Найти в Дзене

Делаем домашнюю работу без ошибок по теме правописание БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ

Продолжаем подробный разбор заданий из учебника: помогаем детям найти однокоренные проверочные слова для безударных гласных и правильно вставить все пропущенные буквы.

Задания взяты из учебника по русскому языку для второго класса, часть 1. Авторы – В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, 2023 год. Программа – Школа России.

Задание 147

-2

Как выполнить задание

Подбираем проверочные слова, в которых безударная гласная становится ударной.

1

В этих примерах меняем форму слова: из единственного числа во множественное.

-3

2

В этом варианте наоборот – изменяем слова во множественном числе на единственное число.

-4

Задание 148

-5

Как выполнить задание

Чтобы правильно вставить пропущенные буквы, подбираем проверочные слова, в которых ударение падает на гласную в корне:

(На) горе́, (под) горо́й – го́ры, земле́ – зе́мли, глаза́ – гла́з, рога́х – ро́г, спине́ – спи́ны, поясо́к – по́яс, траве́ – тра́вы.

°

Вставляем пропущенные буквы в слова:

На горе шумит, под горой молчит. (Лес)

Орехи в земле, листья на земле. (Картофель)

Глаза на рогах, а домик на спине. (Улитка)

Зелёный поясок в траве затерялся. (Ящерица)

°

Определяем главные члены предложения – подлежащее и сказуемое:

-6

Задание 149

-7

Как выполнить задание

В каждой строчке указанные слова имеют одинаковую часть, значение которой является общим для всей группы слов. Эта часть является корнем слов, а значит, что слова в каждой строчке – однокоренные.

°

  1. Бо́ль, болит, больница – корень (общая часть во всех словах) бол-. В первом слове гласная О в корне стоит под ударением, это слово является проверочным для других однокоренных слов. Значит, пропущенная буква в остальных словах о.
  2. Сви́ст, свисток, свистеть – корень свист-. Пропущенная буква и.
  3. Ста́рый, старик, старуха – корень стар-. Пропущенная буква а.
  4. Но́чь, ночной, ночевать – корень ноч-. Пропущенная буква о.
  5. Зе́лень, зелёный, зеленеть – корень зелен-. Пропущенная буква е.
  6. Зво́н, звонить, звонок – корень звон-. Пропущенная буква о.

°

Вывод: в однокоренных словах корень пишется одинаково.

°

Выделяем корень в словах:

-8

Задание 150

-9

Как выполнить задание

°

Чтобы правильно выбрать букву, к каждому слову следует подобрать проверочное однокоренное слово, где ударение падает на ту букву, в написании которой мы сомневаемся:

ст(е, и)ной – сте́ны – стеной

л(и, е)су – ле́с – лесу

л(и, е)сной – ле́с – лесной

с(е, и)дит – си́дя – сидит

с(о, а)ва – со́вы – сова

тр(о, а)ва – тра́вы – трава

сл(о, а)ва – сло́во – слова

°

Вставляем в текст нужные буквы:

-10

Задание 151

-11

Как выполнить задание

Для проверки подбираем однокоренные слова с ударной гласной. Эти слова обозначают предмет. Проверяемое слово отвечает на вопрос какой?, проверочное – на вопрос что? (кто?)

°

Проверочные слова, подобранные по образцу, с выделением корня:

-12

***

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые полезные публикации.

Также читайте по теме:

Как второкласснику выполнить задания по теме БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ, часть 1

Готовые задания для второго класса по теме БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ, часть 2