Космическая гонка и рок-н-ролл стартовали практически одновременно, поэтому неудивительно, что артисты искали вдохновения в небесах. Мы решили отпраздновать эту давнюю связь, составив список из 30 лучших песен о НЛО.
Некоторые песни посвящены ракетчикам и космическим ковбоям, другие размышляют о вторжении инопланетян. Ранние рок-хиты, такие как "The Purple People Eater" Шеба Вули, пошли по пути шуточных песен, в то время как классические рок-исполнители писали о НЛО в более грандиозном контексте (или даже называли себя в честь этих неопознанных летающих объектов).
Итак, представляем вашему вниманию 30 лучших песен о НЛО.
30. Pixies, "The Happening"
Альбом: Bossanova (1990)
Какой первый город на Земле вы бы хотели посетить? В "The Happening" фронтмен Pixies Блэк Фрэнсис представляет, что инопланетяне выбрали Лас-Вегас. Он ярко описывает возникшую панику: экстренные сообщения распространяют новости, а машины заполняют неожиданно дождливые пустынные шоссе, чтобы увидеть неземных гостей.
29. Fleetwood Mac, "Hypnotized"
Альбом: Mystery to Me (1973)
Даже джазовые аккорды в "Hypnotized" Fleetwood Mac, написанной и исполненной Бобом Уэлчем, вызывают жутковатые ощущения. Все начинается достаточно невинно – двое друзей просто пьют кофе, когда что-то пролетает за окном. Затем Уэлч вспоминает другие странные истории: пруд в Северной Каролине с гладкими, как стекло, берегами, место в Мексике, где люди могут летать по своему желанию без самолета или двигателя. В конечном итоге Уэлч решает, что единственное, что любопытнее самого НЛО, – это истории, которые мы о них придумываем, "потому что нет объяснения тому, что ваше воображение может заставить вас видеть и чувствовать".
28. Sheb Wooley, "The Purple People Eater"
Сингл (1958)
Вдохновленный шуткой, рассказанной ребенком друга, Шеб Вули написал этот беззаботный трек, возглавивший чарты, о вторжении инопланетян менее чем за час. "The Purple People Eater" стала одной из самых известных шуточных песен всех времен, а ее название было принято в качестве прозвища знаменитой линии защиты команды Minnesota Vikings в 70-х годах. Одноглазое, однорогое летающее чудовище, описанное в песне, прибыло сюда, чтобы получить работу в рок-н-ролльной группе, а не для того, чтобы кого-то съесть. Ему повезло, так как на Земле не так много людей фиолетового цвета.
27. Rob Zombie, "Well, Everybody's Fucking in a U.F.O."
Альбом: The Electric Warlock Acid Witch Satanic Orgy Celebration Dispenser (2016)
Приготовьтесь к скачку от самой детской песни в нашем списке к той, в которой самая нецензурная лексика. В непристойной истории вторжения Роба Зомби инопланетяне ищут не только масштабных разрушений, но и секса, и им посчастливилось найти идеального хозяина вечеринки.
26. Foreigner, "Starrider"
Альбом: Foreigner (1977)
“Starrider” – любопытная композиция, которая больше похожа на песню Moody Blues, чем на Foreigner. Она начинается с нежной флейты в исполнении бывшего участника King Crimson Иэна Макдональда, который был приглашен в Foreigner. В качестве еще одного сюрприза, ведущую вокальную партию исполняет гитарист Мик Джонс, а не Лу Грэмм. Но по мере того, как “Starrider” поднимается все выше и выше, Грэмм вступает в кульминации с подходящей эпической вокальной партией. Космическая история быстро стала хитом живых выступлений, как только они отправились в турне в 1977 году.
25. Ramones, "Zero Zero UFO"
Альбом: Brain Drain (1989)
Ди Ди Рамон стал соавтором пары паранормальных панк-композиций для своего последнего альбома Ramones: "Pet Semetary" (написанной в связи с выходом фильма) и "Zero Zero UFO". Джоуи Рамон рычит текст о человеке в Айдахо, который стал свидетелем приземления инопланетного космического корабля, который «не выглядел так, будто прибыл из Японии». К нему подходит странный человек, но нам мало что рассказывают о том, что происходит после этого, кроме того, что широкая публика вряд ли поверит небылицам, рассказанным картофелеводами.
24. Pink Floyd, "Let There Be More Light"
Альбом: A Saucerful of Secrets (1968)
В рассказе Роджера Уотерса о первом посещении НЛО военной базы нет ни ужаса, ни страха, только удивление и просветление. Вступительный трек со второго альбома Pink Floyd заимствует персонажа у Beatles – "Lucy in the Sky", ослепительная в развевающихся одеждах, предстает перед изумленными военнослужащими, когда открывается внешний люк могучего корабля.
23. Brownsville Station, "The Martian Boogie"
Альбом: Brownsville Station (1977)
Если «Smokin’ in the Boys Room» – единственная песня Brownsville Station, которую вы знаете, то «The Martian Boogie» станет для вас настоящим путешествием. История в стиле научно-фантастического фильма категории «Б», разворачивающаяся на протяжении семи минут, мастерски рассказанная вокалистом Кабом Кодой, – это абсолютное лунное совершенство в исполнении. Кода и марсианин встречаются в ночной закусочной. Пришелец прибыл в безымянный город, похоже, потому, что ему сказали, что это столица буги-вуги в США. Brownsville Station якобы записали ее с одного дубля, и они были убеждены, что эта песня станет их самым большим хитом со времен «Smokin’». Этого не произошло, но она остается увлекательным раритетом в их каталоге.
22. Judas Priest, "Invader"
Альбом: Stained Class (1978)
Judas Priest продолжили совершенствовать свой гимноподобный хэви-метал на Stained Class, но альбом все еще содержал несколько моментов прогрессивного, научно-фантастического величия, характерного для их раннего творчества. Например, "Invader" – кинематографический рассказ о внеземных гостях, начавших внезапную атаку на ничего не подозревающую Землю. Нехарактерно сдержанный вокал Роба Хэлфорда позволяет нарастать напряжению в каждом куплете, в то время как Гленн Типтон своими парящими гитарными соло вызывает в воображении дуэль лазерных лучей. Лирическое кредо Judas Priest о добре, торжествующем над злом, остается неизменным и в "Invader", когда Хэлфорд заявляет: "Мы не сдадимся без боя, боя до конца".
21. Porno for Pyros, "Pets"
Альбом: Porno for Pyros (1993)
Фронтмен Porno for Pyros Перри Фаррелл более чем готов расстелить коврик для любых завоевательных инопланетных сил, которые захотят захватить Землю. «Мой друг говорит, что мы как динозавры, только мы уничтожаем себя гораздо быстрее, чем они когда-либо», – сетует он на первом сингле своей пост-Jane's Addiction группы Porno for Pyros. Его решение простое: пусть кто-нибудь другой управляет делами. «Может быть, марсиане справятся лучше, чем мы. Мы станем отличными домашними животными».
20. Misfits, "I Turned Into a Martian"
Альбом: Walk Among Us (1982)
На обложке Walk Among Us, дебютного альбома Misfits, изображены хоррор-панк пионеры, стоящие перед НЛО из фильма 1956 года «Земля против летающих тарелок» и марсианской летучей мыши-крысы-паука из фильма 1959 года «Сердитая красная планета». Пластинка внутри – это 25-минутный тур-де-форс бойни из фильмов категории «Б», безудержных риффов и хоровых припевов, и почти все ее песни были бы уместны в этом списке. "I Turned Into a Martian" – одна из самых мрачных в этой группе, захватывающий блицкриг о землянине, одержимом инопланетным захватчиком, у которого развивается ненасытная жажда убийства.
19. Elton John, "I've Seen the Saucers"
Альбом: Caribou (1974)
Элтон Джон и его соавтор Берни Топин не новички в космических песнях. В этом рок-н-ролльном треке со средней скоростью, открывающем вторую сторону Caribou, Джон поет о волнении истинно верующего, которого взяли на борт НЛО. Столкнувшись с огромными масштабами вселенной, космический путешественник быстро начинает тосковать по дому (прямо как «Rocket Man») и молится о скорейшем возвращении на Землю.
18. Sammy Hagar, "Silver Lights"
Альбом: Nine on a Ten Scale (1976)
Сэмми Хагар десятилетиями был одержим необъяснимыми явлениями, написав несколько песен (например, эту, из своего сольного дебюта) о вселенной и других формах жизни, которые могут в ней существовать. "Silver Lights" описывает группу инопланетных существ, которые посетили Землю, а затем увезли часть населения, в то время как остальные «боролись за оставшиеся обломки». В своей автобиографии Хагар описал сон, в котором инопланетяне загрузили его мысли – то, что он позже утверждал, было не просто сном, а случилось с ним на самом деле. Если его снова похитят, пусть это будет на быстро летающей тарелке.
17. Billy Thorpe, "Children of the Sun"
Альбом: Children of the Sun (1979)
Эта песня попадает в наш список благодаря одному только неземному вступлению Торпа, которое начинается с серии зловещих, сильно обработанных ритмов, прежде чем взорваться волной за волной громоподобных космических кораблей. Они спускаются на нашу прекрасную планету, окруженные серебристым светом (и чудовищным риффом), а затем открывают дверь в новый мир образов и звуков – но только после невесомой средней части, в которой земляне впервые испытывают невесомость. Круто!
16. Jefferson Airplane, "Have You Seen the Saucers?"
Сингл "Mexico" (1970)
Выпущенная в качестве би-сайда к анти-никсоновской тираде "Mexico", "Have You Seen the Saucers?" стала последней записью классического состава Jefferson Airplane. Под яростную, искаженную вау-вау гитару Йормы Кауконена Грейс Слик предлагает слушателям задуматься: что, если летающие тарелки — самая мелкая из наших проблем? Что, если они всего лишь удобный козел отпущения для более серьезных, более неминуемых ужасов, таких как запущенные правительством ракеты? Что, если инопланетяне пришли не для того, чтобы уничтожить нас, а для того, чтобы покачать головами в отчаянии и предложить нам покинуть эту жалкую кучу мусора? Как лидеры контркультурной и психоделической революций, Jefferson Airplane осмелились мечтать об утопии, не запятнанной человеческой коррупцией. В "Have You Seen the Saucers?" они понимают, что она может находиться вне орбиты и вне досягаемости.
15. Radiohead, "Subterranean Homesick Alien"
Альбом: OK Computer (1997)
Следуя за похожим по тематике многочастным эпосом "Paranoid Android", "Subterranean Homesick Alien" появляется в середине шедевра Radiohead как еще один голос изоляции в море нарушения коммуникаций и паранойи, вызванной технологиями. "Я бы хотел, чтобы они спикировали вниз... забрали меня на борт своего прекрасного корабля", – поет Том Йорк под трещащий ритм, вдохновленный Bitches Brew Майлза Дэвиса. Истоки песни восходят к школьным дням Йорка, когда ему поручили написать «марсианскую поэзию». Здесь его рассказчик приветствует путешествие на летающей тарелке, чтобы скрасить свою повседневную мирскую жизнь.
14. Graham Parker, "Waiting for the UFO's"
Альбом: Squeezing Out Sparks (1979)
Появляющаяся ближе к концу превосходного альбома Грэма Паркера Squeezing Out Sparks, "Waiting for the UFO's" – аномалия в общей концепции альбома о жизни в конце 70-х. Среди таких треков, как "Local Girls" и "Saturday Nite Is Dead", песня об ожидании прибытия гостей из космоса кажется немного неуместной, пока не копнешь глубже. «Эта новая одержимость делает и нас чужими», – заключает Паркер, связывая воедино сердечные дела, правительственные заговоры и внеземное вторжение. «Мы знаем, что они там». И Паркер, похоже, совсем не против.
13. A Flock of Seagulls, "I Ran (So Far Away)"
Альбом: A Flock of Seagulls (1982)
Внеземная тема у A Flock of Seagulls началась с их дебютного сингла "(It's Not Me) Talking". Затем она перешла на их одноименный дебютный альбом, прорывной сингл которого "I Ran (So Far Away)" стал единственным хитом группы в топ-10 США. Они получили двойную дозу вдохновения, наблюдая за группой в Cavern Club в своем родном Ливерпуле, играющей песню под названием "I Ran", и увидев на следующий день фотографию двух человек, убегающих от летающей тарелки.
12. Klaatu, "Calling Occupants of Interplanetary Craft"
Альбом: 3:47 EST (1976)
Одно время в 70-х годах вокруг канадской прог-рок группы Klaatu ходили слухи, что они – воскресшие Beatles под прикрытием. Эти слухи подогревало таинственное отсутствие группы на обложках пластинок и их одержимость научно-фантастическими темами. Эпическая "Calling Occupants of Interplanetary Craft" посвящена реальному Дню всемирного контакта, когда телепатические сообщения будут передаваться потенциальным космическим гостям. Странный поворот в этой истории произошел год спустя, когда Carpenters выпустили семиминутную кавер-версию во время коммерческого спада. Она достигла 32-го места в чартах.
11. Megadeth, "Hanger 18"
Альбом: Rust in Peace (1990)
При создании этой метал-классики Megadeth вдохновлялись теориями заговора о НЛО, предполагающими, что Ангар 18 на базе ВВС Райт-Паттерсон в Огайо – это место, где правительство США прячет инопланетян и их космические корабли, такие как печально известный корабль, который, как говорят, приземлился в Розуэлле, штат Нью-Мексико. Тогдашний барабанщик Ник Менца считался верующим в инопланетян в группе, но текст песни также связан с антиавторитарной позицией фронтмена Дэйва Мастейна.
10. The B-52's, "Planet Claire"
Альбом: The B-52's (1979)
Построенная на музыкальном скелете "Peter Gunn Theme" Генри Манчини (до такой степени, что композитор получил авторские права), "Planet Claire" группы B-52's все же умудряется звучать непохоже ни на что другое. Космический планетарный звуковой ландшафт формируется в длинном интро, которое длится более двух с половиной минут, прежде чем появляется эксцентричный Фред Шнайдер. Говорящий с соответствующей инопланетной интонацией, он кажется скорее прибывшим из неизвестных частей вселенной, чем из Афин, штат Джорджия. "Planet Claire" стала фаворитом фанатов, а Шнайдер позже повторил свою роль в запоминающемся кавере Foo Fighters.
9. Blue Öyster Cult, "E.T.I. (Extra Terrestrial Intelligence)"
Альбом: Agents of Fortune (1976)
Видели ли вы НЛО, если после этого не появились трое мужчин в черном, чтобы строго предупредить вас не рассказывать о том, что вы видели? "Не сообщайте об этом", – говорят эти люди в "E.T.I. (Extra Terrestrial Intelligence)". В припеве песни появляется имя «Вальтазар», возможно, отсылка к одному из трех библейских волхвов или, возможно, к «Ромео и Джульетте» Шекспира. (Вальтазар – это персонаж, который сообщает Ромео о смерти Джульетты. «Он узнал ужасную правду», – поет Эрик Блум из Blue Öyster Cult). Это также может быть отсылкой к Деннису Балтазеру, известному независимому исследователю НЛО, который занимался в основном инцидентом в Розуэлле.
8. Deep Purple, "Space Truckin'"
Альбом: Machine Head (1972)
Оставьте Deep Purple найти способ взять тяготы своей обычной гастрольной жизни и сделать из этого космическую песню. Почему-то ежедневная рутина в дороге кажется лучше, если ты находишься в космосе, не так ли? "Мы так долго колесили по Млечному Пути, танцевали с северным сиянием / Мы колесим по космосу вокруг звезд", – поет Иэн Гиллан под бодрый ритм, задавая правильный тон. Длящаяся четыре с половиной минуты на альбоме Machine Head, "Space Truckin'" приобретала совершенно новую форму на концертах и часто была их заключительным номером. Одна из версий, записанная вживую в Лондоне, представляет собой более чем получасовой джем участников Deep Purple.
7. Creedence Clearwater Revival, "It Came Out of the Sky"
Альбом: Willy and the Poor Boys (1969)
Джон Фогерти использовал сюжет фильма категории «Б» (даже название песни звучит как дешевый научно-фантастический фильм) для этого трека Creedence Clearwater Revival. «Оно» так и не раскрывается; мы просто слышим о том, что все остальные видят в НЛО, который приземлился «немного южнее Молина». В этом энергичном рок-н-ролле Фогерти объясняет, что ученые ищут естественное объяснение. Ватикан видит знак от Бога, сторонники теории заговора обвиняют коммунистов, Голливуд превращает это в высокобюджетный фильм, а тогдашний вице-президент Спиро Агню хочет извлечь выгоду из «этого».
6. Parliament, "Mothership Connection (Star Child)"
Альбом: Mothership Connection (1975)
Третий и последний сингл с этого альбома, пожалуй, самый важный, поскольку именно в "Mothership Connection (Star Child)" внеземное альтер-эго Джорджа Клинтона было впервые представлено миру. "Звездное дитя здесь, – провозглашает он, – граждане вселенной / Я несу вам веселье". Весь альбом был посвящен космической теме, а в последующем туре на сцене присутствовал огромный космический корабль.
5. The Byrds, "Mr. Spaceman"
Альбом: Fifth Dimension (1969)
Этот хит-сингл, наряду с "5D (Fifth Dimension)", привел к первому использованию термина «космический рок». Кантри-рок перезвон "Mr. Spaceman", конечно, не имеет ничего общего с эпическими произведениями прогрессивного рока, которые будут ассоциироваться с этим термином в 70-х годах, но тема этой двухминутной песни Byrds, тем не менее, вполне соответствует этим более поздним работам. Роджер МакГуинн написал беззаботную историю о человеке, которого каждую ночь посещают НЛО, но он разочарован, когда они отказываются взять его на борт и прокатить по вселенной. МакГуинн надеялся, что инопланетяне могут быть воодушевлены связаться с Землей, если услышат эту песню по радио AM; к сожалению, сигналы AM быстро рассеиваются в космосе. Спасибо за попытку, Роджер.
4. Yes, "Starship Trooper"
Альбом: The Yes Album (1971)
Приход Стива Хау в 1970 году стал поворотным моментом для Yes. «Это определенно подняло наш уровень написания песен», – сказал покойный басист Yes Крис Сквайр в интервью UCR в 2013 году. Их новый гитарист принес музыку для "Wurm", заключительной части "Starship Trooper", с эпическим гитарным соло, которое является одним из лучших у Хау. В начале песни вокалист Yes Джон Андерсон указывает на тайны жизни, предупреждая, что некоторые вещи среди нас лучше оставить во тьме. Трехчастное путешествие "Starship Trooper" – это увлекательное приключение, которое стоит совершать каждый раз.
3. Blondie, "Rapture"
Альбом: Autoamerican (1980)
В то же время, когда панк и новая волна начали расцветать на нью-йоркских площадках в конце 70-х, зарождалась и рэп/хип-хоп сцена города. Дебби Харри и Крис Штайн, друзья таких хип-хоп исполнителей, как Fab 5 Freddy, черпали вдохновение из фристайла местных рэп-МС, когда писали "Rapture", шестиминутную песню, вдохновленную научной фантастикой, о внеземном существе, телепортированном с Марса, которое ест бары, машины и гитары. К концу трека марсианин решает, что Земля слишком сложна для его вкуса: "Теперь он вернулся в космос, где у него не будет проблем с человеческой расой".
2. Styx, "Come Sail Away"
Альбом: The Grand Illusion (1977)
Эта классика рок-радио от Styx аккуратно разделена на две части. Есть барочная фортепианная баллада, в которой представлен одинокий капитан корабля в открытом море, и есть гитарный финал, где появляется НЛО. Ангелы, которые являются инопланетянами, спасают угнетенного капитана и команду и берут их в путешествие к последнему рубежу – наполненное космическими синтезаторными и клавишными эффектами. Деннис ДеЯнг сказал, что написал эту песню, потому что был расстроен отсутствием успеха своей группы в то время. Как и инопланетяне в песне, "Come Sail Away" спасла Styx и стала одним из их самых больших хитов.
1. David Bowie, "Starman"
Альбом: The Rise and Fall of Ziggy Stardust (1972)
Нельзя составить список песен о НЛО без Дэвида Боуи. От "Space Oddity" до "Loving the Alien" Тонкий Белый Герцог написал и исполнил немало научно-фантастического материала, включая самый известный альбом Боуи. Вопреки распространенному мнению, персонаж Зигги Стардаста – не инопланетянин, а всего лишь земной посланник, говорящий от имени неземных существ, которые могли бы спасти Землю в последние пять лет существования человечества. "Starman" рассказывает историю подростков, которые слышат послание Зигги об инопланетянах, «ждущих в небе» и которые приземлят свои корабли, если молодые люди смогут «блистать» для них. Песня является ключевым моментом в истории Зигги, а также в карьере Боуи. "Starman" стал его первым британским хитом за три года, прошедшие после выхода "Space Oddity".