымянный палец.

- Вот, - он сжал ее руку и горячо поцеловал, - на пол размера убавили. Больше не потеряешь.

- Спасибо, - Вика смотрела на него с любовью, - не понимаю, как ты все успеваешь? Работа, институт, квартира. Еще и мои проблемы разгребаешь.

- Разве это проблемы?! - Невозмутимо отозвался тот. Он посмотрел на Вику, на спящую дочку и скомандовал, - полный вперед!

Ему не нужен штурман. Женя каждый день преодолевал этот маршрут. Дорога свернула к новостройкам, к подъезду дома, где стоял грузовой автомобиль. Возле открытых ворот кузова спорили мальчишки. Они делили коробку.

- Я первый ее взял! - Артем с трудом обхватывал ее руками.

- Я хотел! - Кричал Матвей, - я первый ее увидел. А ты схватил! Нарочно!

Женя громко свистнул. Задиры тут же обернулись к нему.

- Поделить не можете? - Женя запрыгнул в кузов, отыскал точно такую же коробку и придвинул на край, - вот, держи!

Мальчишки бросились к подъезду наперегонки. Вика тихо посмеялась, прижимая к себе дочку. В их доме никогда не будет тишины. По крайней мере, пока эти двое не повзрослеют и не научатся друг другу уступать.

Помогать с переездом собрались все родственники Жени. Родители, которые недавно вернулись из отпуска, братья, их сыновья. Мама выбежала в прихожую, едва только Вика переступила порог. И протянула руки:

- Давай, я подержу, - она с осторожностью переняла у Вики внучку, с гордостью показала ее деду, - скажи, ну вылитый Женька! Одно лицо. Наконец-то, Бог послал нам девочку. Ох уж эти мужики… - Мама подмигнула Вике, - вечно злые, недовольные, пока не накормишь. Не успеешь отвернуться, подерутся. А я всю жизнь хотела косички заплетать.

Квартира казалась огромной. Пять комнат, просторная кухня, вместительная кладовка. О большем невозможно даже помечтать. Вика прошлась по квартире и замерла у входа в спальню. Здесь будет стоять их с Женей общая кровать.

- Наш дом, - сказал Женя, обнимая супругу.

- Да. Наш.

Вика внесла в семейное гнездышко свой вклад. Наследство дедушки. Не такая внушительная сумма, по сравнению с общей стоимостью, но все же…. Теперь она по праву с гордостью и трепетом считала этот дом своим.

Объятия затянулись. Жене пришлось оторваться от Вики, когда в кармане его куртки брякнул телефон. Он посмотрел на экран, нахмурился и засуетился:

- Мне пора ехать.

- Как? Жень! - Расстроено протянула Вика, - сейчас?

- Ты же знаешь, такая у меня работа, - улыбнулся Женя, целуя ее в губы. - Не скучай. Я вернусь. Сегодня!

Конец🎯🎯🎯

Предыдущая часть

Начало истории

Еще много интересных рассказов на этом канале