Продолжаем детальный разбор одного из лучших балетов Баланчина, «Серенады». Если вы не читали предыдущих частей, стоит это сделать хотя бы «по диагонали», бегло, а наиболее вдумчивые могут прочесть весь цикл с самого начала. Русская отбегает к центру сцены, начинает кружиться на пальцах, а затем падает на пол, будто бы изнеможенная этим вращением. На тему с пиццикато в нижнем голосе у оркестра с шести сторон ее окружают танцовщицы. Выстроившись в небольшие линии по три человека, в которых ближние к центру девушки садятся на пол, вторые по счету от центра встают на колени, а крайние стоят, они начинают делать руками довольно механические движения, которые будто бы иллюстрируют неумолимый ход времени или жизненные обстоятельства, под натиском которых главная героиня этого фрагмента лишается сил. Но вот солистка встает и, полная новых сил и решимости, продолжает поражать зрителя своей легкостью и невесомостью в прыжках, после чего скрывается за кулисами. Во время последней части репризы
Баланчин: «Серенада» [часть 4]
8 декабря 20248 дек 2024
90
2 мин