Продолжаем детальный разбор одного из лучших балетов Баланчина, «Серенады». Очень рекомендую прочитать первую часть или даже самое начало цикла статей про Баланчина и Чайковского. Интересно отметить, что в первой части «Серенады» женский кордебалет неоднороден. Он не выступает постоянно как общая масса, из него довольно часто выделяются танцовщицы, которым дается одно-два па соло или в дуэте. Так, например, одна из них делает двойной пируэт и сразу после возвращается обратно «в строй», исполняя следующие движения синхронно со всеми. В следующих такой момент две танцовщицы двигаются из кулисы в кулису по авансцене в комбинации прыжков, причем последний их sissonne подхватывают остальные. В финале экспозиции девушки выстраиваются в крутую диагональ и последовательно друг за другом делают круговое движение корпусом и руками, после чего уходят в кулисы, создавая завораживающий волнообразный эффект. С началом репризы зрители видят на сцене новое действующее лицо – Темного Ангела. Ее танец
Баланчин: «Серенада» [часть 3]
8 декабря 20248 дек 2024
80
2 мин