Найти в Дзене
Extreme Sound

20 лучших рок-альбомов 1978 года: от панк-ярости до классики

1978 год. Мир увидел игру Space Invaders, а серийный убийца Дэвид «Сын Сэма» Берковиц был осужден за убийства в Нью-Йорке. В Великобритании родился первый ребенок из пробирки, в американских газетах появился комикс про Гарфилда, Швеция стала первой страной, запретившей аэрозоли, разрушающие озоновый слой, а нефтяной танкер Amoco Cadiz сел на мель у побережья Франции, разлив нефть на огромной площади.

В мире музыки гитарист Chicago Терри Кат погиб от огнестрельного ранения, The Who отыграли свой последний концерт с Китом Муном, Грейс Слик покинула Jefferson Starship после концерта в Гамбурге, где она в нетрезвом состоянии оскорбляла публику, а Рик Аллен присоединился к Def Leppard в возрасте всего 15 лет.

Представляем 20 лучших альбомов 1978 года.

Black Sabbath - Never Say Die!

Последний альбом Оззи Осборна с Black Sabbath, несмотря на ощутимую предраспадную апатию, содержит несколько ярких моментов. Тони Айомми углубился в экспериментальную сложность, характерную для альбома Sabotage 1975 года, клавишные Дона Эйри получили больше пространства, но Оззи (который уже ненадолго покидал группу в 77-м) продемонстрировал свою неудовлетворенность довольно вялым исполнением.

Blondie - Parallel Lines

-2

1978 год стал годом превращения Blondie из малоизвестной группы Нижнего Ист-Сайда в международное поп-явление. Легкий союз дерзости, класса и уверенности в себе, представленный на Parallel Lines, сделал их совершенно неотразимыми. Продюсирование Майка Чепмена, мелодии Криса Стейна и божественный вокал Дебби Харри тоже сыграли свою роль.

Kate Bush - The Kick Inside

-3

Кейт Буш, обладающая феноменальным талантом, «открытая» Дэвидом Гилмором из Pink Floyd, и совершенно уникальной манерой исполнения, одновременно очаровывала, озадачивала и поражала. Высокая драматургия, прерафаэлитские жесты и готическая романтика нашли свое отражение в необычном материале The Kick Inside, альбома, который просто невозможно классифицировать.

The Cars - The Cars

-4

Сочетая арт-роковую чувствительность с запоминающимися мелодиями новой волны, Рик Окасек создал этот вечный эталон изящного, радио-ориентированного поп-рока. Сингл My Best Friend’s Girl вошел в пятерку лучших, но и другие хиты (Just What I Needed, Good Times Roll) характеризуют уверенный дебют редкого, непреходящего класса.

The Clash - Give ’Em Enough Rope

-5

Принято считать, что второй альбом The Clash — это полное разочарование, во многом из-за несимпатичной продюсерской работы Сэнди Перлмана. Но стоит вспомнить энергичный Tommy Gun, необузданную страсть English Civil War, проникновенный пафос Stay Free Мика Джонса, и задуматься еще раз.

Dire Straits - Dire Straits

-6

До сих пор лучший пример уникального творчества группы, дебютный альбом Dire Straits предлагал передышку от вездесущей диско, панка и Траволты. Сухой, лаконичный вокал Марка Нопфлера, тексты в стиле Дилана, блюзовая легкость и деликатное умение извлекать сырую страсть из Stratocaster принесли атмосферу в бесчисленные провинциальные винные бары, а Sultans Of Swing стала вездесущей.

The Jam - All Mod Cons

-7

Вместо того, чтобы представить собой качественный скачок вперед по сравнению с амфетаминово-ритмичным, модернистским посредственным вторым альбомом This Is The Modern World, All Mod Cons, кажется, рассказывает о превращении The Jam из пушечного мяса в настоящих претендентов. Billy Hunt был обычным делом, но к завершающему Down In The Tube Station At Midnight Пол Веллер достиг своей окончательной формы.

Judas Priest - Stained Class

-8

Stained Class, получивший известность как альбом, из-за которого Judas Priest безуспешно судили за доведение молодого фаната до самоубийства (утверждалось, что в Better By You, Better By Me были хитроумно встроены сообщения с призывами к суициду), часто недооценивают. Но своей болезненной жестокостью и сейсмической мощью он посеял сильные семена дэт-метала.

Meat Loaf - Bat Out Of Hell

-9

Эпическое произведение во всех отношениях, где бывший вокалист Ted Nugent объединился с ветераном музыкального театра Джимом Стейнманом, чтобы создать грандиозную рок-оперу. Основанный на чрезмерно раздутой мелодраме своего заглавного трека, Bat Out Of Hell был воплощением высокопарного помпезного лагеря, но благодаря сильным мелодиям и мейнстримной привлекательности быстро завоевал популярность.

Molly Hatchet - Molly Hatchet

-10

Пока Lynyrd Skynyrd находились в вынужденном пост-авиакатастрофическом перерыве, Molly Hatchet заняли их место на южной буги-сцене. С тройной гитарной атакой, страстным, пропитанным виски вокалом Дэнни Джо Брауна и соответствующим жестким продюсированием Тома Вермана (Cheap Trick/Ted Nugent), альбом содержит гитарные дуэли, столь же дикие, как и следовало ожидать от группы, названной в честь самой известной распутной женщины XVII века из Салема.

The Police - Outlandos D’Amour

-11

Сочетая разреженный, чистый минимализм фирменной гитары Энди Саммерса, разбивающийся хрусталь экспрессивного вокала Стинга и модные регги-ритмы Стюарта Коупленда, The Police могли похвастаться безошибочным звучанием и химией, которые очаровали целое поколение. Главный сингл Roxanne провалился в апреле, но к ноябрьскому релизу Outlandos D’Amour он превратился в вечнозеленый хит.

Ramones - Road To Ruin

-12

Первый альбом Ramones без Томми за ударными ознаменовал их первую попытку сбавить обороты в погоне за признанием в мейнстриме. Джонни даже отказался от дисторшна как в Don’t Come Close, так и в их неудачной попытке перепеть Needles & Pins группы The Searchers. Но именно тогда, когда они играют на своих сильных сторонах (I Wanna Be Sedated, Go Mental), они сияют ярче всего.

Rolling Stones - Some Girls

-13

Some Girls, часть непрерывной серии действительно важных записей Rolling Stones, показал, что старая гвардия стойко отказывается дрогнуть перед натиском панка и диско. Ричардс вернулся в строй после ареста за наркотики в Торонто в 77-м, а Джаггер, как обычно, решил присоединиться к тому, что не мог победить. В результате культовая басовая линия Miss You в стиле Chic и яростный Respectable правили бал в эфире.

Rush - Hemispheres

-14

Hemispheres относится к более амбициозной прог-роковой эпохе Rush, где доминировали обширные научно-фантастические эпопеи усатого монстра Нила Пирта, и к этому альбому нельзя относиться легкомысленно. Парящий вокал Гэдди Ли давал желанную передышку от панка, и Rush удалось расцвести там, где другие потерпели неудачу.

Scorpions - Tokyo Tapes

-15

В эпоху, когда все и каждый утверждали, что «круты в Японии», Scorpions действительно были таковыми. Поэтому они решили записать этот двойной концертный альбом, последний с гитаристом Ули Джоном Ротом, в Стране восходящего солнца. Дополнительная динамика и знакомый материал настолько эффективно улучшили студийные фавориты, что Tokyo Tapes наконец утвердили Scorpions в Штатах.

Styx - Pieces Of Eight

-16

Styx продолжили укреплять свою репутацию универсальной группы на все времена с Pieces Of Eight. Скрупулезно продуманный интеллектуальный рок, богатый как мелодией, так и мощью, он обладал необходимой серьезностью, требуемой от самых высокомерных представителей помп-рока. Но поразительное гармоническое великолепие Blue Collar Man и Renegade означало, что Styx чувствовали себя как дома и в американских чартах.

Thin Lizzy - Live And Dangerous

-17

С мачизмом распахнутых ног и искрящейся триумфальной артиллерией двух гитар, концертный альбом Thin Lizzy стал идеальным средством для сладострастного томления Фила Лайнотта. В 78-м Фил Лайнотт словно колосс в кожаных брюках и змеиными бедрами. С его опасной, соблазнительной походкой и взглядом плохого мальчика он пользовался широкой популярностью. Это была вечеринка, на которую хотели попасть все.

Toto - Toto

-18

Эти отполированные софт-рокеры были вместе всего ничего, когда записали свой дебютный альбом, но это не помешало первому синглу Hold The Line занять высокие места в чартах по обе стороны Атлантики, а также получить платиновый статус. Toto определили фирменную отточенность, которая впоследствии достигла своего полного расцвета в Africa с четвертого альбома Toto IV в 82-м.

Van Halen - Van Halen

-19

Находясь под угрозой скатиться в вызванную панком раннюю могилу, хард-рок нуждался в чуде, и он нашел его на Сансет-Стрип. Экстравагантный фронтмен Дэвид Ли Рот был идеальной антитезой пост-панковской аскезе; он кукарекал как петух, щеголял кожаными клёшами, волосатой грудью и кажущимся отсутствием стыда. Добавьте к этому «шреддера Эдди», и мега-звездность Van Halen не заставила себя долго ждать.

Whitesnake - Trouble

-20

Покинув Deep Purple, Дэвид Ковердейл сделал попытку сольной карьеры, но после пары в основном проигнорированных альбомов он начал работать под характерно фаллическим названием Whitesnake. Удивительно, но Trouble был третьим альбомом Ковердейла за год, и его упорство наконец окупилось, когда блюзовый, уверенный в себе альбом, движимый Джоном Лордом, принес Whitesnake их первый успех в чартах.