Легко сказать — живи своей жизнью. А если вся жизнь Вики крутилась вокруг сына? Если все ее действия, порой рискованные, доведенные до абсурда, совершались только ради него. Ради благополучия Матвея, ради их светлого и счастливого будущего. Судить со стороны всегда легко.
Вика опустилась ниже некуда. Нащупала дно, хотела оттолкнуться, но провалилась еще ниже. Вот теперь она на дне. Хуже уже точно не будет. А если так, тогда чего ей бояться? Все самое страшное в жизни уже произошло.
Начало истории
Ей вдруг стало легче. Она почувствовала себя новым человеком, сильным, способным сражаться за свое. Вика мысленно отпустила сына, ненадолго, как предсказывала психолог — на неделю. Ей самой нужна эта неделя, чтобы разгрести завал в своей голове.
С чего начать?
С вещей.
Она собрала вещи сына, без сожаления и слез. Выставила сумку на террасу. Увидев, в каких Виктория живет условиях, бывший муж захочет поглумиться. Но в дом он не войдет.
Денис не стал оттягивать неприятный для нее момент. Явился до обеда. Вика видела, как он выходит из машины. С замиранием сердца ждала, не откроется ли задняя дверь. Не открылась. Он приехал один.
Тем лучше.
Вика смело распахнула дверь. Вместо заплаканных, опухших глаз — равнодушный взгляд, каким Вика окинула Дениса с ног до головы. Она успела приодеться. Косметикой Вика не пользовалась, но сегодня навела боевой раскрас. На губах — помада.
- Забирай вещи! - приказала Вика прежде, чем Денис успел открыть свой грязный рот, - не забудь соблюдать четкий распорядок дня. Не разрешай Матвею валяться в кровати до обеда! Еда должна быть сбалансированной, на обед Матвей всегда ест суп.
Вика немного утрировала. В свое время им приходилось есть вокзальные пирожки и дешевую колбасу.
- Вечером мы обычно читаем книгу. Кстати… - Она говорила, а Денис невольно смотрел на ее губы, - заставляй его читать. У Матвея техника чтения хромает. Еще сходите к врачу. Он недавно шмякнулся с горки. И с детским садом тоже порешай. И не забудь давать ему витамины. По одной два раза в день. Запомнил?
- Запомнил, - тихо процедил Денис.
- Ну, раз вопросов больше нет… - Вика коротко кивнула на сумку, - забирай и уходи!
Он не шелохнулся. Дернулись только уголки его губ. Денис ухмыльнулся, выждал несколько секунд, пытаясь смутить ее взглядом. Щеки Вики заалели по другой причине. На улице — мороз. А она стоит перед ним в запахнутом пальто, без шапки, с голой шеей, но при этом с гордо вздернутым подбородком. Денис прищурился:
- У меня только один вопрос. Куда подевалась моя бывшая жена?
- А-а! Та несчастная?! Бедняжка, - произнесла Виктория без тени сострадания, - ее больше нет. Даже прощальную записку не оставила.
- А как же сын? Сдалась?
Хотел подковырнуть, надавить на больное. Прежняя Вика ни за что бы не сдалась.
- Нет. Просто уступила и решила начать новую, счастливую жизнь. Так что ты давай, поторапливайся, - Вика оценила свой далеко не свежий маникюр, - я опаздываю. У меня запись на ногти.
- Ногти? - Тот заметно занервничал. Ноздри Дениса раздувались от злости, в глазах сверкнул опасный огонек. - Ну, и сте*ва же ты, Вика! Тебе ногти важнее, чем сын.
- А чем мне заниматься? - Она беспечно повела плечом, - я молодая, свободная женщина. Не обремененная детьми. Знаешь, сколько времени освободилось?! А с сыном буду видеться по выходным.
- Да щас! - Выплюнул Денис, сгребая с пола сумку. Он пронзил Викторию неистовым взглядом и погрозил пальцем у ее лица, - сына ты больше не увидишь! Я сам его воспитаю, без твоих соплей. Ему нужен отец! Пример для подражания, на который он будет равняться!
- И где ты такого найдешь?
Вика с поддельным интересом изогнула бровь. Словно она сама не прочь найти подобного мужчину. Пример отца и мужа. Каким Денис не был никогда.
Он был в ярости. Процедил ругательства. Такие отборные, что «сте*ва» воспринималось, как лучший в мире комплимент. Вика сильно изменилась, вела себя по-другому. Смело смотрела в глаза. И так же смело захлопнула дверь, едва только он вышел на крыльцо.
Улыбка сошла с ее лица. Он не заберет у нее сына! Никогда!
И где сейчас Матвей? Чем он занят? Скучает по маме или нет? Вика много раз звонила, но ответом были лишь короткие гудки. Денис оборвал последнюю ниточку между мамой и сыном, лишил их общения. И, одному только Богу известно, что он ему наговорил.
- Беременность маточная, - подбодрила ее гинеколог, - срок предположительно пять-шесть недель. Нужно что-то решать.
- Я уже все решила, - сухо ответила Вика, трогая живот.
Ей хватило ночи, чтобы обдумать. Все сомнения остались позади. Слезы высохли, плакать больше не хотелось. Разве только от счастья, когда она найдет подходящее жилье.
Вариантов немного, но и те превышали по стоимости установленный лимит. Торговаться Вика не умела. И хозяева упорно не хотели уступать. Риелтор ей не по карману. Вика прочесывала сайт вдоль и поперек. Пока не наткнулась на весьма заманчивый вариант.
Фотографий не было. Видимо квартира находится в таком состоянии, что стыдно даже выставлять. А хозяйка, обрадовавшись звонку потенциальной покупательницы, пообещала уступить в цене.
Вика воодушевилась. Она представляла себе мрачную, обшарпанную конуру. За такие деньги, учитывая заявленную площадь квартиры, надеяться на другое не пришлось. Но, как бы ни настраивала себя Вика, увиденное повергло ее в шок.
В подъезде пахло человеческой мочой. Да, именно человечьей. У Вики совершенно некстати, но соответственно ее положению, проявился острый нюх. И острое желание покинуть это место. Ее едва не стошнило на втором этаже при виде безобразной кучи со следом ботинка, которую тоже сотворил человек.
- Это квартира моего отца, - сказала хозяйка, отпирая дверь.
Здесь он жил и, по всей видимости, здесь же и умер. Потому как в квартире стояла нестерпимая вонь. Крохотная, вонючая и грязная. На полу лежал засохший таракан.
- Ремонт я не делала, - молодая хозяйка предложила Вике заглянуть в туалет, - решила, чем самой заморачиваться, а другим потом переделывать, лучше сбавлю цену.
И назвала такую стоимость, что у Вики загорелись глаза. И тут же потухли при одном лишь взгляде на треснутый унитаз. Ремонт влетит в копеечку, затянется на долгое время. А Вике нужно где-то жить уже сейчас.
- Я подумаю.
- Подумайте, - хозяйка немного занервничала, - только недолго. Два человека хотели посмотреть. За такую цену вы квартиру не найдете.
Никуда она не денется. Вряд ли кто-то поднимется выше второго этажа. Вика попросила время на раздумья и потратила на поиски еще четыре дня.
Тем вечером, когда она уже отчаялась и с усталым вздохом закрыла интернет, Вике позвонила родственница. Тетя Марина предупредила:
- Завтра подписываем договор.
Завтра. Руки опустились. Кажется, прогнозы Дениса начинают сбываются. Завтра Виктория официально станет бомжом. И квартира, единственное доступное жилье, напоминала помойку. Если бывший муж узнает, он придет в восторг. А Матвей ужаснется.
Вика представила реакцию сына и вполне ожидаемый ответ:
- Я хочу жить с папой...
Кто-то громко свистнул под окном. Вика тут же очнулась, прищурилась от света. С восходом солнца дом-аквариум озарялся им со всех сторон. Она прислушалась. Приснилось или нет? Свист показался ей далеким и знакомым, но таким нереальным…. Глупо даже надеяться, что он раздался наяву.
Вика спустила ноги на пол и медленно двинулась к окну. Подошла поближе, выглянула, затаив дыхание. Никого. Только свежие следы ботинок под окном. Они вели к калитке….