Найти в Дзене
ВикиГОС/ГОЗ

Торговые организации в ГОЗ. Как обосновать цену перепродажи

Оглавление

Кто из коллег работает в торговле, наверняка сталкивался с этими проблемами. Ответим сразу на общие вопросы.

Можете ли вы быть исполнителем ГОЗ, несмотря на то, что вы коммерческая компания и вообще просто перепродаете - ДА, можете.

Нужно ли вести раздельный учет при перепродаже – ДА. Обособить нужно покупку товаров, собственные расходы (накладные, доставки), платежи.

Нужно ли обосновывать цену и есть ли ограничения по цене – ДА.

Если помните, у нас в ГОЗе существуют разные методы ценообразования. Какой метод выбрать – решать только вам (останавливаться на этом не будем, а варианты методов и как их выбрать были вот тут).

Мы с вами сейчас рассмотрим 2 самых главных варианта для перепродажи.

Метод сравнимой цены.

В методе сравнимой цены вы должны доказать, что ваша цена не выше рыночной. Найти вам нужно 3 цены ваших конкурентов (тех, кто продает тот же самый или аналогичный товар). Это могут быть коммерческие предложения, конкурсы, сайты и тп. Больше вот тут.

Если нам повезло и у нас продукция, на которую легко найти аналоги для сравнения – то мы можем использовать метод сравнимой цены.

В чем плюсы этого метода:

1. Неограниченная прибыль (подробно).

2. Не нужно делать сложные формы РКМ. (!) РКМ делать все равно нужно, просто у вас будет совсем другой комплект, вот такой, но он тоже называется РКМ.

Ну и минусы:

1. Ставя неограниченную прибыль (что разрешено законодательно!) нужно учитывать, что существует «средняя прибыль по отрасли» и с уровнем прибыли выше нее могут быть сложности

2. ФАС может провести самостоятельную оценку рынка на предмет рыночной цены и ваша цена должна в нее уложиться

3. Вашу цену, в том числе могут сравнить и с ценой производителя продукции, тогда не забудьте про то, что условия поставки должны быть сопоставимыми (возможность поставки, сроки, авансирование и прочие условия у вас с производителем для сравнения должны быть одинаковые)

4. Ваш рынок может быть достаточно «закрытым», например, цены не публикуются. Попробуйте воспользоваться конкурсными площадками для сбора информации.

Напоминаю, что при выборе методов ценообразования у нас законодательно установлен приоритет метода сравнимой цены над другими. Другой метод мы выбираем только если метод сравнимой цены для нас не применим.

Затратный метод.

Итак, раз вы тут, то рынка с доступными прозрачными аналогами у вас нет. Суть затратного метода в том, что вам компенсируют ваши затраты + добавят ограниченную прибыль.

Ограничения по прибыли звучат вот так «не более 1% плановых привнесенных затрат и не более 25% плановых собственных затрат организации на поставку (включая производство) продукции» (пункт 54 ПП РФ № 1465 от 2 декабря 2017г)

Начнем с 1% привнесенных затрат. Что туда можно отнести:

1. Покупка товара (который вы перепродаете)

2. Доставка его до вас

3. Покупка каких-нибудь сторонних услуг и работ

Итого, пользуясь затратным методом вы в первую очередь можете добавить 1% к закупочной стоимости товара, который будете перепродавать. Это разрешено законодательно, но тут есть подводный камень, на который можно наткнуться: в случае, если вы при этом никаких собственных работ не выполняете или не являетесь головным исполнителем, то с некоторыми Государственными заказчиками будут сложности в принятии 1% прибыли.

НО на 1% дело не заканчивается и не стоит останавливаться, у нас есть еще 25% на собственные затраты. Что туда можно отнести:

1. Затраты на оплату труда, ДЗП, ЕСН основного производственного персонала. Если у вас только перепродажа, то этот пункт пропускаем

2. Накладные расходы! У вас точно есть накладные расходы: есть склады, офис, есть административно-управленческий персонал, есть канцелярия, разное ПО для работы, охрана труда, подбор персонала, почта, интернет, сотовая связь. Вам надо взять ваши расходы и сравнить их с приложением 6 Приказа Минпромторга России № 334 от 8 февраля 2019г. Все это можно компенсировать и ко всему этому можно добавить до 25% прибыли.

Учтите только что накладные расходы распределяются помесячно и в % отношении от выбранной базы (в вашем случае, возможно, базой будут материальные затраты). Чтобы пользоваться этим пунктом вам необходимо провести предварительную работу, но это ваши затраты, которые можно и нужно компенсировать. Про распределение накладных расходов обязательно потом поговорим подробно.

Резюмируем.

Если есть открытый понятный рынок и ваша цена не превышает рыночную – то мы пользуемся методом сравнимой цены. Прибыль не ограничиваем, но и готовы ее обосновывать и отстаивать.

Если такого рынка нет, то мой рекомендосьен при использовании затратного метода не игнорировать собственные расходы и 25% прибыли на них. Да это сложнее чем просто «накинуть 1%», но это обоснованные дополнительные суммы.

Уважаемые коллеги и дорогие читатели!
Не хочу менять тот формат, который сложился в этом блоге, поэтому дополнительно к блогу в Дзэн, я решила завести Телеграмм-канал.
На Дзэне, как всегда, еженедельно будут выходить тематические статьи и будет формироваться база знаний. А в Телеграмм-канале, помимо тех же статей, я буду публиковать неформатные новости и короткие сообщения.
Кому удобно работать в Телеграмме, присоединяйтесь ко мне там.