Солнечное мартовское утро обещало быть тёплым, хотя ночной мороз сковал лужи на асфальте и даже лёгкая пурга присыпала их снегом. Затяжная и очень снежная в этом году зима закончилась, а весна не спешила радовать теплом. Словно сонная лисичка, она высовывала мордочку из норки на пару дней, брызгая с крыш капелью, и снова укладывалась спать, посыпая проталинки плотным снежком.
Молодая врач Ольга Дмитриевна вошла в хирургическое отделение в приподнятом настроении. Сегодня восьмое марта, назначена только одна плановая операция, а значит дежурство пройдёт спокойно.
Коллеги в ординаторской встретили её поздравлениями и предложили выпить чай с конфетами, что подарили благодарные пациенты.
«До обхода ещё время есть», - подумала она, глянув на часы и согласилась:
- Хорошо, Люба выпью с вами. Ох, какая красота!
- Это от той дамы, что вчера выписалась, - пояснила анестезиолог Надежда, открывая коробку с пирожными. – Её муж презентовал. У них своя кондитерская кажется.
- А что сегодня нельзя уйти пораньше, Ольга Дмитриевна, - начала канючить молодая медсестра. – Муж в ресторане столик заказал на пять часов. У всех праздник, одни мы, как каторжные работаем.
- Ладно, Люб, посмотрим, - уклончиво ответила хирург. – Если до обеда ничего экстренного не будет, то уйдёшь.
Не успели они допить чай, как зазвонил телефон из приёмного отделения:
- Скорая привезла… Везём к вам в операционную. Тяжелейшая травма… Мужчина попал под трамвай…
- Ну, вот и решение всех вопросов, - развела руками Ольга Дмитриевна. – Все в операционную. Обход откладывается.
На этаже открылся лифт и, грохоча колёсами каталки, по коридору побежали медики скорой. Под простынёй лежал бледный, как эта простынь мужчина.
- Вот, - протянул врач лист осмотра больного. - Хорошо, что у него были с собой документы. Синицын Олег Васильевич, тридцать один год…
Услышав имя и фамилию, Ольга Дмитриевна оцепенела:
«Не может быть! Такое совпадение… Неужели он?»
Она заглянула в бумаги и прочла лично собственными глазами. Сомнения отпали - он.
Пока готовилась к операции, перед глазами мелькали эпизоды из прошлой жизни.
***
Пятнадцать лет назад четырнадцатилетняя Оля с родителями возвращалась из аэропорта. Они отдыхали на море и теперь ехали домой на машине. Всё произошло так быстро, что девочка не успела испугаться.
Очнулась она в реанимации в окружении врачей, капельниц, катетера и ещё кучи проводков и датчиков на её теле. Всё болело, в голове кружились беспорядочные мысли:
«Что я здесь делаю? Где мама и папа?»
Девочка то засыпала, то приходила в себя, так и не понимая, что произошло.
Позже, когда Олю перевели в палату, пришла бабушка и девочка узнала правду.
- Девочка ты моя родная, - причитала бабуля. – Одни мы с тобой остались. Совсем одни. Доктора говорят, что тебе нужна ещё операция, чтобы ты могла ходить…
- Я не буду ходить? – испуганно спросила Оля. – А, как же танцы? Я занималась танцами, бабуль.
- Какие уж теперь танцы, дорогая, - вздохнула Софья Ивановна. – Если операцию не сделать, то будешь всю жизнь хромать. А деньжищи-то какие надо, просто ужас. Я хотела с тобой посоветоваться, Оленька.
Оля отрешённо смотрела в потолок, её мечта танцевать рухнула и разбилась на мелкие осколки.
- Оленька, - коснулась её плеча бабушка. – Ты слышишь меня? Я говорю для операции нужны деньги. Я предлагаю продать вашу городскую квартиру и переехать жить ко мне в пригород. Квартира у меня небольшая, но нам с тобой вдвоём места хватит. Главное, чтобы ты снова была здорова.
- Хорошо, бабуль, - согласилась девочка. – Будем жить у тебя. Мне всё равно. Мамы и папы больше нет.
Она заплакала, Софья Ивановна взяла её за руку и едва сдерживая слёзы произнесла:
- Ничего-ничего, родная, мы всё преодолеем. Вот увидишь, ты будешь не только ходить, но и бегать. Только понадобится время на продажу вашей квартиры. Ты ведь, подождёшь?
- Да, бабуль, - прошептала Оля.
***
После Нового года новенькая девочка пришла в школу неподалёку от дома, где они теперь жили с бабушкой. Ещё слабая после больницы и прихрамывая на ногу, она вошла в класс. Урок ещё не начался, и ученики шумели, обсуждая новогодние каникулы.
- Здравствуйте, - тихо сказала Оля и все повернули головы в сторону голубоглазой блондинки с копной волнистых волос, стянутых на затылке в хвост.
Мальчики приветливо улыбнулись красотке и Олег тоже. Олег пользовался популярностью у девочек из-за своей спортивной фигуры и приятной внешности. Марина, что сидела с ним за одной партой, сразу заметила, как он задержал взгляд на новенькой и напряглась. Но, как только Оля сделала несколько шагов, громко крикнула:
- Привет, «хромоножка»! Смотрите, какая убогая к нам пришла!
Все громко засмеялись.
И с того момента её стали дразнить хромоногой. Особенно обидно ей было слышать это от Олега. Оля поначалу не обращала на это внимания. Но позже её признали изгоем, и каждый одноклассник старался выделится тем, что придумать ей обиднее оскорбление или шутку.
Оле ставили подножки, и она падала, но никогда не плакала и не жаловалась. С ней за партой никто не хотел сидеть, и девочка осталась на самом последнем ряду - «камчатке» у окна одна.
Оля даже на перемене не могла выйти из класса, чтобы её не начали толкать и оскорблять. А, если всё-таки, выходила, то возвращаясь находила свои тетради и учебники порванными и исчёрканными, так, что учитель не принимал у неё домашнее задание и ставил двойку. Вот так, исподтишка они гадили девочке и наблюдали за ней. Весь класс ликовал, а особенно Олег, которого считали лидером.
Однажды весной на перемене Оля сидела на лавочке в школьном дворе и читала книгу. Зазвенел звонок, все побежали в класс. Когда Оля вошла, то учитель уже поздоровался и начал урок.
- Проходи, Оля Голубь. Что нельзя было раньше прийти, если так медленно ползаешь? И почему такой запах в классе? Откройте окна!
Оля подошла к своей парте и обнаружила там дохлую полуистлевшую крысу. Она шарахнулась в сторону и закричала:
- А-а-а! Там крыса!
- Крыса крысу испугалась! – засмеялся Олег и все его поддержали дружным смехом.
- Тихо! – заорал учитель, стукая указкой по столу. – Начинаем урок. Всем сесть и открыть тетради.
Оля заметила, что сидение парты выпачкано. Она дотронулась и поняла, что это клей. Мало того, что ей в парту подбросили дохлую крысу, так ещё и выпачкали сидение так, что невозможно сидеть. Она взяла сумку с учебниками и направилась из класса.
- Голубь, вернись немедленно! – кричал ей учитель.
- Лети-лети, голубь к своим пернатым! – кричали ей вслед одноклассники.
- Проваливай от нас вонючая хромая крыса! – кричал Олег Синицын.
Оля больше в эту школу не вернулась. Одноклассники радовались, что избавились от этой убогой. Их совершенно не волновала судьба девочки.
А в это время Софья Ивановна продала квартиру сына и заплатила за операцию и лечение внучки. Они с Олей уехали в столицу.
Лечение длилось очень долго и стоило не дёшево. Денег от продажи квартиры не хватало. Бабушка продала и свою квартиру. Теперь пожилая женщина вынуждена идти снова работать, чтобы снимать жильё для себя и внучки.
Прошли трудные пятнадцать лет. Оля с отличием закончила школу, а потом и медицинский. Софья Ивановна во всём поддерживала внучку и старалась, чтобы девочка ни в чём не нуждалась.
Наконец, получив, должность ведущего хирурга Ольга Дмитриевна уже смогла позволить себе купить жильё для них с бабушкой. Любимая работа стала для неё смыслом жизни. Помня свои проблемы с ногой, Ольга радовалась, ведь она помогает людям, лечит их.
***
Ольга Дмитриевна ещё раз посмотрела в лицо пациента, что сейчас лежал на операционном столе. Перед ней сейчас тот самый Синицын Олег, который портил ей жизнь и доставил столько слёз.
***
Холодным мартовским утром Олег выскочил из дома и поспешил за цветами.
«Надо Маринке подарить и маме, - думал он про себя. – Эх, славно мы вчера посидели на работе, потом в караоке поехали. Даже не помню, как домой вернулся».
Олег собирался сегодня быстро поздравить маму и поехать в своей девушке Марине, с которой они договорились провести праздник.
Вчера было очень тепло, днём таяло, за ночь лужи застыли и покрылись пушистым снежком. Олег торопился и не очень смотрел под ноги. Он шёл вдоль трамвайных путей к остановке. Вагоновожатая громко подала сигнал, чтобы народ освободил проезд. Олег резко обернулся и зацепился курткой за кусты. Дёрнул рукавом, чтобы освободиться, но не удержался и поскользнувшись на ночной наледи полетел прямо под колёса трамвая.
Крики прохожих, женский визг. Сумасшедшая боль и страх. Страх, что это всё!
Кто-то вызвал скорую парню и вагоновожатой, которая от ужаса потеряла сознание.
Медики застали страшное зрелище. Молодой мужчина попал под трамвай обеими ногами. Народ толпился, но боялся подойти ближе, ведь кругом хлестала кровь. Пострадавший уже совершенно бледный от потери крови и болевого шока, почти не дышал. Ему срочно оказали первую помощь, и включив сирену, повезли в больницу.
Ольга Дмитриевна, закончив операцию, переоделась и позвонила бабуле:
- Бабуль, это я… Извини, но сегодня не смогу посидеть за праздничным столом. Вы с соседкой тётей Томой отмечайте, а я сегодня остаюсь ещё на ночное дежурство.
- Что-то случилось, Оля? – спросила Софья Ивановна, догадываясь по грустному голосу внучки.
- Да… и нет… - замялась Оля. – Ты помнишь того мальчика из моего класса Олега Синицына?
- А-а-а, - отозвалась бабушка. – Это тот негодяй, что издевался над тобой и дразнил «хромоножкой». Неужели ему тоже прилетело что-то в ответ…
- Не надо, бабуль, - оборвала её внучка. – Он попал под трамвай и теперь без обеих ног. И это с его-то амбициями…
- Ох, ох! – запричитала Софья Ивановна, - не дай бог никому такого. Ладно, Оленька, как закончишь, позвони. Я буду ждать. С праздником тебя, родная!
- И тебя бабуль, - ответила она. – Пока!
Утром Олег пришёл в себя, и открыв глаза, увидел лицо Ольги Дмитриевны. Врач следила за пульсом и поправляла капельницу.
- А, очнулся, герой! – сказала она улыбаясь.
- Это ты? - шёпотом произнёс он. – Оля Голубь?
- Узнал, - опустила она глаза и произнесла. – А ведь когда-то ты дразнил меня «хромоногой», помнишь?
- Дурак был, - вздохнул он. – Прости… Видишь, какой я теперь… И это не лечится. Кому я такой калека нужен?
- Я позвонила по твоему телефону и сообщила, что ты жив, лежишь здесь в отделении хирургии, - сказала она. – Надеюсь, что к тебе скоро придут. Ведь есть же у тебя те, кто тебя действительно любит…
К Олегу пришли в обед мама и Марина. Сидели долго, потом советовались с дежурным врачом. Ольга Дмитриевна к тому времени уже сдала свою смену и ушла отсыпаться домой.
***
Олег работал тренером по волейболу и готовил спортсменов к соревнованиям. Теперь его карьера тренера закончилась. Девушка Марина разочаровалась в безногом кавалере и сразу бросила. Но самое удивительное, что и мать от сына отказалась.
- Сынок, ты извини, - сказала она на прощание. - Но у меня тоже личная жизнь. Я не могу за тобой ухаживать. Мы с Вадимом Семёновичем уезжаем в Таиланд на год. У него там семинары и лекции. Ты поправляйся. Пенсию оформишь по инвалидности… Ну, проживёшь как-нибудь.
Олег впал в такую депрессию, что никакие успокоительные препараты не помогали. Ольга Дмитриевна часто навещала своего подопечного, разговаривала с ним. Но, не как с больным, а болтала о всяких пустяках, фильмах, музыке, словно он обычный здоровый человек.
- Оль, прости меня за всё, - снова и снова повторял он, глядя ей в глаза. – Мне так стыдно за себя того. Прости!
- Забудь, - смеялась она. – Мне сделали операцию, и я теперь бегаю. И с тобой что-нибудь решим.
- Я калека безработный, - закричал он. – Со мной всё кончено!
- Ну, допустим, что профессию можно другую приобрести. Ты никогда дураком не был, - польстила ему Ольга. – Я принесу тебе список профессий, лежи выбирай. Учись и будешь нужен людям. Подумаешь ног нет, это же не головы! Смотри, сколько людей живут без головы, и ничего, не переживают.
Ольга помогла Олегу встать на протезы и научиться ходить, а ещё выучиться на программиста и заниматься любимым делом.
Настал момент, когда Олег стал очень востребован и получал хорошие деньги. Главное то, что за эти несколько лет, что Ольга и Олег были вместе, они поняли, что созданы друг для друга.
- Оль, я ни о чём не жалею, даже, что хожу на протезах, - признался он, протягивая кольцо. - Только жалею, что издевался над тобой в школе. Наверное, я боялся признаться себе, что влюбился в тебя. Я понял это только теперь. Выходи за меня замуж.
Он протянул ей кольцо и улыбнулся, глядя прямо в глаза. Те самые синие глаза, что увидел много лет назад впервые и растерялся. Вёл себя, как глупый мальчишка.
***
Судьба связала двух заклятых врагов и соединила взаимными чувствами. Именно о таких чувствах мечтают девчонки и мальчишки, читая книги - любовь похожая на сон.