Продолжаем детальный разбор одного из лучших балетов Баланчина, «Серенады». Если вы не читали предыдущих частей, стоит это сделать хотя бы «по диагонали», бегло, а наиболее вдумчивые могут прочесть весь цикл с самого начала. Вторая часть – Valse (Вальс). Обычно в инструментальных серенадах XVIII века вторая часть всегда была представлена галантным менуэтом, однако Чайковский нарушил эту традицию и заменил его на Вальс с авторскими пометками Moderato, dolce e molto grazioso. В этой части мелодическая линия танца, которая поражает своей необычайной красотой, передает состояние счастливой беззаботности и восторженной радости жизни. В хореографии Вальс начинается с танца двух солистов. Их дуэт изобилует эффектными поддержками, и легкость в музыке транслируется зрителю через легкость балерины. Интересно поставлена вторая часть дуэтного фрагмента – солисты начинают кружиться в вальсе, но при этом балерина вместо привычного pas valse исполняет pas de bourrée на пуантах, вторя трелям и быстры
Баланчин: «Серенада» [часть 5]
15 декабря 202415 дек 2024
41
2 мин