Увидеть, что творится во дворе можно только из окна террасы. Вика запахнула на груди халат, сунула босые ноги в тапки. Прошла минута, но никто не постучал. Странно. Словно призрак из недавнего прошлого наведался к ней в гости. Но призраки не оставляют следов.
Бывший муж не церемонился, сходу колотил кулаком. Так, что старое окно террасы дребезжало. Возможно, новые жильцы решили осмотреть свои владения перед покупкой. Виктория бесшумно вышла на террасу, медленно подкралась к заледенелому окну.
Начало истории
Сквозь живописные узоры открывался вид на двор. Следы были повсюду. Вика прилепилась лбом к холодному стеклу. Где он? Этот гость, который не спешил стучаться в дом. Может это вор? Тогда ему здесь ничего не светит. На всех постройках висели огромные замки.
Услышав характерный хруст по снегу, Вика испугалась не на шутку. Из-за угла дома вышел темный, размытый силуэт. Он приближался к крыльцу, протопал по ступенькам и… глухо постучал.
- К-кто там? - Зубы Вики стучали на морозе.
- Вика?! Ты?! - Отозвался напряженный голос, и она застыла, округлив глаза.
Это невозможно. Она ждала его не раньше ноября. В лучшем случае. Но он приехал раньше, неизвестно по какой причине. Может… за котом? Тогда у Вики окончательно поедет крыша.
Она открыла дверь.
Холодный ветер ворвался на террасу. Вика отступила, кутаясь в халат. Женя все такой же, с голой шеей, без перчаток, с густой щетиной на обветренном лице. Таким она увидела впервые и таким запомнила. А потом перенесла в блокнот.
- Вика… - Евгений выдохнул клуб пара, - неужели я тебя нашел?!
- Ты… получил мою записку? - С сомнением спросила Вика сквозь клацанье зубов.
- Да… - Женя суетливо вынул из кармана обрывок смятого листка, вырванного из блокнота. Развернул. Вика попеременно смотрела на его лицо, на клочок бумаги, на размытые слова. Женя улыбнулся, - Тёмка намочил записку. Улицу я разобрал, последняя цифра дома расплылась, пришлось поспрашивать у соседей. А дальше вообще ничего не понятно.
«Мы тебя ждем!». Вот что написала Вика.
- А соседи у тебя неразговорчивые люди, - продолжал Евгений, не отводя от нее пристального взгляда, - даже дверь не открыли. Видимо лицом не вышел. Я увидел вывеску на доме «Продается», подумал — твой. Мне показалось, в доме пусто. Стены голые…
Евгений замолчал. Пока он рассуждал, Вика дрожала от холода, клацала зубами. Женя спохватился, понял, что несет ерунду. Увидел ее и растерялся, а сейчас внезапно спохватился:
- Быстро в дом!
Ему не показалось. Дом казался нежилым. Из мебели — диван, одежду Вика хранила в чемодане. На кухне — стол, две табуретки, минимальный набор посуды и плита. Еще лежанка для кота у батареи, а полосатый шкодник притаился за углом.
Женя настороженно взглянул на Вику:
- А где мебель? Перевезла? Квартиру нашла?
- Да, - расплывчато ответила Вика, отвернувшись.
- А где Матвей?
- Временно живет у отца.
Встреча оказалась не такой радушной, на какую рассчитывал Евгений. Вика держалась отстранено, она не знала, как себя вести. Хотелось бросится ему на шею и одновременно поколотить его за молчание. Ей пришлось принять нелегкое решение самой.
Женя понял причину такого поведения. Он тут же скинул куртку, бросил ее на пол. Испугавшись резкого порыва, Вика отпрянула к окну. А Женя уже стягивал с себя промасленный свитер.
- Ты что делаешь? - Натянуто спросила Вика.
- Хочу тебя обнять. Свитер грязный, - Он принюхался к футболке. Сморщился. От него несло мазутом за версту.
Вика пришла в негодование:
- Ты пропал! Не ответил на мое сообщение. Не перезвонил!
- Я телефон в море утопил, - Женя сделал шаг навстречу и остановился, рассматривая Вику с ног до головы, - увидел сообщение. Уже набирал твой номер, но телефон выскользнул из рук…
Он поджал губы. С языка едва не сорвались проклятья, которые разлетелись по бескрайнему простору, когда море утянуло телефон на дно. Женя потоптался с ноги на ногу и сделал шаг навстречу.
- Мы застряли в порту из-за поломки. И я сорвался. Прямых рейсов не было. Пришлось лететь с пересадкой. Приехал и рванул к тебе. Какой-то парнишка сказал, что вы там больше не живете, - он нахмурился, читая недоверие во взгляде Вики. И горячо воскликнул, широко жестикулируя руками, - я тебе клянусь! Все так и было. Я приехал поздно вечером. Салоны сотовой связи закрыты. Потом поехал к брату. Тёмка передал записку…
- Проще подождать до утра. Восстановить номер…
- У меня нет столько времени! - Выпалил Женя, намекая на скорый отъезд. Он потер щетину, приближаясь, коротко взглянул на часы, и подытожил, - Мы бы не увиделись.
Если бы глаза умели врать! Вика скрыла разочарование. Им придется попрощаться. Женя не задержится надолго, любимая работа не ждет. Но в ее глазах блестели слезы, они душили горло. Виктория открыла рот, понимая, что расплачется в голос, произнося напутственную речь.
- Вик… - Тихо пробормотал Евгений. Он сосредоточил взгляд на ее неподвижном, каменном лице, - страшно даже спрашивать.
Капитан большого корабля, мужественный и отважный, виновато сдвинул брови. Он был очень напряжен.
- Я думала, моряки ничего не боятся, - заметила Вика, улыбнувшись.
- Еще как боятся, - прохрипел Евгений, - что их никто не ждет.
Он обнял ее, прижал к себе. Но время не остановилось, оно неумолимо двигалось вперед. Женя гладил ее по волосам, дышал в висок, а Вика млела от прикосновений. Она впервые за последнее время почувствовала рядом сильное плечо.
- Вика, я хотел сказать, чтобы ты не торопилась. Ты ведь «этого» не сделала?
- Нет.
Объятия стали теснее, дыхание Жени — глубже. Он до сих пор не мог поверить, что станет отцом. С трудом соображал, что делать дальше. Только одно осталось неизменным — Жене пора уезжать.
Он поднял запястье за спиной Виктории, взглянул на часы. Прикинул что-то в уме и сообщил спонтанное решение:
- Я задержусь до вечера.
- Тебя разжалуют в матросы, - насмешливо подковырнула его Вика, запрокинув подбородок. Улыбка стерлась. Женя так пристально смотрел на ее губы, что захватывало дух.
Вика снова пренебрегла наставлениями психолога. Знала, что ничего хорошего из этого не выйдет. Вечером Евгений покинет ее гавань. Будет больно. Еще больнее, чем когда-либо раньше. А сейчас… слишком хорошо, чтобы думать о плохом.
Они целовались на глазах у всех прохожих. Пока их не прервал звонок. Тетя Марина напомнила о продаже дома, время и место, где они подпишут договор.
Пока Вика собиралась, Женя подогнал автомобиль. Он подвез ее куда нужно, а сам остался за рулем. Так волнительно было покидать машину. И почему сделка именно сегодня? Когда у них в запасе несколько часов.
Сделка затянулась. Каждый из участников внимательно вчитывался в договор. От волнения строчки плясали перед глазами Вики. Женя здесь. Он ждет ее в машине. Ей хотелось поскорее оказаться рядом с ним.
Наконец, ее мучения закончились. Нужно ехать в банк. Вика зашла туда с ощущением поцелуев на губах. Все родственники видели, как бессовестная Вика целовалась с обросшим, страшнючим мужиком. А бывший был посимпатичнее.
Вика слышала, как они перешептывались за ее спиной. И улыбалась. Для нее Женя — самый красивый, самый лучший. А шрам придает его лицу неповторимую изюминку. Таких, как Женя, больше нет.
Она получила свою долю, подошла к покупателям, поздравила их с покупкой. Новоиспеченные хозяева показались ей воспитанными, приличными людьми. Они улыбались друг другу, держались за руки. В то время, как родственники Вики успели разругаться в пух и прах.
- Вы дадите мне два дня? - Попросила Вика, - я внесу задаток за квартиру, наведу порядок и съеду.
- Конечно! - Не сговариваясь, ответили те.
- Мой дедушка следил за своим домом, - произнесла она сквозь слезы, - никогда не запускал. Даже когда сильно заболел.
Бедный дедушка. Он не знал, что дом внесет такой раздор в его семью.
Вика села в машину, утирая слезы. Воспоминания о дедушке навеяли тоску. Он был последним из самых близких, кто ее покинул. Первая семья дедушки не считала Вику родной.
- Ты нашла квартиру? - Женя настороженно смотрел на Вику. Она оцепенела от такого взгляда.
- Да.
- Где? Сколько комнат? На каком этаже?
- На… четвертом.
- Лифт есть?
- Жень… - Вику окатило жаром. Ее глаза забегали. - Нет. Лифта нет. Ничего страшного. Подниматься по лестнице — полезно.
- Какой адрес? Заскочим. Я хочу взглянуть.
- Может… не будем терять время?
Женя посмотрел на часы, на Вику. Ее губы тут же расплылись в улыбке. А его поджались, острый взгляд немного потускнел.
- У меня от силы два часа, - тихо прохрипел Евгений. И привлек ее к себе. - Даже не знаю, на что их лучше потратить?
- Может поедем ко мне?
В горле Вики пересохло, когда взбудораженный взгляд Жени опустился на ее живот. Он немного замешкался:
- А… можно?
Можно, но нельзя. Вика грустно улыбнулась:
- Мы не знаем, когда ты вернешься.
- В мае, - он приблизился и повторил вопрос. Тот самый, на который получил от Вики отрицательный ответ, - ты будешь меня ждать?
- Буду.
Два часа. Все равно, что глоток воды в пустыне. На улице стемнело, дом погрузился в полумрак. Женя не стал снимать наручные часы, но на время не смотрел.
- Дождись меня, - раз за разом повторял Евгений, - я вернусь и все решу. Я вас заберу.
Он поцеловал ее, погладил по щеке. Наручные часы мелькнули в темноте. Женя посмотрел на циферблат и замер. Потом вскочил с дивана, как ошпаренный, нашел в потемках свои брюки, оделся за несколько секунд.
Вика успела набросить халат. А Женя похлопал по карманам.
- Я оставлю тебе карту…
- Нет! - Строго возразила Вика.
- Значит, отправлю деньги переводом. Пока ты была в банке, я купил телефон…
- Мне ничего не нужно.
Новый повод, чтобы задержаться. Женя замер на пути к порогу, развернулся, уставившись на Вику из-под нахмуренных бровей.
- Что значит, не нужно?
- Я и так уже много задолжала. Бывшему мужу за три года декрета. До сих припоминает. Не хочу копить долги.
- Ты сравниваешь меня с бывшим мужем?
А вот это уже оскорбление! Женя стремительно приблизился, как грозовая туча, и навис над Викой:
- Я — отец твоего ребенка.
- Но ребенок еще не родился, - заметила Вика, - а я тебе кто? Не невеста. Не жена. Почему я должна брать у тебя деньги?!
- Хорошо. Тогда выходи за меня замуж! - выпалил Евгений, не подумав, - в мае. Я приеду на месяц. Успеем расписаться. Идет?
Месяц. А потом полгода ожидания.
- Ты сначала вернись, - Вика поднялась на цыпочки и поцеловала его в губы, - все, Жень. Опоздаешь.
Он не двигался с места, буквально прожигал ее взглядом. Женя сделал предложение, спонтанно, но решительно, а Вика не ответила. Ни да, ни нет. Будто не поверила его словам.
Женя отступил:
- Не провожай.
Не будет. Иначе сердце разорвется на куски. Вика опустилась на диван, натянула на плечи одеяло. Ей так холодно без Жени, так пусто. Так плохо, что хотелось взвыть. Сейчас он уйдет…
Дверь захлопнулась. Вика выждала некоторое время. Сейчас он уедет…
На террасе послышались шаги. Женя стремительно ворвался в дом, на ходу стянул обувь, пройдя дальше, чем положено, щелкнул выключателем. Вика прищурилась, когда в глаза ударил яркий свет.
- Все, Вик! Собирайся! - Скомандовал Евгений.
- Куда? - Не понимала Вика. Что случилось? Что на него нашло? И зачем он забрасывает ее вещи в чемодан?
- Домой.
- Жень, ты опоздаешь. Тебя уволят!
- Значит так тому и быть. Стану сухопутным моряком.
Он просто обезумел. Не соображает, что творит и говорит.
- Женя, сухопутных моряков не бывает, - Вика перехватила его руку и взмолилась, - прошу тебя, Женечка, милый, уезжай! Не рискуй работой. Я не смогу уехать. Без Матвея.
- В чем проблема? Матвея заберем.
- Не заберем!
Вика не сдержала эмоций. Их накопилось так много, что невозможно молчать. Она резко подалась навстречу Жене и расплакалась, уткнувшись в его грудь:
- Бывший муж забрал у меня сына. Я ждала, когда он устанет от ребенка и вернет его домой. Но видимо придется побороться. Через суд. Так что… Женя... уезжай! Пока еще не поздно...