Найти в Дзене
Sunny Blues

На каком инструменте играл Брайан Джонс в песне Paint In Black группы «THE ROLLING STONES»?

До 1966 года THE ROLLING STONES были блюзово-рок-н-ролльной группой. Так же, как и многие другие их британские коллеги, они меняли своё звучание на протяжении 1960-х - от культового фуззового риффа в (I Can’t Get No) Satisfaction до быстрого кантри The Last Time Но пока что они еще не рискнули вторгнуться на территории индийской музыки, как это уже сделали к тому моменту THE BEATLES или THE KINKS. В своих хитах Ticket to Ride и See My Friends конкуренты THE STONES внедрили элементы рага-стиля в рок-музыку. В декабре 1965 года THE BEATLES сделали еще один шаг, они использовали классические индийские инструменты во время записи Norwegian Wood (This Bird Has Flown). Брайан Джонс увидел брошенную перчатку и поднял её. Когда в марте 1966 года пришло время записывать в голливудской студии RCA последний сингл THE ROLLING STONES, он пригласил в студию известного американского музыканта индийского происхождения Харихара Рао. Тем временем трек уже неплохо складывался ещё до прибытия Рао на се
Оглавление

До 1966 года THE ROLLING STONES были блюзово-рок-н-ролльной группой. Так же, как и многие другие их британские коллеги, они меняли своё звучание на протяжении 1960-х - от культового фуззового риффа в (I Can’t Get No) Satisfaction до быстрого кантри The Last Time

Брайан Джонс
Брайан Джонс

Но пока что они еще не рискнули вторгнуться на территории индийской музыки, как это уже сделали к тому моменту THE BEATLES или THE KINKS.

В своих хитах Ticket to Ride

и See My Friends конкуренты THE STONES внедрили элементы рага-стиля в рок-музыку.

В декабре 1965 года THE BEATLES сделали еще один шаг, они использовали классические индийские инструменты во время записи Norwegian Wood (This Bird Has Flown).

Брайан Джонс увидел брошенную перчатку и поднял её. Когда в марте 1966 года пришло время записывать в голливудской студии RCA последний сингл THE ROLLING STONES, он пригласил в студию известного американского музыканта индийского происхождения Харихара Рао.

Тем временем трек уже неплохо складывался ещё до прибытия Рао на сессию. Плотная басовая линия Билла Уаймана своим гулким звуком добавила южноазиатского колорита в процесс, а Мик Джаггер куплет за куплетом настойчиво напевал мелодию основного риффа Кита Ричардса.

Сессия Paint It Black с самого начала была настроена на то, чтобы раздвинуть границы психоделического рока в неизведанное, за пределы всего, что было сделано ранее в этом жанре. А у Рао был сюрприз для Джонса, который должен был усилить и дополнить кислотно-роковое звучание песни.

Подарок от Харихара Рао

Он подарил своему коллеге-мультиинструменталисту ситар, тот самый классический индийский струнный инструмент, на котором Джордж Харрисон играл в Norwegian Wood. Джонс уже ранее изучал ситар под руководством Рао, а также обсуждал с Харрисоном нюансы его использования в записи. Казалось, что теперь наконец настал идеальный момент применить всё то, чему он научился.

Джордж Харрисон
Джордж Харрисон

В мгновение ока Джонс придумал партию ситара для Paint It Black, за которой сразу же после её выхода закрепился статус классики рага-рока.

Он вновь сыграл на своем ситаре в бунтарском гимне Street Fighting Man с альбома STONES 1968 года Beggars Banquet, добавив ещё один индийский инструмент, тамбур. Несколько странно для песни, призывающей к революции в Британии, но каким-то образом оба вписались в общую какофонию шума, задуманного как символ «уличных беспорядков».

Это был один из последних его вкладов в студийные записи THE STONES, сессии состоялись за год до его смерти. Та легкость, с которой Джонс брал в руки инструменты, связанные с радикально разными музыкальными жанрами и требующие совершенно иного технического подхода, чем привычные электро или акустические гитары, лишний раз подчеркивает то, насколько талантливым музыкантом он был. После его смерти группа так и не смогла продолжить работу со столь широким спектром звучания, которое он постоянно привносил в STONES.

Брайан Джонс
Брайан Джонс

Читать также: