Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Готовое домашнее задание для третьего класса по теме ПРАВОПИСАНИЕ УДВОЕННЫХ СОГЛАСНЫХ
Откуда в словах берутся удвоенные согласные? Есть несколько причин, их желательно знать – тогда легче определять, почему мы пишем две одинаковые буквы подряд. При этом в разговоре мы слышим один звук. Так, удвоенные согласные образуются на стыке разных частей слова: приставка плюс корень (рас-став-ить) и корень плюс суффикс (лимон-н-ый). Мы не можем «обрезать» приставку или суффикс (а тем более корень!), поэтому на письме получаем две согласных рядом. В этих случаях, чтобы не допустить ошибку, достаточно разобрать слово по составу...
34 минуты назад
Домашнее задание без ошибок по теме ПРАВОПИСАНИЕ НЕПРОИЗНОСИМЫХ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ
Иногда в корне слова встречаются подряд сразу несколько согласных звуков. Нам неудобно их все произносить, поэтому язык «облегчает» себе работу – пропускает один звук. Мы его не говорим и не слышим – поэтому звук называется непроизносимым. Но сложность в том, что на письме звук надо обозначать буквой. Чтобы узнать, есть ли в слове непроизносимый согласный звук и если есть, то какой именно, перед написанием слово надо проверять. Задания взяты из учебника по русскому языку для третьего класса, часть 1...
2 дня назад
Как третьекласснику выполнить задания по теме ПРАВОПИСАНИЕ ПАРНЫХ ПО ГЛУХОСТИ И ЗВОНКОСТИ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ
На примере из упражнений учимся определять сомнительные согласные и подбирать проверочные слова. Задания взяты из учебника по русскому языку для третьего класса, часть 1. Авторы – В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, 2023 год. Программа – Школа России. Задание 220 Как выполнить задание ° В данных словах парный согласный звук слышится отчетливо. Изменяем слова так, чтоб его звучание было под сомнением. Для этого подбираем однокоренные слова, в которых согласный звук стоит в конце слова. ° Записываем слова...
4 дня назад
Готовое домашнее задание для третьего класса по теме ПРАВОПИСАНИЕ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ
Помимо безударных гласных, у нас могут возникать трудности с написанием парных (по глухости-звонкости) согласных в корне. При их произношении мы также слышим одно, а писать надо совершенно другое. Правильное написание следует уточнять с помощью проверочных слов. Потренируемся на примере из упражнений. Задания взяты из учебника по русскому языку для третьего класса, часть 1. Авторы – В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, 2023 год. Программа – Школа России. Задание 212 Как выполнить задание ° Написание...
6 дней назад
Как в третьем классе выполнить домашнее задание по теме ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ
Повторяем орфограмму, учимся подбирать проверочные слова для написания безударных гласных в корне слов. Задания взяты из учебника по русскому языку для третьего класса, часть 1. Авторы – В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, 2023 год. Программа – Школа России. Задание 208 Как выполнить задание Объясняем написание слов с пропущенными буквами (орфограммами). Это безударные гласные в корне, подбираем для них проверочные слова: Издалека́ – да́ль, далёкий; золото́й – зо́лото, позоло́та; стебелёк – сте́бель;...
1 неделю назад
Выполняем домашнее задание по теме ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ
Продолжаем подробно разбирать упражнения и учимся правильно писать безударные гласные в корне слов. Задания взяты из учебника по русскому языку для третьего класса, часть 1. Авторы – В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, 2023 год. Программа – Школа России. Задание 204 Как выполнить задание Слова распределены по группам в зависимости от того, какой частью речи они являются: группа 1 – имена существительные; группа 2 – глаголы; группа 3 – имена прилагательные. ° В корне каждого слова находится по два безударных гласных звука...
1 неделю назад
Готовое домашнее задание для третьего класса по теме ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ
В любой части слова можно встретить буквы, написание которых находится под сомнением – при произношении мы слышим другой звук или вообще не слышим никакого звука, а букву все равно надо писать. Поэтому для каждого случая в русском языке существуют свои правила (орфограммы). С некоторыми из них мы знакомились во втором классе. На примерах из упражнений повторим правописание безударных гласных в корне. Задания взяты из учебника по русскому языку для третьего класса, часть 1. Авторы – В. П. Канакина, В...
1 неделю назад
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ для третьеклассника по теме СЕМЬЯ СЛОВ
Для создания проекта следует вспомнить все, что мы изучили про однокоренные слова и состав слова. Задание взято из учебника по русскому языку для третьего класса, часть 1. Авторы – В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, 2023 год. Программа – Школа России. Задание Как выполнить задание ° От одного корня можно образовать разное количество слов. Например, к слову какао – только одно. Это прилагательное какаовый. Также есть слова, у которых однокоренных слов может быть 10-15 и даже больше. ° На рисунке мы видим такую большую «семью слов»...
1 неделю назад
Как выполнить задания ПРОВЕРЬ СЕБЯ из раздела СОСТАВ СЛОВА
Разбираем проверочные задания по теме. Задания взяты из учебника по русскому языку для третьего класса, часть 1. Авторы – В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, 2023 год. Программа – Школа России. Задание 1 Как выполнить задание Чтобы найти в словах приставку, корень или суффикс, следует подобрать однокоренные слова к каждому слову. Находим приставку. Подбираем однокоренные слова с другой приставкой или без нее: позвонит – перезвонит, зазвонит, звонит. Часть слова перед корнем, которая «исчезла» – по-...
2 недели назад
Как выполнить домашние задания в третьем классе по теме ОСНОВА СЛОВА
На примерах из упражнений закрепляем все, что узнали про состав слова. Учимся находить основу, делить слова на «кусочки» и определять их значение. Задания взяты из учебника по русскому языку для третьего класса, часть 1. Авторы – В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, 2023 год. Программа – Школа России. Задание 190 Как выполнить задание На вопрос Ослика мы ответим так: пиро́ги не пекли, их делали из дерева. ° Выделенные слова НЕ являются однокоренными. Это омонимы: слова, которые пишутся одинаково, но имеют разное лексическое значение...
2 недели назад
Готовое домашнее задание для третьеклассника по теме ЧТО ТАКОЕ ОСНОВА СЛОВА
Мы уже знаем, что любое слово складывается из кусочков – как конструктор из деталей или как дом из кирпичей. «Кирпичиками» слов являются приставка, корень, суффикс и окончание. Как их сложишь, такой «дом» и получишь. Но у каждого дома есть фундамент, основа. У слов она тоже есть. Основа слова – та часть, которая определяет его точный смысл, его лексическое значение. В словах основа – постоянная часть, поэтому состоит из постоянных, неизменяемых «деталей»: к ним относятся приставка, корень и суффикс...
2 недели назад
Картинная галерея. Работа с картиной В ГОЛУБОМ ПРОСТОРЕ
Прекрасный морской пейзаж, автором которого является А.А.Рылов. Этой картине более 100 лет, но работа не выглядит «старой». Море, облака, скалы – это красота окружающего мира. Тема, которая всегда актуальна и всегда привлекает наше внимание. Задания взяты из учебника по русскому языку для третьего класса, часть 1. Авторы – В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, 2023 год. Программа – Школа России. Задание 181 Рассматриваем картину: Как выполнить задание Отвечаем на вопросы по картине: ° На картине изображено бесконечное голубое небо и безбрежное синее море...
3 недели назад