Найти в Дзене
Sunny Blues

Кто писал песни для Ринго Старра?

Оглавление

Когда THE BEATLES распались, Ринго Старр был единственным, чья дальнейшая судьба беспокоила Джона Леннона

«Я рад, что у всех все хорошо, еще больше рад, что у Ринго все хорошо, что он нашел для себя хорошую нишу, просто я знал, что с Полом точно все будет в порядке», - размышлял Джон.

Он также был уверен, что и Джордж Харрисон уже обрел достаточно опыта в написании песен, но опасался, что у Ринго может что-то не сложиться.

«Не хочу, чтобы Ринго в конечном итоге стал бедным и играл бы в северных ночных клубах... Думаю, худшее в мире для бывшей английской поп-звезды в Англии - это играть в Брэдфорде», - рассказывал он, сидя в своем роскошном доме в Титтенхерст-парке и оказывая некоторое неуважение к людям из северных провинциальных городов Британии.

«Это действительно ужасные места... Люди едят чипсы и креветки, пока ты пытаешься достучаться, чтобы тебя хоть чуть-чуть услышали», - продолжил он.

-2

Но к счастью, такая «ужасная» судьба не постигла барабанщика THE BEATLES.

Популярный американский музыкант Тодд Рандгрен утверждал, что у Ринго всё сложилось лучше, чем у остальных, после того как ливерпульский квартет распался.

«С Ринго было тогда лучше всего из всех BEATLES. Я встречался с каждым из них по очереди», - рассказывал Тодд.

«И единственным, кто, как казалось, оправился от последствий распада группы, был Ринго. Он играл и сочинял музыку ради удовольствия, не чувствуя, что это какое-то бремя, ему просто нравилось играть. И я никогда не видел, чтобы он притворялся, что создает какое-то гигантское музыкальное наследие», - размышлял Рундгрен.

-3

По сути, у него, видимо, сложилось впечатление, что Ринго вовсе не возражал бы против исполнения серенад для упомянутых Ленноном поедателей креветок. Такая нейтральная позиция полностью устраивала барабанщика, и, как покажет время, оказалась очень благоприятной для его фирменного стиля рок-н-ролла.

Со временем он начал выдавать хиты, занимавшие верхние строчки чартов, задолго до того, как туда попали песни Джона Леннона. Но есть вопрос - сочинял ли Ринго песни сам, или решал вопрос «с небольшой помощью друзей»?

Cам ли Ринго Старр писал свои песни?

Ну, за время работы с THE BEATLES он точно написал Don’t Pass Me By

и Octopus’s Garden.

А также, как соавтор, написал такие песни, как What Goes On,

Flying,

Dig It,

Maggie Mae.

А как обстояли дела в его сольной карьере? После распада Великолепной четверки Ринго сам написал много песен для своих пластинок. Однако не меньшее количество песен было написано им и с привлечением друзей, которые помогали придать окончательную форму его первоначальным идеям.

Однако во многих отношениях этот аутсорсинг дополнительной поддержки был для него просто побочным продуктом творчества, как он писал сам, а не какой-то потребностью в технической помощи. «Часто так бывает, что я сходу придумаю первый куплет, а дальше не представляю, как превратить его в законченную песню», - рассказал он.

-4

«Я не могу себе сказать: «Сейчас я буду писать». Мне просто нужно, чтобы рядом была гитара или пианино, и всё приходит само. И если я в настроении, и у меня уже есть готовая мелодия, я ставлю кассету на запись, и затем играю одну и ту же мелодию около сотни раз, но с разными словами. Затем я слушаю кассету и печатаю всё, что там есть, после чего выбираю строки, и соединяю их между собой».

Бывало и так, что получив заряд вдохновения, он быстро писал куплет, а затем вдруг сбивался на припеве, когда его отвлекал кто-то из его непослушных малышей, комедия по телевизору или просто обед. В такой момент он делал то, что всегда делали THE BEATLES - шел на студию, и там процесс завершался очень быстро и качественно. Только вместо Джона, Пола и Джорджа его теперь встречали там такие его приятели, как Марк Болан, Вини Понсия, но иногда и кто-нибудь один из битлов.

Но некоторые сольные хиты, как Early 1970

или King of Broken Hearts, он написал полностью сам.

Джордж Харрисон основательно помог Старру в написании It Don’t Come Easy,

но по большей части широкий спектр участия друзей в сольном бэк-каталоге Ринго происходил от его любви к сотрудничеству, а не по необходимости.

Как отметил вышеупомянутый Рундгрен, Ринго был «человеком без претензий, барабанщиком, который всегда играл на песню, и если его сольная работа требовала немного Болана, он не был слишком гордым, а просто делился гонораром».

Читать также: