Toyota Corona абсолютно легендарная машина в истории Тойоты, она выпускалась с 1957 по 2002. Из неё вышли карованы новых марок: в 1967 появилась Corona MarkII (которая к 1973 году переименовалась в Cressida), позже для европейского рынка по созвучию родилось слово Carina, а ещё позже для Северной Америки машина и имя выросли в Camry! Единственная марка, к которой Корона не имеет никакого отношения - это Corolla, но именно с ней её иногда путают из-за созвучия имен.....
2-е поколение, с 1960 по 1964 год, вес минимум 980кг, имел три бензиновых двигателя - 1.0 литра, 1.5 литра и 1.9 литра.
Дизайн был выполнен в стиле Ford Thunderbird 1955-1957 годов, т.к. сначала автомобиль продавали в Америке под именем Tiara, где он очень приглянулся домохозяйкам.
Позже, его стали продавать и на японском рынке, сохранив этот дизайн. Машина комплектовалась 3-х скоростной МКПП (без синхронизаторов) или 2-х скоростная АКПП.
3-е поколение, с 1964 по 1970 год, весило минимум 970кг, комплектовалась 3-х скоростной МКПП (без синхронизаторов), 4-х скоростной МКПП (с синхронизаторами) или 2-х скоросной АКПП. Двигатели были от 1.2 литра до 1.6 литра, максимальная скорость 140 км\час! Дизайн машины выполнили итальянцы - отсюда сдвоенные фары отделенные от решетки радиатора.
Мне особенно красивым кажется кузов универсал, или "wagon":
С этого же времени Корона обрела своего вечного конкурента -Nissan Bluebird. Конечно, в те годы Ниссан ещё назывался Датцуном...
4-е поколение, 1970 - 1973 год, пришлось на нефтяной кризис и машина даже сбросила вес - 945 кг. Двигатели от 1.5 и 2.0 литра, появилась 5-х скоростная МКПП и 3-х скоростная АКПП. Двухлитровый двигатель серии 18R впервые появился на этой Тойоте - он имел верхний распредвал и инжектор! С определенными модификациями, этот двигатель дожил почти до наших дней!
В целом упор был сделан на топливную экономичность, а дизайн лепили с более удачного конкурента Datsun 510, который выпускался в 1967-1973 и продавался гораздо лучше.
5-е поколение, 1973 - 1979 год, авто пополнела до 1090 кг. (кузова Т100 и Т120). Двигатели от 1.6 и 2.0 литра, а в Америке даже 2.2 литра! Кроме того, в Америке на некоторых моделях переключатель коробки передач был перенесен на руль - это считается первой серьезной попыткой Тойоты конкурировать с GM и Ford.
В это же время Корона обретает второго своего заклятого конкурента - Хонду Аккорд.
6-е поколение, 1979-1983 (кузов Т130), вес от 1085 кг, двигатели от 1.6 до 2.4 литра. Новомодный "квадратный" дизайн, гидроусилитель руля и вакуумный усилитель тормозов - теперь во всех комплектациях. Это последние поколение, когда у Короны есть все типы кузова - седан, хечбек, универсал.
В 1983 году от Короны отпочкуются Камри (в качестве переднеприводного седана) и Карина (в качестве хечбека).
7-е поколение, 1982-1989 (кузов Т140), вес от 1165 кг, двигатели от 1.6 до 2.0 литра - абсолютно новые для этой модели, серий A и S. По прежнему это оставался заднеприводной седан. У меня была Тойота Креста тех лет, с таким же двигателем и в очень похожем кузове - а в чем принципиальное отличие этих машин, не знаю до сих пор, может, в Кресте было больше "фарша"?
8-е поколение, 1983-1989 (кузова Т150, Т160) - появилось одновременно с седьмым, только было оно переднепреводным и в Европе называлось Carina II - фактически, маркетологи решили называть Короной праворукую версию Карины2, которою ранее они же сами решили вывести из Короны в отдельный бренд! Логики никакой я не вижу, ну да Бог с ними, главное, теперь Корона стала переднеприводной....
9-е поколение, 1986-1992 (кузов Т170) - Корона продолжает оставаться "праворукой Carina II", только более короткой из-за каких-то хитрых японских налогов. Так же у неё появляется 2.0 литровый двигатель 3S-GE.
10-е поколение, 1992-1998 (кузов Т190) - Корона теперь становится "праворукой Carina E", появляется крайне неудачный дизельный двигатель 2C, а бензиновые двигатели остаются только серии S. В Европе Карина терпит настоящее бедствие из-за того, что Мазда-626 беспощадно выдавливает её с рынка ценою и качеством (да, да, на заводах в Великобритании, где делались Тойоты для европейского рынка, качество было совсем не японским!). В итоге, маркетологи решают убрать Карину с европейского рынка, что бы заменить её "новым" брендом - Авенсис.
11-е поколение, 1996-2002 (кузов Т210) на внутреннем рынке делаются робкие попытки спасти старинную марку предложив покупателям Toyota Corona Premio - уже второй раз в истории "разводя" Карину и Корону... Но вот парадокс, оказывается, к концу девяностых на внутреннем японском рынке растет спрос ... на европейские корни, а Карина уже мертва! Тогда рождается некий Allion - наследник "европейских традиций Карины" случается (3-й по счету) союз Premio/Allion из которого на внутренний японский рынок выпадает .... Toyota Allion!
Вот как выглядела последняя Тойота Корона:
Вуаля! Благодаря безумной маркетинговой манипуляции, покупатель в Японии получает то, чего никогда не было - "европейскость" Карины, а старый добрый бренд Корона исчезает на свалке истории....
Путеводитель во всем моим статьям Toyota, выбор по моделям:
Путеводитель по бензиновым моторам:
Путеводитель по дизельным моторам:
Если у Вас есть собственные материалы о негативных сторонах этого чудо-авто, пожалуйста, напишите их в коментариях для публикации.