—А ты изменился, —охрипшим от курева голосом ответила Лиля. —Работаешь? Деньги есть?
Вася переменился в лице. Мать не спросила, как он жил все эти годы без нее, сразу начала разговор о деньгах.
Глава 10
Детство Васи прошло незаметно в детском доме, который, спустя несколько месяцев был переименован в интернат. Вася рос непослушным мальчиком, но очень умным, любознательным. Ему было интересно всё. Учился он хорошо, старался. Уроки не прогуливал, но вечерами сбегал, чтобы почувствовать взрослую жизнь. А потом возвращался, ложился спать и мечтал о прекрасном будущем. Учителя уважали усидчивого парнишку, гордились его способностями.
Единственное, что удручало воспитателей и педагогов, кем станет этот ребенок, когда вырастет? От него можно ожидать все, что угодно. Вася огрызался, оскорблял, мог ударить не только воспитанника, но и уборщицу, педагога или обычного прохожего, который сделал замечание насчет нахального поведения. Вася кидался с кулаками и покрывал матом того, кто посмел обратить на него внимание и погрозить пальцем. Вася тут же перелезал через забор и вступал в неравный бой. Друзья по интернату тоже были такими, неуправляемыми.
Поэтому педагоги с огромным нетерпением ждали, когда ребята достигнут совершеннолетия и покинут стены интерната. Вася тоже ждал этого момента, чтобы встретиться с родными и посмотреть им в глаза – за что они избавились от него, маленького и беззащитного.
—Вася, тебя Светлана Ильинична ищет, —шестнадцатилетняя девушка Василиса подошла к парню сзади, когда он стоял за углом здания и курил, и легонько тронула его плечо рукой. —Она опять ругалась, что ты сбежал из интерната вчера.
Вася, выпустив едкий дым, обернулся.
—Да пошла она, дура.
—Зачем ты так? Она беспокоилась. А вдруг с тобой что-нибудь случится?
—Ей плевать на меня, —Вася бросил окурок себе под ноги и затоптал его с такой яростью, что Василиса отшатнулась. —Всем плевать на меня! —рявкнул парнишка, вспомнив, как он вчера столкнулся с матерью на улице.
—Зато мне… —опустив глаза, девушка еле сдерживала накатывающиеся слезы, —не плевать.
—Да пошли вы все!! —Вася рванул подальше от приставучей девицы в укромное местечко – детскую беседку, стоявшую за противоположной стеной интерната. Там он проводил время либо в одиночестве, чтобы подумать, либо с друзьями, которые доставали деньги путем воровства и покупали пиво.
Занырнув в новехонькую беседку, Вася сел, сложил руки на груди и начал думать о матери. Боже, как больно, словами не передать. Эти пустые глаза, пропитое лицо и дрожащие руки… Что с ней случилось? Как она могла опуститься до такого?
—Даже не вспоминала обо мне, —буркнул себе под нос Вася, сжимая челюсти.
Вчера, сбежав из интерната поздно вечером, чтобы прогуляться по селу, Вася бродил по темным улицам и прикидывал, куда поступать после выпуска, чтобы стать человеком и доказать всем вокруг – он не такой, как он нем думают, он лучше, намного лучше. Навстречу ему ковыляла женщина, в которой он сразу признал мать. Вася прекрасно помнил, как она выглядела… Правда, эта женщина была намного старше, одета в потрепанную одежду, волосы давно не мытые, на ногах растоптанные туфли, просившие «есть», на плече старая сумка, выцветшая, с оторванной молнией. Вася, остановившись перед матерью, насупился. Он чувствовал, что это она, но почему-то сомневался в своих догадках. Скорее всего, из-за неприглядного внешнего вида мамы.
—Здравствуй, —Вася поздоровался первым.
Женщина остановилась и уставилась на него. По ее издевательской ухмылке он понял, что и мама узнала его. Вася не сильно изменился, всего лишь вытянулся, окреп, над верхней губой пробивались первые волоски, волосы стали темнее, но его взгляд… немного напуганный и одновременно ненавидящий, так и не покинул симпатичное лицо повзрослевшего парнишки.
—А ты изменился, —охрипшим от курева голосом ответила Лиля. —Работаешь? Деньги есть?
Вася переменился в лице. Мать не спросила, как он жил все эти годы без нее, сразу начала разговор о деньгах.
—Мам, это же я… —губы задрожали, парень думал, что они обнимутся, мать расплачется, начнет просить прощения, но…
—А батьку твоего в тюряге прибили, —с горечью в голосе сказала она и вынула из сумки папиросы. —Я даже похоронить его не смогла, потому что узнала поздно, —ее глаза заблестели от слез. —Вась, дай денег а. Видишь, последняя осталась.
Лиля открыла пачку и показала, что она почти пуста.
—Нет у меня денег, —Вася ощутил, как волна злости прокатила в его животе и поднялась до горла.
—Не дашь? —Лиля заговорила озлобленным тоном. Неожиданно она схватила сына за воротник рубахи, но Вася не стерпел и толкнул мать:
—Руки убери, —рыкнул он, собираясь уходить.
—Я сейчас милицию вызову!! —заорала во все горло Лиля, пытаясь подняться. —Я заявление на тебя напишу!!
—Отсижу, выйду и тогда пеняй на себя, —бросил напоследок Вася и был таков.
Лиля поднялась, отряхнулась и сказала с обидой в голосе:
—Придет время, никуда не денешься, будешь и за мамкой ухаживать, и денег ей отслюнишь. Я на тебя найду управу, не переживай, сыночек. Найду.