Найти в Дзене
Extreme Sound

ТОП-50 классических альбомов хэви-метала

Наш хронологический список 50 классических альбомов хэви-метала наглядно показывает, насколько вырос этот жанр. Сначала доминировали такие прародители, как Black Sabbath и Deep Purple. Но по мере того, как металл начал завоевывать популярность и становиться более разнообразным, такие группы, как Judas Priest, Iron Maiden, Metallica и Mötley Crüe, заявили о себе среди новых поклонников. В нашем обзоре 50 классических альбомов хэви-метала вы также найдете влиятельные андеграундные классические произведения таких исполнителей, как Diamond Head и Saxon. ТОП-50 классических альбомов хэви-метала
Взглянем на одни из самых тяжелых, громких и потрясающих записей всех времен. 'Vincebus Eruptum'
Blue Cheer (1968): Blue Cheer — единственная группа, имеющая законные основания претендовать на запуск хэви-метала до 1970 года. Их сокрушительная атака пересмотрела музыкальную агрессию, дисторшн и оглушительную громкость. Телеведущий Стив Аллен как нельзя лучше выразился, когда представил группу: «Да

Наш хронологический список 50 классических альбомов хэви-метала наглядно показывает, насколько вырос этот жанр.

Сначала доминировали такие прародители, как Black Sabbath и Deep Purple. Но по мере того, как металл начал завоевывать популярность и становиться более разнообразным, такие группы, как Judas Priest, Iron Maiden, Metallica и Mötley Crüe, заявили о себе среди новых поклонников.

В нашем обзоре 50 классических альбомов хэви-метала вы также найдете влиятельные андеграундные классические произведения таких исполнителей, как Diamond Head и Saxon.

ТОП-50 классических альбомов хэви-метала
Взглянем на одни из самых тяжелых, громких и потрясающих записей всех времен.

'Vincebus Eruptum'
Blue Cheer (1968)
:

Blue Cheer — единственная группа, имеющая законные основания претендовать на запуск хэви-метала до 1970 года. Их сокрушительная атака пересмотрела музыкальную агрессию, дисторшн и оглушительную громкость. Телеведущий Стив Аллен как нельзя лучше выразился, когда представил группу: «Дамы и господа, Blue Cheer. Спасайся кто может!»

'Black Sabbath'
Black Sabbath (1970)
:

-2

Многие артисты внесли свой вклад в создание хэви-метала, но именно этот дебютный альбом объединил всё: сокрушительные пауэр-аккорды, минорные мелодии, оккультные темы – всё, что угодно. И подумать только, он был записан всего за один безумный день!

'In Rock'
Deep Purple (1970)
:

-3

Deep Purple одновременно переосмыслили свое звучание и возродили свою угасающую карьеру с этим альбомом, зажженным яростным гитарным риффом Ричи Блэкмора в «Speed King». Добавьте пронзительные крики Иэна Гиллана и зажигательные партии органа Джона Лорда — и вот появилась следующая мощная группа хэви-метала.

'Paranoid'
Black Sabbath (1970)
:

-4

Black Sabbath укрепили свое место на вершине пирамиды хэви-метала своим несравненным вторым альбомом. Возможно, это лучший альбом в стиле металл, 'Paranoid' включает в себя такие будущие стандарты, как «War Pigs», «Iron Man», «Hand of Doom» и заглавный трек.

'Very ‘eavy, Very ‘umble'
Uriah Heep (1970)
:

-5

Еще одна британская группа, сочетающая ревущие гитары с мощным органом, этот квинтет появился чуть позже Deep Purple. Альбом, озаглавленный просто 'Uriah Heep' в США, продемонстрировал оперный вокал Дэвида Байрона в таких драматических хитах, как «Gypsy» и «Bird of Prey».

'Kingdom Come'
Sir Lord Baltimore (1970)
:

-6

Эти культовые герои из Бруклина, возможно, записали первый настоящий американский альбом хэви-метала. И хотя в свое время они не получили должного признания, Sir Lord Baltimore были впоследствии заново открыты и по праву оценены современными поколениями металлистов и стоунер-рокеров.

'Master of Reality'
Black Sabbath (1971)
:

-7

Black Sabbath вернулись тяжелее, чем когда-либо прежде, на своем третьем альбоме. За мрачной, минималистичной обложкой альбома скрывался ряд новых дум-стандартов в «Children of the Grave» и «Into the Void», а также гимн любителям травки на все времена в «Sweet Leaf», который многие называют официальным рождением стоунер-рока.

'Vol. 4'
Black Sabbath (1972)
:

-8

Один из самых цельных альбомов Black Sabbath. «Tomorrow’s Dream» и «Supernaut» изобиловали риффами и хуками; «Snowblind» и «Under the Sun» были настоящими танками дума; «Wheels of Confusion» раздвинули экспериментальные границы; а метко названная «Changes» стала первой настоящей балладой Sabbath.

'Machine Head'
Deep Purple (1972)
:

-9

Серия превосходства в хэви-метале начала 70-х достигла своего коммерческого пика с альбомом Deep Purple, в котором был представлен гитарный рифф, положивший конец всем гитарным риффам: «Smoke on the Water». Но мультиплатиновый альбом Purple не был хитом одного трека, благодаря другим вехам, таким как «Highway Star», «Never Before» и «Space Truckin’».

'Sabbath Bloody Sabbath'
Black Sabbath (1973)
:

-10

Пятый важный альбом хэви-метала за четыре коротких года от Black Sabbath чуть не сорвался из-за растущего злоупотребления наркотиками и личной напряженности. К счастью, Sabbath должным образом преодолели эти невзгоды с помощью своего самого сложного на тот момент продакшна, не потеряв при этом своей устрашающей мощи.

'Never Turn Your Back on a Friend'
Budgie (1973)
:

-11

Этот звездный третий альбом стал идеальной дистилляцией плотной ансамблевой игры валлийского трио, изобретательного написания песен и причудливого чувства юмора, о чем свидетельствуют джаггернаут под названием «Breadfan» (позже прославленный Metallica), динамично эклектичный «Parents» и насмешливый «You're the Biggest Thing Since Powdered Milk».

'Secret Treaties'
Blue Öyster Cult (1974)
:

-12

Им потребовалось пару альбомов и несколько сотен гастрольных выступлений, но Blue Öyster Cult наконец-то нашли идеальное сочетание своеобразного интеллектуального металла. Квинтет из Лонг-Айленда впоследствии добьется еще большего успеха, но этого могло бы и не случиться без этого определяющего карьеру альбома.

'Burn'
Deep Purple (1974)
:

-13

Воодушевленные появлением нового фронтмена Дэвида Ковердейла и поющего басиста Гленна Хьюза, Deep Purple вернулись с удвоенной силой. Доказательство того, что величайшие группы — это больше, чем сумма их частей, безупречное мастерство написания песен помогло фанатам пережить уход Иэна Гиллана и Роджера Гловера.

'Sad Wings of Destiny'
Judas Priest (1976):

-14

Это была черта, отделяющая первое пятилетие хэви-метала от того, что последовало за ним. 'Sad Wings of Destiny' также обозначил Judas Priest как следующую архетипическую группу стиля после Black Sabbath. Таким образом, новые стандарты, такие как «Tyrant», «The Ripper» и «Victim of Changes», хранили ключи к прошлому и будущему хэви-метала.

'Rising'
Rainbow (1976)
:

-15

Rainbow достигли пика своих творческих способностей на этом метко названном альбоме, поскольку Ронни Джеймс Дио и Ричи Блэкмор усилили свой состав легендарным барабанщиком Кози Пауэллом. Лишь немногие металлические альбомы 70-х могут сравниться с величием таких знаковых композиций, как «Tarot Woman», «Stargazer» и «A Light in the Black».

'Stained Class'
Judas Priest (1978)
:

-16

Еще один важный шаг в музыкальной эволюции этой группы и, соответственно, хэви-метала. Здесь Judas Priest предвосхитили взлет спид-метала с «Exciter», написали свою лучшую пауэр-балладу «Beyond the Realms of Death» и вызвали немыслимые в будущем споры с «Better By You, Better Than Me».

'Long Live Rock 'n' Roll'
Rainbow (1978)
:

-17

Неугомонная душа Ричи Блэкмора снова подтолкнула его к мейнстриму, к разочарованию будущего экс-вокалиста Ронни Джеймса Дио. Но наряду с неотразимым заглавным треком, здесь все еще были такие вневременные хиты, как неистовый «Kill the King» и величественный «Gates of Babylon».

'Overkill'
Motörhead (1979)
:

-18

Лемми Килмистер и компания обрели себя здесь, положив конец годам неопределенности на задворках лондонской пост-панковской сцены и заставив замолчать множество критиков. Шутка обернулась против них: Motörhead были одними из лучших, и 'Overkill' тоже на высоте.

'Lovedrive'
Scorpions (1979)
:

-19

Легко было предсказать катастрофу, когда Scorpions расстались с Ули Джоном Ротом. Но вместо этого группа приняла вызов, выпустив альбом с такими концертными хитами, как «Another Piece of Meat», «Coast to Coast», «Holiday» и, да, некий парень по имени Михаэль Шенкер, временно играющий на гитаре.

'Heaven and Hell'
Black Sabbath (1980)
:

-20

Несмотря ни на что, новый фронтмен Ронни Джеймс Дио заставил многих фанатов спросить: «Оззи кто?» (по крайней мере, на короткое время), в то время как пауэр-аккорды Тони Айомми и громоподобный бас Гизера Батлера ответили на зов хэви-метала с предельной властью. Black Sabbath возродились, как славный феникс дума.

'British Steel'
Judas Priest (1980)
:

-21

С наступлением 80-х Judas Priest проницательно пересмотрели свое звучание, отказавшись от прежней сложности написания песен на этом удивительно обтекаемом и прямолинейном альбоме. В то же время такие мощные новые триумфы, как «Breaking the Law», «Metal Gods» и «Living After Midnight», не утратили своей металлической остроты.

'Iron Maiden'
Iron Maiden (1980)
:

-22

Этот вдохновленный и, оглядываясь назад, удивительно сырой одноименный дебют вывел Новую волну британского хэви-метала на мировую арену. Фактически, сегодня нередко можно увидеть, как такие фавориты фанатов, как «Prowler», «Running Free» и «Iron Maiden», восхваляются за их скрытые «панк-рок» качества.

'Wheels of Steel'
Saxon (1980)
:

-23

Saxon с готовностью приняли вызов Iron Maiden за лидерство в NWOBHM, ответив сверхуспешным, наполненным хитами альбомом, который быстро заставил публику подпевать таким гимнам, как заглавный трек, «Motorcycle Man» и «747 (Strangers in the Night)».

'Lightning to the Nations'
Diamond Head (1980)
:

-24

У Diamond Head не было поддержки крупных лейблов, которой пользовались другие коллеги по NWOBHM, поэтому их самостоятельно профинансированный дебют не получил широкой огласки за пределами критических кругов, пока Metallica не поддержали их. Но неудача и неудачный момент не могут умалить неограниченных масштабов достижений этого альбома.

'Ace of Spades'
Motörhead (1980)
:

-25

Этот проект, ставший вершиной карьеры, помог Motörhead продолжить свой неумолимый штурм Великобритании и Европы — только теперь они также делали серьезные успехи в Америке благодаря зажигательному заглавному треку и таким же потрясающим композициям, как «(We Are) The Road Crew», «Love Me Like a Reptile» и «The Hammer».

'Blizzard of Ozz'
Ozzy Osbourne (1980)
:

-26

Неординарный дебютный альбом 'Blizzard of Ozz' увидел, как Оззи успешно соединил эстетику металла 70-х и 80-х с помощью своей музыки и выходок дикаря. Это удалось в немалой степени благодаря секретному оружию по имени Рэнди Роадс — и одному-двум своевременным обезглавливаниям летучих мышей.

'Killers'
Iron Maiden (1981)
:

-27

Хотя не все песни с этого релиза закрепились в концертном репертуаре группы, второй альбом не стал для них творческим спадом. Фактически, улучшения звука, полученные впервые продюсером Мартином Бирчем, приблизили Iron Maiden к фирменному звучанию, которое помогло определить металл 80-х.

'High 'n' Dry'
Def Leppard (1981)
:

-28

Возглавив ранний заряд NWOBHM, всего лишь приличный первый альбом Def Leppard лишил их некоторого импульса, но здесь они вернулись с удвоенной силой. Катализатором, конечно же, стал продюсер «Матт» Ланж. Он усовершенствовал сырое написание песен и мелодические инстинкты молодой группы с ошеломляющими результатами.

'Diary of a Madman'
Ozzy Osbourne (1981)
:

-29

Хотя на дебютном альбоме Оззи Осборна не было хитов, охватывающих всю карьеру, проницательные фанаты знают, что такие впечатляющие мелодии, как «Over the Mountain», «S.A.T.O.» и заглавный трек, были выкроены из той же ткани. Или, скорее, из тех же сессий, в которых гений гитары Рэнди Роадса проявился в полной мере.

'The Number of the Beast'
Iron Maiden (1982)
:

-30

Их фирменный релиз, 'Number of the Beast' — также один из знаковых альбомов в истории хэви-метала. Привлечение нового вокалиста Брюса Дикинсона оказалось последним ингредиентом, который искал басист Стив Харрис, чтобы реализовать как свое творческое видение, так и замечательный потенциал своей группы.

'Screaming for Vengeance'
Judas Priest (1982)
:

-31

Альбом Priest на все времена, он был наполнен первоклассной сталью, такой как «Riding on the Wind» и «Fever», одним из лучших начальных тандемов в металле «The Hellion» и «Electric Eye» и мощным хитом «You’ve Got Another Thing Comin’».

'Balls to the Wall'
Accept (1983)
:

-32

Немецкая группа Accept смело вышла из тени Scorpions с этим сексуально заряженным шедевром. Среди ярких моментов — «London Leather Boys», «Lovechild» и колоссальный заглавный трек.

'Pyromania'
Def Leppard (1983)
:

-33

Их партнерство с «Маттом» Ланжем достигло своего апогея здесь, даже если идеально сконструированные хиты, такие как «Photograph», не имели ничего общего с ранней песчинкой NWOBHM группы. Вместо этого они получили трансатлантический хит, который вошел в мейнстрим, как никакой другой альбом хэви-метала до этого.

'Holy Diver'
Dio (1983)
:

-34

Нет Rainbow и нет Black Sabbath? Нет проблем! После долгих лет игры на вторых ролях у прославленных гитарных богов Ронни Джеймс Дио начал самостоятельную карьеру со звездного дебюта. Это металл 80-х в лучшем виде.

'Piece of Mind'
Iron Maiden (1983)
:

-35

С приходом барабанщика Нико МакБрейна и первыми вкладами в написание песен харизматичного фронтмена Брюса Дикинсона классический состав Iron Maiden был закреплен. Тем временем Стив Харрис оставался в отличной форме написания песен, обеспечивая выпуск еще одной классики Maiden — и неизменного фаворита фанатов.

'Kill 'Em All'
Metallica (1983)
:

-36

Этот андеграундный релиз вывел трэш-метал движение из нейтрального положения прямо на пятую передачу. Быстрый, яростный, рваный и бескомпромиссный дебют Metallica произвел революцию в стиле, вдохновил множество подражателей и положил начало династии группы из Сан-Франциско.

'Shout at the Devil'
Mötley Crüe (1983)
:

-37

Если есть хэви-метал эквивалент панк-рок дебюта Sex Pistols, то это, вероятно, второй триумф Mötley Crüe, где качественное музицирование отходит на второй план перед яростной энергией. Именно здесь они начинают свой неумолимый марш к славе.

'Powerslave'
Iron Maiden (1984)
:

-38

Золотая серия необходимого металла достигает кульминации в 'Powerslave', который охватил весь спектр талантов Iron Maiden, от галопирующих боевиков, таких как «Aces High» и «2 Minutes to Midnight», до прогрессивных устремлений заглавного трека и «Rime of the Ancient Mariner».

'Love at First Sting'
Scorpions (1984)
:

-39

'Love at First Sting' размыл границы между хэви-металом и хард-роком, сохранив все отличительные черты, установленные Scorpions в 70-х, и в то же время переняв современные ингредиенты и мелодическую смекалку (см. «Rock You Like a Hurricane», «Still Loving You» и т. д.), необходимые для привлечения аудитории за пределы владений металла.

'Ride the Lightning'
Metallica (1984)
:

-40

Значительный скачок вперед для ведущих звезд трэш-метала, поскольку Metallica каким-то образом умудрились стать тяжелее («For Whom the Bell Tolls»), быстрее («Fight Fire with Fire»), амбициознее («Call of Ktulu») и доступнее («Fade to Black») одним махом. Более того, одна только «Creeping Death» почти полностью охватила все эти основы.

'Orgasmatron'
Motörhead (1986)
:

-41

Пострадав от распада своего любимого состава пауэр-трио и проведя пару лет в записи из-за неудачных деловых сделок, Motörhead вернулись с размахом. Один только заглавный трек является одним из самых тяжелых творений группы и может похвастаться одними из лучших текстов хэви-метала, когда-либо написанных.

'Master of Puppets'
Metallica (1986)
:

-42

Трэш перешел к металлическим массам с 'Master of Puppets', альбомом, который является краеугольным камнем любой уважающей себя дискографии хэви-метала. Среди ярких моментов — заглавный трек и разрушительная «Disposable Heroes» на альбоме, который приобрел еще большее значение после смерти басиста Клиффа Бертона всего через несколько месяцев после его выпуска.

'Reign in Blood'
Slayer (1986)
:

-43

Лучший трэш-метал альбом, 'Reign in Blood' до сих пор остается самым неистовым, сатанинским и просто захватывающим получасом музыки, когда-либо записанным на пленку. Многие группы с тех пор пытались соответствовать этим невероятно высоким стандартам, но безуспешно.

'Peace Sells... but Who's Buying?'
Megadeth (1986)
:

-44

Дэйв Мастейн, бывший участник Metallica, проводит абсолютный мастер-класс по техническому мастерству, политическим комментариям и неоспоримым хукам со вторым платиновым альбомом своей новой группы.

'Among the Living'
Anthrax (1987)
:

-45

Четвертый и последний окончательный титул, представленный хваленой «большой четверкой» трэш-метала, возможно, был самым интеллектуальным из всех. Тем не менее, это отличие не могло скрыть его бушующую агрессию. Вместо этого «Caught in a Mosh», «I Am the Law» и другие приветствовали бесчисленных трэшеров в яме.

'Operation: Mindcrime'
Queensrÿche (1988)
:

-46

Современный концептуальный хэви-метал альбом 'Operation: Mindcrime' остается эталоном. Это несравненный брак интеллектуальной тематики и песен, настолько заразительных, что коммерческое радио не могло не полюбить их, несмотря на их сложную прогрессивную сложность.

'Painkiller'
Judas Priest (1990)
:

-47

Judas Priest не стеснялись играть в поп-металл (см. 'Turbo') во второй половине 80-х. Однако к 1990 году Priest, должно быть, почувствовали смену музыкальных течений и мудро заново изобрели себя. Это был, безусловно, самый тяжелый альбом их карьеры на тот момент.

'Rust in Peace'
Megadeth (1990)
:

-48

После нескольких лет, потраченных на растрачивание своих талантов в олимпийском химическом насилии, Дэйв Мастейн наконец-то собрался и набрал окончательный состав Megadeth. И в то время, когда трэш уже испытывал опасную нехватку новых идей, квартет, возможно, сказал последнее слово в техничном, но доступном трэше.

'Metallica'
Metallica (1991)
:

-49

«Черный альбом» стал их коронацией, ознаменовав переход Metallica от крупнейшей трэш-группы мира к крупнейшей хэви-метал группе мира, точка. Продюсер Боб Рок помог Metallica отточить и упростить написание песен, создав такие мгновенные классические произведения, как «Enter Sandman» и «Sad but True».

'Vulgar Display of Power'
Pantera (1992)
:

-50

Pantera заявили о себе как об окончательной американской метал-группе 90-х с этим совершенно подавляющим релизом. Сбросив со счетов десятилетие жалкого поп-метала с помощью потрясающего поворота в 'Cowboys from Hell', Даймбэг Даррелл, Фил Ансельмо и компания определили грув-метал, сделав себя уникально пуленепробиваемыми для разрушительного воздействия гранжа.