Найти в Дзене
Душевный шагомер

Автобусы-амфибии в Москве? Привет от транспортного цеха в Будапеште

Оглавление
Фишка в том, что автобусы-амфибии могут передвигаться как по рекам, так и по улицам города, при этом максимально бережны к окружающей среде - экологичны, как сейчас принято говорить. Первое тестирование автобусов-амфибий в Москве планировалось в 2020 году, маршрут - с отправкой от парка «Зарядье» с проездом мимо Красной площади, МГУ, Храма Христа Спасителя и других популярных мест.

Как вам такой проект, хотели бы быть в числе первых пассажиров? Кстати, автобусы-амфибии давно и успешно используют в Амстердаме, Будапеште, Роттердаме, Бостоне, Сан-Франциско, Оттаве, Монреале, Торонто, Глазго. А чем Москва хуже? Но то ли пандемия помешала, то ли всё последующее. Я же ничего не путаю? Москвичи, поправьте меня, если такие автобусы уже запустили, а я просто не в курсе.

Москва. Фото автора.
Москва. Фото автора.

Мы видели автобусы-амфибии в Будапеште. Там вообще много удивительных представителей «транспортного цеха». Кстати, любопытно, какой из перечисленных видов транспорта вы бы хотели видеть в своём родном городе?

Автобусы-амфибии в Будапеште

Этого водоплавающего красавца мы встретили абсолютно случайно. Казалось, что примерещилось. Едет автобус, а с него стекает вода ручьями... Только что из Дуная. Захотите прокатиться, ищите амфибию по адресу: площадь Иштвана Сечени, 7/8. Отправление: С 1 апреля по 31 октября в 10.00, 12.00, 15.00, 17.00; с 1 ноября по 31 марта: 11.00, 13.00, 15.00. Экскурсия длится 1,5 часа и стоит 28 евро для взрослого пассажира, 20 евро для школьников и студентов, для детей до 6 лет бесплатно. Хотели бы на таком прокатиться?

Будапешт. Фото автора.
Будапешт. Фото автора.
Будапешт. Фото автора.
Будапешт. Фото автора.
Будапешт. Фото автора.
Будапешт. Фото автора.

Трамвай на 345 пассажиров

В Будапеште по мосту Магрит ходит 54-метровый, 6-секционный трамвай №4. До недавнего времени он считался самым длинным в мире! А потом венгры побили свой же рекорд, запустив 9-секционные трамваи, которые вмещают в себя 345 человек одновременно (маршрут №1). Вы хоть представляете? При этом мы не видели ни одного пустого трамвая, венгры трамваи любят и с удовольствием в них катаются по делам и просто так.

Будапешт. Фото автора.
Будапешт. Фото автора.
Будапешт. Фото автора.
Будапешт. Фото автора.
Будапешт. Фото автора.
Будапешт. Фото автора.

Самый популярный среди туристов трамвайный маршрут №2 (он обычно 2-секционный) проходит по берегу Дуная и даёт возможность увидеть из окошка и Парламент, и Королевский дворец, и Будайскую крепость, и гору Геллерта со статуей Свободы, и мосты, и ещё много чего... Устал ходить - прокатись. Билет стоит около 350 форинтов (на наши деньги совсем копейки).

Будапешт. Фото автора.
Будапешт. Фото автора.

Внутри трамвая не так много сидячих мест. Удивило.

Будапешт. Фото автора.
Будапешт. Фото автора.

Старейший действующий фуникулер в мире

Станция Шикло (так он называется) находится сразу за мостом Сечени, если идти со стороны Пешта в Буду. Но это скорее туристический аттракцион: 95 метров, 2 минуты поездки, билет - 7 евро. К стенам Будайской крепости можно попасть и по обычной лестнице.

Будапешт. Фото автора.
Будапешт. Фото автора.
Будапешт. Фото автора.
Будапешт. Фото автора.

Старое доброе метро

Ну, то что лондонская подземка гордо несёт лавры старейшего в мире метро, знают все. А вот то, что метро Будапешта — самое старое на Европейском континенте, знают немногие. Самая первая и самая старая ветка — жёлтая (Вёрёшмарти тер ↔ Мексикои ут, простите мне мой венгерский), существует с 1896 года. Мы прокатились на ней по пути в купальни Сечени (про них как-нибудь расскажу отдельно). Платформы, вагончики и залы как игрушечные. Ощущение, что ты в каком-то пластилиновом мультике: стены из сахарных кубиков и шоколадных плиток, завитушки, деревянные домики для кассиров.

Будапешт. Фото автора.
Будапешт. Фото автора.
Будапешт. Фото автора.
Будапешт. Фото автора.

Значок слева обозначает метро, справа — пригородные электрички HEV.

Будапешт. Фото автора.
Будапешт. Фото автора.

В Будапештском метро очень много таких вот лежбищ. Всю сказочность нарушают.

Будапешт. Фото автора.
Будапешт. Фото автора.

Троллейбусы! И сталинский след

История гласит, что Будапешт получил троллейбусы в подарок от бывшего Советского Союза в честь 70-летнего юбилея Сталина, и все они имеют двухзначные номера, начинающиеся с «7». Но! Мы встретили вот такой — со всеми признаками икаруса и номером 83. Враг народа, оппозиционер и провокатор.

Будапешт. Фото автора.
Будапешт. Фото автора.
Всего в городе более 200 автобусных маршрутов, 15 троллейбусных
и 30 трамвайных.

Кому новое тело и гуляш?

Туристические автобусы, билеты на которые вам будут предлагать на каждом шагу, выглядят очень забавно. Все пассажиры вместе с билетами приобретают новые тела. Но в зимний сезон автобусы не пользуются повышенной популярностью. В цену билета на два дня (34 евро) включёны: русский аудиогид, гуляш, пицца, три бокала пива и два дринка местной настойки плюс билет на часовую прогулку на теплоходе по Дунаю.

Будапешт. Фото автора.
Будапешт. Фото автора.
Будапешт. Фото автора.
Будапешт. Фото автора.

Как не пытался автобусный дилер втянуть нас в эту авантюру, мы не повелись. Кстати, это был чуть ли не единственный чернокожий, встреченный нами в Будапеште. Удивило. Особенно после Франции и Италии, где они на каждом шагу.

Будапешт. Фото автора.
Будапешт. Фото автора.

Всем мира и путешествий! ♥ Ваш Душевный шагомер (Таня). Подписывайтесь, чтобы не пропустить всё самое интересное. Что удивило больше всего? Нужны автобусы-амфибии в Москве? Прокатились бы?

  • Напоминаю, у меня появился телеграм-канал, где я ещё ближе. А ещё есть отличный и удобный навигатор, где найдётся множество идей для поездок как по России, так и за её пределами.