Уже несколько дней в очередной раз муссируется тема высокой нагрузки на учеников.
Опять в Государственной думе подняли этот вопрос о том, что образовательная программа не на то ориентирована, что дети устают физически и морально, это всё переходит в хроническую усталость и даже вызывает стресс.
В качестве решения предлагается сократить количество уроков, уменьшить объем домашних заданий и создать условия для занятий спортом и искусством.
Согласна на все сто процентов, что перегружены и устают.
Но вот знаете, читаю новость, а она мне кажется не совсем новой, вот в каком плане.
У нас-то ученики по большому счету чем сейчас перегружены?
Ну не уроками же.
У моего третьего класса всего 23 часа учебной нагрузки в неделю, это даже не по пять уроков каждый день. Так учиться можно и не уставать и не перегружаться, но у них же ещё внеурочка и кружки, что по итогу выходит 6–7 уроков в день.
Кстати, первые классы тоже недалеко ушли, примерно всё также.
О старшеклассниках вообще молчу, ежедневно минимум по семь, бывает и больше.
Сможет ли 9-летний ребёнок не устать и хорошо учиться и без стресса, если у него нагрузка больше, чем у его учителя?
Я думаю, нет.
Хорошо, что депутаты снова подняли этот вопрос, смущает только фраза — создать условия для знаний спортом и искусством!
Получается, уроки-то сократят, возможно, математику, дети такие способные, что им ее много не надо, да и чтение можно сократить до 1 часа в неделю, а что, всё равно не читают, зачем на это время тратить.
В общем, учебную нагрузку уберут, сделают красивый отчёт, что цель достигнута — дети, отдыхайте.
А отдыхать детей отправят на хорошо продуманную внеурочную да кружковую деятельность, это же не уроки, по ним и отметок нет и домашнего задания, в общем, там они не перезагружаются.
Поэтому в принципе можно провести три каких-нибудь урока, а ещё три-четыре занять искусством и спортом, о которых так беспокоится Государственная дума.
Речь же о сокращении уроков идёт, а не о времени пребывания в школе.
Мое видение данного предложения заботы о детях - именно такое.
Не знаю, что предложат по домашним заданиям, но я бы их оставила только по устным предметам — почитали, пересказали, проанализировали, ответили на вопросы и тому подобное.
По письменным предметам это всегда ненадежно, хочется дома правильного закрепления изученного в школе, а если дома контроля нет, то навык в основном закрепляется неправильно, так уж лучше не задавать, если только правила учить.
Понимаю, что мысли по сокращению уроков высказаны хорошие, но, думаю, не без подводных камней, о которых мы и узнаём позже.
Какие у кого мысли на этот счёт?
Отразится ли сокращение уроков на время пребывания в школе?
Всем доброго дня!🤍
Источник: