Наверное, на волжском автозаводе уже не знают, где спрятаться от своего прошлого. В том смысле, что приветы из этого прошлого умудряются доводить до назойливой икоты в настоящем.
В октябре этого года довольно неожиданно выстрелили продажи...нет, не новенькой Лады Весты или недавно вернувшегося на рынок Ларгуса.
Аж на 57,5% за месяц подскочили продажи...ВАЗ-2107. Да, обыкновенной и простой, как топор, «семёрки». Если говорить про натуральное выражение, то за один календарный месяц россияне купили у других россиян 14,3 тысяч «семёрок».
На втором месте стоит Kia Rio, но с заметным отставанием в 2 с лишним тысячи экземпляров. Третье и четвёртое место делят между собой Hyundai Solaris и ВАЗ-2114. У них минимальный разрыв в пару сотен машин.
А если смотреть за весь текущий год, то выяснится следующее. Во-первых, «семёрка» удерживает первое место уже 9 месяцев из 10 возможных. Наверное, это абсолютный рекорд.
Впрочем, учитывая ситуацию на рынке, она без особого сопротивления может взять оставшиеся 2 месяца под свой контроль.
Всего за эти 10 месяцев было продано 113 тысяч экземпляров ВАЗ-2107. Это на 40% больше, чем в прошлом году.
Вы понимает динамику, друзья мои? Она аномальная.
Эта модель не выпускается уже почти 11 лет. По идее, с каждым годом её продажи должны всё больше падать и падать. Ведь машин становится меньше.
Старые сгнивают, разбиваются в авариях, попросту ломаются окончательно и сдаются в утиль. А новые на рынок не поступают.
Но повторюсь, мы попали в уникальную ситуацию, где давно снятый с производства седан стал лидером всего вторичного рынка и вырос в продажах чуть ли не на 50% с прошлого года!
Вы уверены, что никто тайно в гаражах не клепает новые «семёрки» на коленке? Откуда-то они же берутся.
Обошла на повороте Весту и дышит в спину Гранте
Еще интереснее картина выглядит, если сравнить успехи ВАЗ-2107 с результатами по новым автомобиля.
И здесь мы выясним, что по количеству реализованных единиц «русский Мерседес» уже обошёл Ладу Весту, не говоря уже про иномарки.
Если открыть данные за тот же октябрь, то мы увидим, что за месяц всем дилерам удалось продать Весту в количестве 11 335 экземпляров. Напомню, у «семёрки» больше 14,3 тысяч.
А поскольку Веста занимает второе место в рейтинге, то все иномарки автоматически проигрывают отечественной классике.
Единственный автомобиль в России, который пока ещё держится под натиском ВАЗ-2107 и не сдаётся — это Лада Гранта. Отрыв у неё впечатляющий. В октябре владельцами Гранты стали 21 199 россиян.
А за 10 месяцев было куплено уже 174 128 машин такой модели. У «семёрки» пока 113 тысяч.
Как видите, битва обещает быть знатной. Кто знает, вдруг у классики есть резервы, которые пока не задействованы? И она сможет нагнать и даже перегнать своего потомка в лице Гранты.
Как минимум один козырь у ВАЗ-2107 точно есть. Повышение ключевой ставки сработало. Люди стали брать меньше кредитов.
Если брать конкретно автомобильный рынок, то в октябре автомобильное кредитование граждан просело сразу на 35%. Существенно, не правда ли?
За «семёрку» в хорошем состоянии сейчас просят около 150 000 рублей. Новенькая Гранта в средней комплектации уйдёт за миллион с чем-то.
Как вы думаете, кого чаще берут в кредит? Вот и я так думаю. Поэтому, если автокредиты продолжат сжиматься такими темпами, то у «семёрки» есть реальный шанс снова стать хитом всея российского авторынка.
Как в старые и добрые времена.
Может АвтоВАЗу пока забыть про Искры с Аурами и снова выпускать ВАЗ-2107?
При том, что генеральный директор предприятия Максим Соколов настроен скептически. По его прогнозам в следующем году продажи новых автомобилей в России упадут сразу на треть.
А ведь как раз в грядущем 2025-ом должен состояться запуск народной Лады Искры, которая призвана отправить на покой Гранту и занять её место. То есть, место самой дешевой новой машины в РФ.
И это в тот самый год, когда сам директор АвтоВАЗа предрекает рынок падение на треть с туманными перспективами.
Отложить запуск? Его и так уже перенесли с зимы на весну. Но навряд ли это что-то изменит. Кроме того, совсем непонятно, что будет с продажами удлинённой Весты, ставшей Аурой.
Тем более, при ценах от 2,6 до 3 миллионов рублей. А ведь должна ещё и появиться версия дороже 3 миллионов.
Не разумнее ли вернуться к истоками и восстановить оснастку для быстрого развертывания производства «семёрки»? Если это возможно, конечно.
Да, Гранта — это платформа «Гамма, то есть, семейство «Самары». Но даже если оснастку уже не восстановишь, то по идее можно относительно легко наладить выпуск хэтчбека ВАЗ-2114, который тоже пользуется большим спросом на вторичном рынке.
И постоянно держится где-то возле триумфальной «семёрки».
А Ауры отправить на покорение Кубы, как это начал делать «Москвич».
Что скажете, товарищи? Раз такое дело, то может пора дать вдохнуть в «русский Мерседес» вторую жизнь?
Своим мнением можно поделиться в комментариях к статье. Они находятся чуть ниже.
Советую посмотреть:
Я потратил 20 000 рублей на подборщиков, но всё равно потерял ещё 200 000 рублей на ремонте уставшего «Фокуса» с пробегом
Поддержать канал можно оформлением доступа к закрытым материалам. Он стоит меньше бургера в закусочной, но открывает доступ к эксклюзивным статьям.