- Часики тикают. Пора ехать! - Объявил Евгений. Вика тут же перестала плакать и отлепилась от его груди. Дурацкие слезы! Они все равно ручьями стекали с подбородка. Сколько ни размазывай, не три глаза. Вика даже попыталась улыбнуться, чтобы ее прощальное напутствие прозвучало искренне, с теплом.
- Удачи, Жень! Позвони, как доберешься. Я буду за тебя переживать.
Начало истории
- Ты? За меня?! - Он игриво щелкнул ее по носу и кивнул на чемодан, - собирайся, Вика! Я без вас отсюда не уеду. И не спорь! - Предупредил Евгений, когда Вика попыталась возразить.
- Но…
- Вика, - Женя, нахмурившись, приблизился к ее лицу, - вот, скажи! Тебя здесь что-то держит кроме сына?
- Нет. Только он.
- Замечательно. Меня тоже. Значит мы едем домой!
Домой…. Как много смысла в этом слове! Хотелось бы Виктории обзавестись своим жильем. Не вонючей каморкой с тараканами, на которую хватало денег, а большим, уютным домом. Но это лишь мечты.
Домом Женя называл свою квартиру. Не ее.
- Жень, он не отдаст мне сына, - внушала ему Вика.
- Куда он денется? Я с ним поговорю.
- Он не умеет нормально разговаривать!
- Значит, будем общаться на его языке.
Случится что-то страшное! Вика оделась, навела порядок в доме, точно зная, что вернется назад. Бесполезно стучать в глухую стену. Денис не откроет, а Евгений его только разозлит.
Она не стала прощаться с домом. Только коротко, без сожаления взглянула, когда Женя надавил на газ.
В салоне повисло напряжение. Чем ближе они подъезжали, тем сильнее колотилось сердце. И уже у подъезда, воинственно взглянув на окна, Вика ощутила прилив необычайных сил. Она приехала за сыном. И без сына не уйдет!
Пришлось немного подождать. Дверь открыла соседка, и Вика решительно зашла в подъезд. Поднявшись на лифте, она замерла возле квартиры, которую ошибочно считала своим домом. И которая впоследствии стала для нее тюрьмой.
Женя отошел в сторонку, оказавшись вне поля обозрения глазка. А Вика надавила на звонок. Она смекнула, слегка сгорбилась и состроила несчастное лицо. Так выглядит раскаяние и мольба впустить ее домой. Надо будет, Вика унизится еще сильнее, встанет на колени перед дверью. Лишь бы он ее открыл.
- Дениса нет! - Донеслось из-за двери. Вика узнала этот голос, сварливый, вечно недовольный частыми жалобами снохи. Бывшую свекровь не тронут слезы Вики, не заставят ликовать от превосходства, как ее деспотичного сынка.
Вика распрямилась и приняла серьезный вид.
- Откройте! Я пришла попрощаться с Матвеем. Я уезжаю заграницу. Навсегда.
Молчание. Бывшая свекровь раздумывала, верить или нет. Вика торопливо извлекла из сумки деньги, полученные от продажи дома, и показала их перед глазком.
- Возьмите хотя бы деньги. Это — алименты. Переводом отправить не смогу.
- Без Дениса не открою, - с сомнением в голосе ответила свекровь.
Зная ее алчную натуру, Вика равнодушно ухмыльнулась и отступила от двери.
- Ну, как хотите!
Замок щелкнул. Сработало! Вика замерла в оцепенении. Из приоткрытого проема высунулась женская ладонь. Женя отреагировал молниеносно. Он толкнул входную дверь и ворвался в квартиру, вынуждая хозяйку испуганно отшатнуться от двери.
- Помогите! - Остервенело завопила та, толкая его в грудь, - убивают!
Женя терпеливо выносил ее нападки. Он прикрыл собой Викторию, чтобы эта женщина случайно не ударила ее в живот.
- Спокойно! - Рявкнул Женя, - никто вас не тронет. Мы заберем ребенка и уйдем.
- Уматывайте отсюда! Я сейчас сыну позвоню!
- И в скорую не забудьте позвонить. Она ему понадобится.
- А я вызову полицию, - пригрозила Вика, торопливо сбрасывая обувь, - он забрал у меня сына! Где мой ребенок? Матвей!!!
Вика знала, где его искать. Она вошла в комнату и заглянула под детскую кровать. Оттуда на нее смотрели огромные, блестящие глаза.
- Матвей… - Выдохнула Вика. Запуганный вид ребенка не вызывал умиления. Скорее ненависть к его отцу. Вика протянула руку, - вылезай!
Тот мотнул головой. К его кровати приближались мужские ботинки. Матвей смотрел на них, испытывая страх.
- Матвей, не бойся! - Ласково уговаривала Вика, - я так соскучилась. Мы заберем тебя домой.
Обладатель ботинок пригнулся, и рядом с Викой появилось хмурое лицо. Они такие разные. Мама — очень красивая, она улыбалась сквозь слезы. А дядька со шрамом — страшный, но Матвей прекрасно знал, что он добряк. А еще дядя Женя — сильный и смелый, он сражался с пиратами. И он никогда не обижает маленьких детей.
Матвей подумал и схватился за его ладонь. Женя вытянул его из-под кровати. Вика крепко обнимала сына, а дядя Женя по-мужски похлопал по плечу:
- Ну, что? Соскучился по маме? Или все еще хочешь жить с отцом? - В голосе Евгения послышался упрек.
Матвей вел себя странно, молчаливо. Он насупил брови, низко склонил голову и с обидой произнес:
- Папа… обещал мне новый телефон!
- Так вот оно что! - Иронично воскликнула Вика.
- Да! Он сказал, что купит, если я буду хорошо себя вести! Я хорошо себя вел. А он все равно… не купил! - Матвей тихо всхлипнул, - он сказал, что я не заслужил.
- Эх, ты! - Вика потрепала сына по макушке, - продался за какой-то телефон. Даже если и купит, то потом обратно заберет.
Как забрал у Вики обручальное кольцо.
- Папа у тебя хороший! - Не выдержала бабушка, - и не стыдно тебе такое говорить?!
- Он — обманщик! - выкрикнул сынишка так громко, что бабушка отшатнулась от двери. Матвей снова всхлипнул и виновато произнес, - я не хочу жить с папой. Мам, забери меня домой.
Прогнозы психолога сбылись. Осталось только забрать Матвея и увезти его подальше от отца. Он может прийти в любой момент, с минуты на минуту.
Вика торопливо запихала вещи в сумку, помогла ему одеться. И уже в подъезде услышала тихий, настороженный голос Жени за спиной. Он обращался к хозяйке, которой уже не терпелось выставить его за дверь.
Вика не слышала, что сказал Евгений, покидая квартиру. Зато голос бывшей свекрови эхом прогремел на весь подъезд.
- Бандит!
Дверь захлопнулась и заперлась на все замки.
Вика покидала город. И на этот раз уже точно навсегда. Она зайдет в квартиру Жени в статусе невесты моряка. Видимо такова ее судьба. Отпускать. Ждать, нуждаться в нем, скучать. Встречать, наслаждаться каждым мигом, проведенным вместе. Снова отпускать. И снова ждать.
И так всю жизнь.
Вика посмотрела на его сосредоточенный профиль и произнесла:
- Жень, я согласна расписаться...