Найти в Дзене

Как во втором классе выполнить задания по теме правописание БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ

Количество безударных гласных в корне, написание которых нужно проверять, просто неисчерпаемо. Разбираем еще несколько упражнений – ищем проверочные слова. Надеюсь, эти бесчисленные «проверки» помогут детям хорошо запомнить хотя бы самые простые «корни», и проблема «какую букву вставить» исчезнет сама собой.

Задания взяты из учебника по русскому языку для второго класса, часть 1. Авторы – В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, 2023 год. Программа – Школа России.

Задание 152

-2

Как выполнить задание

В образце проверочные слова подобраны двумя способами:

Изменением формы слова – первая и вторая пары слов.

Подбором однокоренного слова – третья пара.

В первой паре слова (и проверочное, и проверяемое) отвечают на вопрос что?

Во второй паре проверяемое слово отвечает на вопрос что делала?, а проверочное – на вопрос что делал?

Третья пара: проверяемое слово отвечает на вопрос как?, проверочное какой?

°

Подбираем проверочные слова по образцу, вставляем пропущенные буквы и отмечаем гласные в корне:

-3

°

Здесь мы видим интересную закономерность: если в проверочных словах ударной гласной является буква ё, то в однокоренных словах безударная гласная, которую мы проверяем – это всегда е.

Задание 153

-4

Как выполнить задание

Слова, в которых пропущена буква Е:

Цветни́к (цве́т), певе́ц (пе́ть), речно́й (ре́ки), лени́вый (ле́нь), встреча́ть (встре́ча), бежа́ть (бе́г), лепи́ть (ле́пка).

Слова, в которых пропущена буква И:

Лине́йка (ли́ния), грибни́к (гри́б), крикли́вый (кри́к), свисте́ть (сви́ст), число́ (чи́сла), писа́ть и письмо́ (пи́шет).

Какую букву вставлять – Е или И – мы определили с помощью проверочных слов (в скобках).

Задание 154

-5

Как выполнить задание

Слова, в которых пропущена буква А:

Малы́ш (ма́ленький), глазо́к (гла́з), в шкафу́ (шка́ф), шага́ть (ша́г), красне́ть (кра́сный), трави́нка (тра́вы), врачи́ (вра́ч).

Слова, в которых пропущена буква О:

Кольцо́ (ко́льца), столо́вая (сто́л), солёный (со́ль), морско́й (мо́ре), большо́й (бо́льше), корми́ть (ко́рм), окно́ (о́кна).

Какую букву вставлять – А или О – мы определили с помощью проверочных слов (в скобках).

Задание 155

-6

Как выполнить задание

°

Подчёркиваем буквы, написание которых нужно проверять:

-7

°

Слова с безударным гласным звуком в корне и проверочные слова к ним:

Скворцы́ – скво́рушка, змея́ – зме́и, птенцо́в – пте́нчик, колю́чие – ко́лется, живу́т – жи́ть.

Задание 156

-8

Как выполнить задание

Примеры заголовков текста: Осеннее утро, Утро в лесу, Осень, Лесная прогулка, В сентябре, Сентябрь в лесу, Ранняя осень.

°

Проверяем написание пропущенных букв в словах. Для этого подбираем проверочные слова, в которых безударные гласные становятся ударными:

-9

Мы вставили в слова именно эти буквы, потому что проверили их ударением.

***

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые полезные публикации.

Также читайте по теме:

Как второкласснику выполнить задания по теме БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ, часть 1

Готовые задания для второго класса по теме БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ, часть 2

Делаем домашнюю работу без ошибок по теме правописание БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ, часть 3