- Сынок, мы с папой долетели. Всё в порядке, - радостным голосом сообщила Галина Васильевна. - Извини, что ещё вчера не позвонила, закрутилась, сам понимаешь: пока устроились, пока огляделись. Спасибо тебе за путёвки. Отец просто в восторге! Да и вы с Ритой от нас отдохнёте, больше вместе побудете, с Мишей куда-нибудь сходите. Кстати, как он?
- Мам, - замялся Максим, подбирая слова. – Я рад за вас… но…
Его голос оборвался, послышались вздох и всхлипывание.
- Что случилось? – Вскрикнула Галина Васильевна сыну. – Сынок, я чувствую… ты плачешь… Что ты скрываешь? Говори!
***
Пару дней назад Максим проводил родителей в аэропорт. Он давно собирался их отблагодарить за всё, что они для него сделали. Путёвка к морю – это их самое заветное желание.
Отец и мать два года назад устроили им с Ритой шикарную свадьбу. Продали дачу, бабушкин дом и купили молодожёнам квартиру. Естественно и обстановку тоже оплатили сами. Рита ждала ребёнка и очень мучилась токсикозом. Галина Васильевна взвалила на себя все домашние дела за Риту: стирку, уборку, готовку.
Женщина заботилась о невестке и учила, как варить суп, как поставить тесто на пироги.
- Ну, Риточка, ты всё запомнила? - спрашивала свекровь заглядывая в комнату к Рите, которая валялась на кровати и стонала.
- Ой, Галина Васильевна, - морщилась та. - Давайте не сейчас. Я спать хочу. Мне и так плохо, а вы со своим нравоучением. Не помрёт Максим с голоду. В крайнем случае к вам сходит и поест. Живём в одном доме, только в разных подъездах.
Родился крепкий мальчик, назвали Мишей - в честь прадеда. Но роды были трудными, как говорила Рита и она опять лежала, а Галина Васильевна с мужем нянчились с внуком и ухаживали за невесткой.
Они понимали, что на первых порах молодому папаше трудно со всем справиться, на Риту тем более нет надежды, ведь она младше сына и совершенно беспомощная.
Пролетел год. Миша рос славным мальчиком. Рано пошёл ножками и заговорил. Его первые слова были: «баба» и «деда». И только позже «мама» и «папа». Дед с бабушкой в нём души не чаяли.
Рита часто жаловалась мужу, что очень устала и хочет поехать в отпуск.
- Но Миша ещё маленький, - возражал Максим. - Зачем ему лишний стресс от перелёта. Да и родителям обещал, что они отдохнут. Столько для нас старались. Не молодые уже…
- А, я, по-твоему, не устала? - сердито спрашивала Рита. - Так ты меня любишь, да?
Она надула губки и захныкала. Муж обнял её за плечи и поцеловал.
- Тебе же мама моя помогает, отец с Мишей постоянно гуляет. – начал он, но увидел, как изменилось лицо Риты в гневе. – Ну, не дуйся, родная. Вот, подрастёт немного Миша и поедем все вместе к морю. Обещаю!
Рита расплылась в счастливой улыбке и хитро посмотрела на мужа.
- А, давай оставим Мишу твоим родителям, а поедем вдвоём, - предложила она. – Устроим второй медовый месяц. Разве ты не хочешь?
Максим поддался на уговоры жены и купил путёвки. Рита обошла магазины, запаслась обновками к отпуску.
Родители конечно не могли отказать сыну, хотя немного удивились, почему те не берут ребёнка с собой.
- Мам, пап, вы только не сердитесь на меня, - виновато улыбался Максим. – Я знаю, что обещал вам поездку… Но Рита очень просила… Не мог отказать…
- Ничего-ничего, сынок, - успокаивала его мать. – Поезжайте, развейтесь. Рита последнее время такая хмурая ходит. Надеюсь ей будет это на пользу. А нам с отцом только в радость с внуком понянчиться.
Максим сдержал своё слово и через полгода подарил родителям на годовщину свадьбы путёвки к морю. Галина Васильевна долго жарила и парила, набивая холодильник в квартире сына и морозилку, чтобы молодые не остались голодными.
Наконец, они с мужем у моря. Галина Васильевна и Сергей Михайлович гуляли по пляжу и наслаждались отличной погодой. Неожиданно она спохватилась.
- Ой! Серёжа, а сыну-то позвонить вчера забыли, - засмеялась она и достала телефон из сумочки. - Какой он у нас хороший, заботливый.
Супруги поднялись к набережной и сели на лавочку, чтобы спокойно поговорить.
- Сынок, мы с папой долетели. Всё в порядке, - радостным голосом сообщила Галина Васильевна. - Извини, что ещё вчера не позвонила, закрутилась, сам понимаешь: пока устроились, пока огляделись. Спасибо тебе за путёвки. Отец просто в восторге! Да и вы с Ритой от нас отдохнёте, больше вместе побудете, с Мишей куда-нибудь сходите. Кстати, как он?
- Мам, - замялся Максим, подбирая слова. - Я рад за вас… но…
Его голос оборвался, послышались вздох и всхлипывание.
- Что случилось? – Вскрикнула Галина Васильевна. - Сынок, я чувствую… ты плачешь… Что ты скрываешь? Говори!
- Мам, Миша в реанимации… - с трудом произнёс он и замолчал, пытаясь сдержать слёзы.
- Не волнуйся, Максим, мы с папой сегодня же вылетаем, - закричала ему мать. – Ты поговори с доктором. Если что-то нужно, бери деньги, не жалей. Жди! Мы вылетаем!
- Галина, я не понял, - удивлённо уставился на ней супруг. – Как улетаем? Мы же только вчера прилетели? Да, расскажи толком, что у них там случилось…
- Некогда, Серёжа, - перебила его жена, вставая с лавки и хватая его за руку. - Бежим! По дороге расскажу.
***
День начинался самым лучшим образом - Максим только-только рано утром проводил родителей на самолёт и вернулся домой.
Рита в отличном настроении встретила мужа, гуляя по квартире в шёлковом халатике и соблазняя мужа обнажёнными частями тела.
- Ритуля, мы одни, - поднял он жену на руки и закружил по комнате. – Хочешь, сходим куда-нибудь. Ты кажется хотела в дельфинарий. Мишка там ещё ни разу не был. А, кстати, ты его покормила? А то мама не успела, он ещё спал, когда они уехали.
- Я и сама ещё не ела, - капризно надула губки Рита. - Только чашечку кофе выпила. Твоя мамаша столько всего наготовила. Загляни в холодильник и разогрей нам что-нибудь, а я пока приведу себя в порядок.
Она кокетливо послала мужу воздушный поцелуй и скрылась в ванной.
Максим нашёл в холодильнике сырники в контейнере и поставив в микроволновку, включил чайник.
После завтрака супруги решили отправиться на прогулку. Но Рита так долго выбирала наряды в чём пойти, каждый раз соблазняя мужа то голой ногой, то плечиком, то бёдрами, что поход пришлось отложить. Максим и Рита уединились в спальне, а Миша остался играть с машинкой на диване в кухне.
Супруги лежали в постели, отдыхая после взаимных ласк и почти забыли про сына, как раздался грохот. Когда они выбежали, чтобы посмотреть, что случилось, то сразу не поняли.
Миша лежал на кафельном полу на спине и не шевелился. Очевидно, что малыш с высоты дивана упал на спину и ударился головой. Казалось, что мальчик не дышит.
- Миша, Мишенька, - тряс его отец, пытаясь понять жив он или нет.
- Свалился и лежит, негодник, а мы думай, что хочешь, переживай за него, - сердито сказала Рита и ударила его по щекам. Мальчик заплакал.
- Ну, что я говорила, - сказала она и дала указание мужу. - Ладно поднимай его и пошли, а то так до вечера не соберёмся на прогулку.
Максим взял сына на руки, но тот продолжал плакать.
Пока гуляли в парке, Миша не сходил с рук отца и всё время хныкал, был вялым, словно хотел спать.
- Ладно, пошли домой, - раздражённо заявила Рита. - С этим плаксой спокойно не отдохнёшь.
- Может он спать хочет? - Предположил Максим. – Смотри какой он вялый.
По возвращению домой Максим пытался покормить сына, но тот даже пить не стал. Тело совсем обмякло и казалось, что он уже засыпает. Отец уложил мальчика в постель.
Прошло более шести часов, а Миша не просыпался. Это встревожило Максима.
- Что-то мне не нравится его состояние, - поделился он своими страхами с женой. – Может скорую вызовем?
- Ну, хочет ребёнок спать, - фыркнула Рита. – Пусть себе спит. Нам же лучше. От его нытья голова раскалывается!
Она обняла мужа и потянула его в сторону спальни, но Максим вырвал руку.
- Нет! Что-то не так, - возразил он. – Я звоню в скорую.
Врачи приехали через полчаса. Но когда выяснили, что ещё утром мальчик упал и ударился головой о кафель, а родители потащили его гулять вместо больницы, врач не сдержалась и крикнула:
- Выродки! Вы ребёнка угробили. Молитесь, чтобы он выжил.
- Что? Я буду жаловаться на ваше хамство! – угрожала Рита врачу. – Вас уволят!
- Жаль, что таких, как ты не увольняют из родителей, - вздохнула медик, забирая мальчика в больницу.
***
В коридоре больницы на лавочке сидели Рита и Максим. Там за дверями реанимации врачи спасали их сына. Время тянулось невыносимо долго. Они не заметили, что уже ночь.
- Максим, ну что с Мишей? – крикнула, подбегая к сыну Галина Васильевна, следом поспевал запыхавшийся отец.
- Не знаю ещё, - пожал плечами сын. – Пока не выходили…
- Зачем вы приехали? – удивлённо спросила Рита, не скрывая своего недовольства. - Мы сами справимся. Максим вызвал скорую. Сейчас его подлечат, и мы поедем домой…
Скрипнули двери палаты реанимации и вышел врач. Все обернулись к нему, и вскочив с мест, подошли.
- Ну, что ему лучше? – спросил Максим, заглядывая в глаза.
- Когда мы сможем забрать нашего сына? - спросила Рита, расталкивая других и подойдя вплотную к доктору.
- Забрать… - растерянно повторил он. - Забрать вы его сможете после заключения экспертизы… Вам сообщат.
- Он жив? – неожиданно спросила дрожащим голосом Галина Васильевна. – Наш мальчик…
По её испуганному лицу текли слёзы.
Все удивлённо посмотрели на неё и снова обратили взгляды на врача. Тот молчал и только глаз дёргался от волнения. Он выдохнул и произнёс:
- Если бы вы сразу обратились за помощью… пока… можно было… Время упущено, увы! Ваш сын умер. Мы не успели…
Все оцепенели от горя.
- Что он несёт? – закричала Рита вслед доктору. - Я буду жаловаться! Ещё надо разобраться…
- Прекрати! - рявкнул на неё муж со слезами на глазах. - Наш сын умер, а ты виноватого ищешь… Права была та врачиха, когда сказала, что мы – ВЫРОДКИ…
Галина Васильевна плакала на плече мужа, а сын стоял низко опустив голову и его плечи тряслись от рыданий.
***
От несчастных случаев умирает много детей. Можно ли этого избежать?
Миша мог бы пойти в школу, стать врачом и кем угодно…