Товарищи, наверное, можно потихоньку подводить итоги этого года и начинать давать прогнозы на год следующий. Например, уже аккуратно предполагать, кто окажется самым слабым звеном. Или даже составлять целые списки брендов, которые плотно засели в «зоне вылета» без особых шансов на спасение.
Как не прискорбно было бы признавать это, но сдаётся мне, сегодня у нас как раз такой тяжелый случай. Правда, надежда на просвет всё-таки есть, но надо трезво признать, что задумка что-то отечественным автолюбителям не зашла.
Все же слышали про марку Xcite из славного города Санкт-Петербурга?
Если нет, то я коротко напомню. Много лет мирно и спокойно работал себе в «северной столице» завод японской марки Nissan. Думаю, легко догадаться, какие машины там производили.
Но весной 2022 года случились известные всем события и завод опустел. Nissan помахал ручкой и отчалил восвояси.
С предприятием нужно было что-то делать, чтобы оно не превратилось в пустую коробку с металлоломом вместо современных, дорогих и сложных станков.
Тут в эту историю вступает АвтоВАЗ, который как бы берет шефство над предприятием. А ещё через некоторое время третьим героем истории становится китайский концерн FAW.
Напомню, это именно та компания, которую помогали когда-то создавать инженеры с ЗИЛа и других советских заводов. Не зря же сама аббревиатура FAW расшифровывается, как «Первый Автомобильный».
Так вот, вместо Nissan в Петербурге должны были выпускать кроссовер FAW Bestune T77, но под маркой Lada. А если быть точным, машина получила бы название Lada X-Cross 5. Первые тестовые машины были собраны и даже успели покататься по выставкам.
Но вот дальше что-то пошло не так. Китайцы из FAW и волжане с АвтоВАЗа рассорились из-за каких-то бумажек, поэтому проект зачах.
Пришлось искать новых восточных партнёров. И их нашли. На свято место пришла марка Chery.
Стратегия их сотрудничества с АвтоВАЗом получилась такой. Китайцы отдают в Питер свои слегка устаревшие модели, которые они сняли с продажи у себя. Эти машины по крупным узлам собирают рабочие в Петербурге, а продаются они через салоны Lada.
А что? Можно сильно сэкономить на дилерской сети.
Какой же модельный ряд сейчас у Xcite?
Почти весь год он состоял всего из одной машины, но недавно прибавилась ещё одна. Если не растекаться мыслью по древу, то перед нами хорошо знакомые Chery Tiggo 7 Pro и 8 Pro. Только прошлой генерации.
В салонах Chery вы такие машины уже не купите. Зато легко можете приобрести у дилеров АвтоВАЗа, где я их и фотографировал.
С технической стороны Xcite X-Cross 7 и X-Cross 8 полностью повторяют оригиналы. У «семёрки» под капотом турбированный мотор с рабочим объёмом в 1,5 литра, который выдаёт 147 лошадиных сил.
Тандем ему составляет бесступенчатый вариатор. Привод только передний, потому что полный появился лишь у Tiggo 7 Pro Max. Да и то не в самой простенькой комплектации.
У «восьмёрки» тоже мотор с турбиной, но уже на 1,6 литра, поэтому и выдаёт он чуть больше — 150 лошадок. Да и трансмиссию решили конструкторы поставить другую, потому что здесь есть вариант с полным приводом.
Вместо вариатора они воткнули 7-ступенчатый робот.
Кроме того, здесь ещё можно себе позволить 7-местный салон. Правда, если ехать всемером, то багажника у вас не будет от слова совсем. Даже несмотря на длину в 4,7 метра.
Ценник на «семёрку» начинается с отметки в 2 199 000 рублей. Минимальная цена «восьмёрки» - 2 699 000 рублей.
Что там с продажами?
Если верить официальным данным от директора предприятия Ивана Миронова, то в первый год как-то совсем не очень.
План на 2024-й состоял в том, чтобы выпустить 20 000 единиц. Почти все эти машины были «семёрками», так как «восьмёрку» показали и запустили в продажу только поздней осенью. Её продажи пока единичны по очевидным причинам.
Но более дешевая и доступная «семёрка» что-то совсем не зацепила россиян.
Даже несмотря на то, что она стоит в салонах Lada, где самая большая посещаемость, на сегодняшний день реализовать удалось лишь 5000 машин. Более того, если изначально план на грядущий 2025-й составлял уже 25 000 штук, то теперь его планируют урезать аж до 7000 автомобилей.
Понятное дело, прошлогодние бы продать.
Более того, в кулуарах уже пошли разговоры о том, что все стороны (российская и китайская) разочарованы совместным проектам. Все ждали большего.
Поэтому с большой вероятностью в следующем году Xcite может совсем закрыться или под этим брендом будут выпускать что-то другое, но не устаревшие Chery.
А остатки попытаются как-нибудь распродать по заниженным ценам. Хотя, почему же остатки? Продать надо будет в 3-4 раза больше, чем получилось за этот год. Задача архисложная при сложившейся ситуации.
Почему Xcite не взлетел?
Моё диванное мнение — люди совсем не поняли, что это за машины и для чего их покупать. Тем более, когда разница в цене с более продвинутыми Tiggo 7 Pro Max и 8 Pro Max от Chery, не космическая.
Всего лишь 200-400 тысяч рублей. Вроде бы и деньги, но совсем не тот коленкор, если бы скидка составляла около миллиона. Кроме того, как бывший маркетолог отмечу очень невзрачное продвижение.
Рекламы мало, реклама стандартная и ничем не запоминающаяся. Как у всех. И если у других прокатывает, потому что их знают, то почему должно получиться у никому неизвестного Xcite?
Судя по всему, вся ставка была на то, что продажи идут в салонах Lada. Мол, трафик большой. Кто-нибудь да купит вместо Гранты, «Нивы» или Весты.
Только вот не учли, что типичный покупатель Гранты, который будет торговаться за 10 000 рублей, даже не посмотрит на непонятный ему Xcite почти за 3 миллиона.
А что вы скажете, товарищи? Вы бы взяли себе Chery прошлого поколения питерской сборки, если бы скидка была бы ощутимее? Или даже по цене Гранты не надо?
Жду ваших вердиктов в комментариях под этой статьёй, как и всегда.
Советую посмотреть:
Поддержать канал можно оформлением доступа к закрытым материалам. Он стоит меньше бургера в закусочной, но открывает доступ к эксклюзивным статьям.