Тема «лучшего гитариста в мире», как правило, вызывает достаточно прямолинейные и однозначные дебаты. Поклонники гитарной музыки обсуждают в основном то, насколько круто может «нарезать» кандидат на своем инструменте
Понятно, что есть нечто невероятно привлекательное, когда кто-то вроде Слэша или Эдди Ван Халена, Джими Хендрикса или Ричи Блэкмора, Джимми Пейджа или Рэнди Роадса зажигает во время соло, но если подумать, то музыка и виртуозная игра на гитаре - это нечто бльшее.
Неудивительно, что челюсть у людей падает на пол при первом прослушивании соло Stairway To Heaven, Highway Star или Eruption. Для обычного человека ненормально играть на гитаре с такой скоростью и с таким количеством энергии.
По-видимому, именно потому, что это выглядит настолько далеким от того, что нормальному человеку представляется естественным, соло гитарных мастеров очаровывают, но игра на шестиструнном инструменте - это гораздо больше, чем просто отличное соло.
Существует также немало ритм-гитаристов или соло-гитаристов, которые играют более сложно и более тонко, создавая фундамент, на котором строятся потрясающие песни. Но их подход не столь яркий и навязчивый. В этом случае не песня строится вокруг гитары, а гитара вносит свой вклад в песню, и впечатляет такой подход порой не меньше, чем игра некоторых из наших любимых убойных запильщиков.
Давайте отдадим должное этим порой недооцененным героям гитары, они заслужили, чтобы поговорить о них.
Конечно, их гораздо больше, но вот некоторые из самых недооцененных гитаристов всех времен.
Пять самых недооцененных гитаристов:
Принс
Принс очень индивидуален. Это великолепный музыкант, мечтатель и фантазер. Люди зачастую не могли оценить его отдельные таланты, просто потому, что их слишком много, это как смотреть на огромное полотнище великого художника с расстояния полуметра.
Принс очень многогранен, он в своей собственной категории, но если рассмотреть его творчество во всех аспектах, можно обнаружить, что он один из лучших вокалистов, гитаристов и выдумщиков. Слишком много всего происходило во время его шоу, и любители музыки не всегда могли по достоинству оценить все эти грани.
Послушаем игру Принса на гитаре. Невозможно отрицать, что он в совершенстве овладел искусством игры на своем инструменте. Писал ли он музыку в стиле диско, рока или спокойную балладу, его талант позволял ему сделать это очень легко. А при необходимости он мог быть и шреддером.
Если кто-то не видел его соло в конце кавера Тома Петти и Джеффа Линна на харрисоновскую While My Guitar Gently Weeps, доставьте себе удовольствие, включите видео и посмотрите, как один из самых недооцененных героев гитары делает то, что он умеет делать лучше всего.
Джони Митчелл
У Джони Митчелл всегда был свой, уникальный взгляд на гитару. Люди смотрят на гитару и видят шесть струн, а она видит здесь целый оркестр. «Когда я играю на гитаре, я слышу оркестр», - объясняет она. «Три верхние струны - это духовая секция, три нижние - виолончель, альт и контрабас, и последний совершенно не обязательно берет тонику».
Ее фирменный подход к гитаре дарил ее музыке собственную жизнь. Ее сложно скопировать, многие пытались воспроизвести ее стиль и терпели неудачу. Небезызвестный гитарист, певец и автор песен Дэвид Кросби однажды сказал о Джони: «Эти её странные настройки гитары, она сбила с толку тысячи музыкантов, пытающихся понять, как заставить песню Big Yellow Taxi звучать, как ее Big Yellow Taxi.
Мадди Уотерс
Большинство людей, увлекающихся гитарной музыкой, конечно же знают, кто такой Мадди Уотерс, но всё-таки его значимость в мире рока сильно недооценена.
Да, его безоговорочно признают, как одного из величайших гитаристов блюза и ритм-энд-блюза, но не все осознают, какую роль он и его исключительные способности игры на гитаре сыграли в роке.
Однажды Мадди Уотерс впервые приехал с туром в Британию, его концерты увидели Мик Джаггер, Кит Ричардс и многие другие молодые англичане, которые сделали рок-музыку 60-х.
Без его креативного энергичного подхода к исполнению соло и последовательностей аккордов, видимо, не было бы всей современной интерпретации рок-музыки.
Малкольм Янг
Нелегко быть в центре внимания, когда рядом с тобой катается по полу Ангус Янг, играющий по сто нот в секунду, но Малкольм Янг был всегда предан гитаре и играл музыку от всего сердца.
«Одной из последних пластинок, которую мы вместе слушали, были THE ROLLING STONES 2016 года, в которую они включили множество блюзовых треков», - рассказал Ангус. «Он просто сказал, что это здорово».
AC/DC - одна из лучших хард-роковых групп в мире. Их подход к музыке отличается простотой и эффективностью. Песни на трёх-четырех аккордах аранжированы просто идеально и очень мощно звучат. Именно Малкольму принадлежат многие из этих риффов и благодаря ему, на свет появились некоторые из самых знаковых произведений в роке.
Терри Кэт
Терри Кэт - чуть ли не самый недооцененный гитарист в мире. CHICAGO никогда не были сугубо гитарной группой, великолепные вокальные раскладки и духовая секция порой заслоняют гитару на записях, но если прислушаться к тому, что играет Кэт, становится очевидно - талант этого человека неоспорим.
Не верите? Давайте поверим тому, кого даже пуристы-шреддеры считают одним из лучших гитаристов, когда-либо выходивших на сцену, - Джими Хендриксу.
Увидев как играет Кэт, Джими пришел в восторг и назвал чикагского музыканта «Лучшим гитаристом во вселенной».