Найти в Дзене
Sunny Blues

Группа, едва не ставшая популярнее «THE BEATLES» в 1960-х

К настоящему моменту тонны бумаги исписаны в течении шести десятилетий историями о британском вторжении в Америку в 1960-х годах

THE BEATLES
THE BEATLES

Можно подумать, что всё уже написано о том времени, когда THE BEATLES, THE ROLLING STONES, THE KINKS и THE ANIMALS готовились к тому, чтобы стать величайшими группами в мире. Однако несмотря на несметное количество напечатанных и сказанных слов о тех бурных днях, есть история, не слишком хорошо освещенная. История группы, которую многие в то время считали не менее великой, чем Великолепная четверка. История группы THE DAVE CLARK FIVE, название которой начинается с имени её лидера и барабанщика.

Дэйв родился в лондонском районе Тоттенхэм, и как и многие другие подростки его поколения, начал заниматься музыкой, когда в Лондоне началось повальное увлечение скиффлом. Его группа появилась вовсе не от непреодолимого желания парня стать музыкантом. Кларк работал каскадером. По официальным данным он снялся в четырех фильмах, хотя сам утверждает, что их было больше сорока. Помимо этого он играл в футбол, и его команду пригласили на турнир в Нидерланды. Срочно нужны были деньги на поездку, и Кларк принял решение собрать скиффл-группу, чтобы заработать необходимые средства. Поездка состоялась, нет никаких данных о том, была ли она успешной, но в итоге музыкальная группа Кларка продолжила своё существование, и в дальнейшем путешествовала по миру намного дальше Голландии.

Дэйв Кларк
Дэйв Кларк

Прошло время, и группа выросла из скиффл-проекта в полноценный коллектив, они выступали с вокалистом из северного Лондона Стэном Саксоном. Кларк не ограничивался игрой на барабанах, он также был менеджером, продюсером и соавтором песен своей группы.

Если уж на то пошло, то именно здесь и проявились его организаторские способности. Для начала он собрал постоянный состав, который начал регулярно выступать в молодежном клубе South Grove. Затем, после того как THE BEATLES очаровали всю Британию своим новым звучанием «Mерси бит», Кларк продавал продукцию THE DAVE CLARK FIVE с фирменным вокалом в стиле белтинг Майка Смита, как «Тоттенхэм саунд».

Авантюра сработала. В январе 1964 года битловскую I Wanna Hold Your Hand выбил с первой строчки британского чарта шестой сингл THE FIVE, который назывался Glad All Over.

Вдруг внезапно у британской прессы появился конкурент всепобеждающе успешным BEATLES, и в более общем смысле, момент соперничества THE BEATLES и THE FIVE, стал не мимолетным актом, а полноценным продвижением британской музыки. «Вторжением», как его тогда назвали. И как только британские лейблы задумчиво поглядели за океан, THE FIVE оказались почти в идеальном положении, чтобы стать сенсацией.

Так и было? Ну... почти что так.

THE DAVE CLARK FIVE
THE DAVE CLARK FIVE

У THE DAVE CLARK FIVE было несколько больших хитов по обе стороны Атлантики, и в декабре они уже возглавили американские чарты с кавером на песню Бобби Дэя Over and Over.

Однако, если кто-то из нас полагает, что сегодня поп-музыка продвигается быстро, это - ничто в сравнении с серединой 60-х. Группы и исполнители выпускали по несколько альбомов за сезон, не говоря уже о таком сроке, как год, и в результате музыка развивалась дальше семимильными шагами. Вспомним только, что в январе 1964 года I Wanna Hold Your Hand была на вершине чартов, а к декабрю 1965 года ливерпульский квартет уже выпустил Rubber Soul. Стилистически между этими записями пропасть, и от таких темпов Великолепной четверки «пострадали» все, только вот в то время, когда даже THE MONKEES начали как-то шевелиться, «Тоттенхэм саунд» THE FIVE стал для них тяжким бременем.

Но хиты ещё были вплоть до распада группы в 1970-м. Кларк и Ко оставили после себя наследие, потенциал которого предполагал любые продолжения. В конце концов никто иной, как менеджер THE ROLLING STONES Эндрю Луг Олдем, сказал однажды: «Если THE BEATLES когда-нибудь оглядывались, то видели не THE STONES. Они видели DAVE CLARK FIVE».

Читать также: