Фишка в том, что автобусы-амфибии могут передвигаться как по рекам, так и по улицам города, при этом максимально бережны к окружающей среде - экологичны, как сейчас принято говорить. Первое тестирование автобусов-амфибий в Москве планировалось в 2020 году, маршрут - с отправкой от парка «Зарядье» с проездом мимо Красной площади, МГУ, Храма Христа Спасителя и других популярных мест.
Как вам такой проект, хотели бы быть в числе первых пассажиров? Кстати, автобусы-амфибии давно и успешно используют в Амстердаме, Будапеште, Роттердаме, Бостоне, Сан-Франциско, Оттаве, Монреале, Торонто, Глазго. А чем Москва хуже? Но то ли пандемия помешала, то ли всё последующее. Я же ничего не путаю? Москвичи, поправьте меня, если такие автобусы уже запустили, а я просто не в курсе.
Мы видели автобусы-амфибии в Будапеште. Там вообще много удивительных представителей «транспортного цеха». Кстати, любопытно, какой из перечисленных видов транспорта вы бы хотели видеть в своём родном городе?
Автобусы-амфибии в Будапеште
Этого водоплавающего красавца мы встретили абсолютно случайно. Казалось, что примерещилось. Едет автобус, а с него стекает вода ручьями... Только что из Дуная. Захотите прокатиться, ищите амфибию по адресу: площадь Иштвана Сечени, 7/8. Отправление: С 1 апреля по 31 октября в 10.00, 12.00, 15.00, 17.00; с 1 ноября по 31 марта: 11.00, 13.00, 15.00. Экскурсия длится 1,5 часа и стоит 28 евро для взрослого пассажира, 20 евро для школьников и студентов, для детей до 6 лет бесплатно. Хотели бы на таком прокатиться?
Трамвай на 345 пассажиров
В Будапеште по мосту Магрит ходит 54-метровый, 6-секционный трамвай №4. До недавнего времени он считался самым длинным в мире! А потом венгры побили свой же рекорд, запустив 9-секционные трамваи, которые вмещают в себя 345 человек одновременно (маршрут №1). Вы хоть представляете? При этом мы не видели ни одного пустого трамвая, венгры трамваи любят и с удовольствием в них катаются по делам и просто так.
Самый популярный среди туристов трамвайный маршрут №2 (он обычно 2-секционный) проходит по берегу Дуная и даёт возможность увидеть из окошка и Парламент, и Королевский дворец, и Будайскую крепость, и гору Геллерта со статуей Свободы, и мосты, и ещё много чего... Устал ходить - прокатись. Билет стоит около 350 форинтов (на наши деньги совсем копейки).
Внутри трамвая не так много сидячих мест. Удивило.
Старейший действующий фуникулер в мире
Станция Шикло (так он называется) находится сразу за мостом Сечени, если идти со стороны Пешта в Буду. Но это скорее туристический аттракцион: 95 метров, 2 минуты поездки, билет - 7 евро. К стенам Будайской крепости можно попасть и по обычной лестнице.
Старое доброе метро
Ну, то что лондонская подземка гордо несёт лавры старейшего в мире метро, знают все. А вот то, что метро Будапешта — самое старое на Европейском континенте, знают немногие. Самая первая и самая старая ветка — жёлтая (Вёрёшмарти тер ↔ Мексикои ут, простите мне мой венгерский), существует с 1896 года. Мы прокатились на ней по пути в купальни Сечени (про них как-нибудь расскажу отдельно). Платформы, вагончики и залы как игрушечные. Ощущение, что ты в каком-то пластилиновом мультике: стены из сахарных кубиков и шоколадных плиток, завитушки, деревянные домики для кассиров.
Значок слева обозначает метро, справа — пригородные электрички HEV.
В Будапештском метро очень много таких вот лежбищ. Всю сказочность нарушают.
Троллейбусы! И сталинский след
История гласит, что Будапешт получил троллейбусы в подарок от бывшего Советского Союза в честь 70-летнего юбилея Сталина, и все они имеют двухзначные номера, начинающиеся с «7». Но! Мы встретили вот такой — со всеми признаками икаруса и номером 83. Враг народа, оппозиционер и провокатор.
Всего в городе более 200 автобусных маршрутов, 15 троллейбусных
и 30 трамвайных.
Кому новое тело и гуляш?
Туристические автобусы, билеты на которые вам будут предлагать на каждом шагу, выглядят очень забавно. Все пассажиры вместе с билетами приобретают новые тела. Но в зимний сезон автобусы не пользуются повышенной популярностью. В цену билета на два дня (34 евро) включёны: русский аудиогид, гуляш, пицца, три бокала пива и два дринка местной настойки плюс билет на часовую прогулку на теплоходе по Дунаю.
Как не пытался автобусный дилер втянуть нас в эту авантюру, мы не повелись. Кстати, это был чуть ли не единственный чернокожий, встреченный нами в Будапеште. Удивило. Особенно после Франции и Италии, где они на каждом шагу.
Всем мира и путешествий! ♥ Ваш Душевный шагомер (Таня). Подписывайтесь, чтобы не пропустить всё самое интересное. Что удивило больше всего? Нужны автобусы-амфибии в Москве? Прокатились бы?
- Напоминаю, у меня появился телеграм-канал, где я ещё ближе. А ещё есть отличный и удобный навигатор, где найдётся множество идей для поездок как по России, так и за её пределами.