Найти в Дзене
Книжный ум

"Полночные воспоминания" - когда продолжение хуже

Может, Сидни Шелдон и задумывал написать продолжение "Оборотной стороны полуночи", ведь история осталась недосказанной, с клиффхэнгером в конце. Но на мой взгляд вторая часть гораздо слабее, нет захватывающей истории, половина книги это опять возврат в прошлое героев. Обзор на первую книгу здесь: Роман начинается с Кэтрин Дуглас, которая, лишенная памяти, кроме собственного имени, восстанавливается в уединенном монастыре. Мир считает ее убитой собственным мужем, Ларри Дугласом, и его любовницей, Ноэль Пейдж. Однако, Кэтрин выжила, и только Константин Демирис, известный как Коста, знает об этом. Ее просьба покинуть монастырь и начать поиск своего прошлого получает неожиданное одобрение от Косты, что сразу же устанавливает между ними сложные, неоднозначные отношения. Коста, могущественный и влиятельный человек, чьи методы работы оставляют желать лучшего, становится ее тайным покровителем, хотя его мотивы остаются неясными. В Греции фрагменты памяти возвращаются к Кэтрин - попытка убийс

Может, Сидни Шелдон и задумывал написать продолжение "Оборотной стороны полуночи", ведь история осталась недосказанной, с клиффхэнгером в конце.

Но на мой взгляд вторая часть гораздо слабее, нет захватывающей истории, половина книги это опять возврат в прошлое героев.

коллаж автора
коллаж автора

Обзор на первую книгу здесь:

Роман начинается с Кэтрин Дуглас, которая, лишенная памяти, кроме собственного имени, восстанавливается в уединенном монастыре. Мир считает ее убитой собственным мужем, Ларри Дугласом, и его любовницей, Ноэль Пейдж.

Однако, Кэтрин выжила, и только Константин Демирис, известный как Коста, знает об этом. Ее просьба покинуть монастырь и начать поиск своего прошлого получает неожиданное одобрение от Косты, что сразу же устанавливает между ними сложные, неоднозначные отношения. Коста, могущественный и влиятельный человек, чьи методы работы оставляют желать лучшего, становится ее тайным покровителем, хотя его мотивы остаются неясными. В Греции фрагменты памяти возвращаются к Кэтрин - попытка убийства со стороны Ларри и Ноэль. Она делится этими знаниями с Костой, не догадываясь о том, что он причастен к предшествующим событиям больше, чем кажется на первый взгляд.

Опасаясь, что Кэтрин может раскрыть правду, которая поставит под угрозу его интересы, Коста переводит её в Лондон, где она устраивается на работу в одном из его многочисленных офисов. Тем временем, Фредерик Ставрос, адвокат Ларри и Ноэль, мучается чувством вины. Он понимает, что Наполеон Чотас, хитрый и безжалостный человек, искусно манипулировал его клиентами, заставив их ложно признаться в совершении преступления. Ставрос на пороге смерти находит утешение в исповеди священнику, который, в свою очередь, рассказывает о признаниях Ставроса Спиросу Ламброу, брату жены Косты, Мелины.

Эта информация становится оружием в руках Спироса, затаившего давнюю злобу на Косту из-за неприятных событий в прошлом, связанных с жестоким обращением Косты с его сестрой. Наполеон Чотас, опасаясь мести со стороны Косты и Спироса, принимает решение оставить важные доказательства у своего адвоката, Питера Демонидеса. Он передает Питеру посылку, содержащую информацию, которая может пошатнуть могущество Косты, а также записывает об этом Косте аудиосообщение. Вскоре после этого Чотас погибает в подозрительном пожаре.

Питер Демонидес, вместо того чтобы передать посылку властям, предает её Косте, невольно становясь частью его игры. В Лондоне Кэтрин начинает дружеские отношения с Кирком Рейнольдсом, который влюбляется в нее. Она рассказывает ему о казни своего мужа и его любовницы за покушение на убийство, что вызывает у него глубокие сомнения. Кирк, не доверяя версии событий, обращается за помощью к своему знакомому Питеру Демонидесу, чтобы прояснить ситуацию с греческим законодательством и возможностью вынесения смертного приговора за покушение на убийство. Однако встреча с Демонидесом становится для Кирка роковой, он умирает при загадочных обстоятельствах на следующий день.

Спирос Ламброу, решивший окончательно уничтожить Косту, использует свои связи в преступном мире. Он обращается к могущественному наркоторговцу, Тони Риццо, за помощью в устранении Косты. Между тем, Коста, окруженный врагами, начинает совершать серию рискованных действий, предпринимая меры по нейтрализации Спироса, Питера и всех тех, кто может предать его или раскрыть его темные секреты.

Он нанимает убийцу для того, чтобы избавиться от Кэтрин. А в этот момент его жена, которую он уже ненавидит, сама приготовила ловушку - Мелина убивает себя, подстроив все так, что это сделал Коста. Здесь как-то все притянуто за уши, слишком идеально женщина оставила улики. И сейчас такими сюжетами уже никого не удивишь, я бы сказала, что такие уловки морально устарели для нашего времени, а вот в 90-е эти повороты истории были интригующими. Да и слишком уж неправдоподобно чтобы красавица в расцвете лет, которой было все, о чем можно пожелать вот так ради брата и мести покончила с собой.

У Кэтрин все хорошо - она избегает опасности, развивается новая любовная линия с ее психоаналитиком. И как всегда - убийца совсем не тот, на кого думаешь).

А Демирису мстит прошлое - оказывается его адвокат Наполеон Чотас выжил при пожаре и теперь пришел защитить Косту в суде. Но после суда сам же с ним и расправился.

Некоторое моменты были откровенно скучные - про наркоторговца, который хотел подставить Демириса - уже предсказуемо было, чем это кончится, так как автор применил прием, использованный в первой части - актерскую игру героя.

Книга в свое время была экранизирована как мини-сериал.

______________________________________________________________________________________

Что еще почитать на канале: