Ввиду закрытия авиасообщения со многими зарубежными странами российские авиакомпании испытали трудности. Что это за "мокрый" лизинг, который все так ждали? Его разрешили.
20 ноября Росавиация опубликовала статистику, согласно которой пассажиропоток авиакомпаний в октябре 2024 г. вырос на 6.5%. Ожидается продолжение роста.
Доля рынка компании Аэрофлот составляет 42.3% (прирост 4.3%). Авиакомпания Аэрофлот активно расширяет географию полетов по российским городам и в "доступные" страны.
Выручка Аэрофлота выросла на 44.3%, скорректированная чистая прибыль на 32%. В пятницу падение стоимости акций продолжилось. Инвесторы ожидали операционные результаты выше объявленных, но увеличение операционных расходов (>2х раз год к году) внесло свои коррективы. Инвесторы ожидают, что компания получит прибыль по итогам года, причем впервые с 2019 года.
В субботу объявили о том, что Аэрофлот первой начнет использовать "мокрый лизинг", следовательно, можно ожидать, что результаты компании улучшатся, т. е. мы сможем наблюдать разворот акций. Что же это такое?
"Мокрый лизинг" подразумевает под собой аренду воздушного транспорта, при которой арендодатель следит за состоянием и обслуживанием самолета, за его ремонтом, а также нанимает экипаж. "Мокрый лизинг" позволяет сократить операционные расходы авиакомпаний, именно поэтому за его введение уже давно выступали и представители Аэрофлота, и S7.
Учитывая увеличение налога на прибыль до 25% и сокращенные полетные программы авиакомпании испытывают значительные трудности, поэтому ранее сообщали о возможных банкротствах среди авиакомпаний. В настоящий момент "мокрый" лизинг пока начал использовать только Аэрофлот.
С одной стороны, новость благоприятная для компании в целом, мы увидим реакцию и среди инвесторов, и на финансовых результатах авиакомпании в будущем, поэтому можем это учитывать при принятии инвестиционных решений. С другой стороны, со стороны пассажира пока ситуация не понятна. Фактически до момента посадки на борт мы не будем знать, кто обслуживает наш рейс, даже экипаж будет предоставляться арендодателем, т. е. компанией iFly.
Так что со стороны инвестора новость благоприятная, а со стороны пассажира неопределенная. А Вы как считаете? Имеет ли для Вас значение, кто обслуживает рейс?
Лайки 👍🏻, комментарии 👇🏻, вопросы 🤩 приветствуются. Спасибо, что дочитали! Всем хорошего дня! И держите руку на пульсе! До скорого!