Найти в Дзене
Зато не в кредит

АвтоВАЗ сетует, что автокредиты стали почти недоступными для россиян. План на 2025 год под вопросом. Пора снижать цены?

На днях генеральный директор столичного АвтоВАЗа Максим Соколов поделился своим мнением по поводу текущей ситуации на отечественном авторынке с журналистами «Известий».

В общем и целом, настрой у главы волжского гиганта несколько удручающий. Топ-менеджер сетует, что при нынешней ключевой ставке автомобильные кредиты стали почти недоступными для многих россиян.

Это практически цитата. А если учесть, что продукцию АвтоВАЗа покупают самые небогатые слои населения, то по именно по Lada данная проблема ударила сильнее всего.

Банки стали гораздо чаще отказывать желающим купить новенькую Гранту, Весту или «Ниву», потому что заёмщики не проходят по уровню дохода. Оно и понятно, у китайцев в этом плане проблем чуть меньше, наверное.

Ибо они сильно дороже и их в принципе берут более обеспеченные люди, которые могут показать цифры покрасивее в графе «Зарплата».

-2

Прав ли Максим Соколов в том, что россиянам стали давать меньше автокредитов?

Да, и я не случайно использовал именно такую формулировку. Ведь сами россияне брать кредиты хотят. Даже ставят рекорды в этом деле.

Так, за 10 месяцев этого года отечественные автолюбители взяли у банков на покупку машин больше 2 триллионов рублей, что почти на 80% больше, чем за аналогичное количество времени в прошлом году.

Правда, некоторые негативные тенденции начинали вырисовываться ещё вчера. Например, в этом году вырос средний срок самого кредита. Он поднялся на 5 месяцев и теперь составляет 5,57 года.

-3

Оно и понятно, ключевая ставка начала расти не сегодня. И кредиты дорожали. А растягивание сроков позволяло оставить платежи плюс-минус на таком же уровне, как и раньше.

Но всё очень резко и сильно изменилось в минувшем октябре. Буквально за один месяц рынок автомобильного кредитования в России упал сразу на 35%. Правда, по сравнению с прошлым годом всё равно идём в плюсе, но даже если сравнивать с сентябрём, то в заметном минусе.

По ноябрю я результатов пока не видел, но скорее всего, там примерно тоже самое или цифры ещё меньше.

-4

Более того, Максим Соколов, как и другие игроки рынка, понимает, что ситуация в ближайшей перспективе улучшаться не будет. Для этого надо опускать ключевую ставку, что ЦБ пока делать не собирается.

Более того, гораздо выше вероятность, что с нынешних 21% она может вырасти до 23% или даже 25%. При таком раскладе кредиты начнут выдавать примерно под 30-35% годовых, как серые дилеры в свои лучшие времена.

К слову, сейчас «чёрные» автосалоны уже, наверное, пытаются подсунуть наивным клиентам договоры, где ставка составляет 50%, если не больше. По-другому они зарабатывать не умеют.

-5

АвтоВАЗ пересматривает планы?

Да, отдельный акцент Максим Соколов сделал на том, что есть вероятность изменения производственных планов на следующий год. Пока завод хочет выпустить 500 000 автомобилей всех моделей.

Но если продажи пойдут так себе, то аппетиты придётся снижать.

Впрочем, АвтоВАЗ такой не один. Сегодня бренд Xcite объявил о том, что не планирует в 2025-ом выпускать новые модели. Нынешние бы продавать более-менее стабильно и в приемлемых количествах.

-6

Как так вышло?

Понятное дело, что тот же волжский автозавод делает прямую отсылку к Центральному банку, который и поднимает ключевую ставку.

Вот только есть один нюанс. Глава Банка России Эльвира Набиуллина подчёркивала, что одни из факторов разгона инфляции стало увеличение утилизационного сбора. Граждане не хотят переплачивать за иномарки, поэтому ринулись ставить рекорды по продажам и выдаче кредитов летом и осенью этого года.

А Центробанк как раз поднимает ключевую ставку, чтобы держать инфляцию на поводке и даже снижать её.

-7

В этой запутанной схеме осталось только напомнить о том, кто же больше всех ратовал за увеличение «утиля» на иномарки для защиты отечественного производителя? Верно, АвтоВАЗ.

Выходит, что само предприятие частично спровоцировало для себя текущую ситуацию с кредитами. И возможным падением спроса, продаж и выручки.

Пора опускать цены?

Казалось бы, логичный шаг. Экономическая ситуация не позволяет выполнять планы, чтобы окупать производственные и другие расходы? Снижай цены. Получишь меньше денег с каждой машины, но сумеешь продать больше.

-8

И больше машин приедут к твоим дилерам на обслуживание.

Однако пока такими планами руководство АвтоВАЗа не делится. Более того, глава предприятия допустил, что в 2025-ом новые Лады подорожают.

Из-за чего? В частности, из-за того, что курс рубля немного просел, а заводу приходится закупать импортные комплектующие. Например, китайские вариаторы на Весту, Ауру (и в скором времени на Гранту).

Да и не только вариаторы. Правда, по идее расчёт с КНР должен быть в юанях, но не факт.

-9

Кроме того, увеличиваются логистические издержки.

Но в таком случае планы не скорее всего, а с вероятностью в 99% придётся переписывать. Грозит ли АвтоВАЗу разорение и банкротство? Навряд ли. Во-первых, они всё равно предлагают самые дешевые машины на рынке.

Доступнее Гранты нет ничего. Во-вторых, государство наверняка поддержит и один на один с экономическими трудностями не оставит.

Что думаете по ситуации, товарищи? Что будет с рынком в следующем году? Что ждёт АвтоВАЗ? И какими будут цены на Лады?

Своим мнением можно поделиться в комментариях ниже.

Советую посмотреть:

АвтоВАЗ сокращает объём выпуска Весты, а вот «Нивы» перевыполнили план почти на треть. Старые модели берут лучше новых?

Белорусы выпустили седан S50. С-класс с цепным атмосферным движком и настоящим автоматом по цене Весты

Kapitan - дизельный пикап с 4х4 от завода из РФ, который везёт 1400 кг, но остаётся в категории В. Реальная угроза для «Газели»

Поддержать канал можно оформлением доступа к закрытым материалам. Он стоит меньше бургера в закусочной, но открывает доступ к эксклюзивным статьям.