На протяжении всей истории музыки существует мнение, что технологии тормозят творческий процесс. Страсти вокруг искусственного интеллекта будут бушевать ещё долго, но ведь технологии в музыке появились гораздо раньше, и такие из них, как гитарные эффекты или синтезаторы, без сомнений, только расширили возможности музыкантов и, соответственно, проложили дорожки для новых жанров. Таких, как психоделическая музыка, диско или хип-хоп, которые вряд ли смогли бы оказать своё влияние на современную музыку, если бы не технический прогресс, и драм-машина сыграла в этом не последнюю роль. Как и в случае со многими другими музыкальными электронными инструментами, процесс доведения возможностей драм-машины до приемлемого уровня затянулся надолго. Так, например, когда синтезатор только разрабатывался, да, он работал, конечно, но звучал тогда несравнимо хуже, чем акустические аналоги, такие как фортепиано. Американский композитор и клавишник Уолтер Карлос экспериментировал с синтезаторами и реш