VII. Мама возвращается. Мужчина из санатория. Сирота при живой матери.
Начало здесь
Предыдущая глава
Наконец-то мама едет домой! Я не знаю, во сколько точно ее ждать, потому что она поехала не на автобусе, а на машине со своими друзьями, вернее – подругами, из города. Когда-то они вместе учились в университете. По моим подсчетам, приехать они должны часам к двенадцати. Я очень волнуюсь, мне кажется, все-таки на автобусе было бы надежнее.
У моей одноклассницы в прошлом году отец на машине разбился. Ее вызвали прямо с урока и сказали об этом в кабинете директора. Он был водителем на райкомовской «Волге» и в тот раз ездил в город за цветами для женской части коллектива на восьмое марта. Авария случилась на обратном пути, в машине было полно красных роз.
Я стараюсь не думать о плохом, но чем ближе к полудню, тем сильнее я нервничаю. Мне становится немного спокойнее, если я выхожу на улицу, во двор, там за сараями в конце двора видно грунтовую трассу, по которой едут машины в город и обратно. Я изо всех сил напрягаю свои близорукие глаза, стараясь разглядеть цвет и форму автомобилей, изредка пролетающих слева направо или справа налево. Вот уже и автобус городской пропылил, а мамы с ее друзьями все нет.
В очередной безрезультатный раз возвращаясь со двора к дому, я вижу у подъезда красные «Жигули», из которых шумно выгружается компания бодрых людей в приподнятом настроении, три женщины и один мужчина. Среди них мама! Одну женщину я знаю, это мамина подруга, тетя Люба, а другая женщина и мужчина мне не знакомы.
Мама видит меня, поспешно и неловко обнимает, ее друзья непрерывно галдят, рассматривают меня с любопытством, мама тоже с ними о чем-то смеется, потом вся толпа вваливается в нашу квартирку, наполняя ее громкими разговорами и шутками. Тетя Люба заглядывает в холодильник: «Люська, у тебя как всегда жрать нечего, один сыр засохший», попутно замечает: «Ульянка, а ты чего, маму не ждала, что ли, ничего не приготовила».
Мама стелет незнакомым мужчине и женщине чистое белье на диване в моей комнате. Мы втроем ночуем в другой. Засыпаю я под мамины разговоры с тетей Любой, из которых узнаю, что эти двое, оказывается, любовники. Мужчина женат, а женщина замужем, к нам они приехали, чтобы провести вместе ночь.
Еще мама шепотом сообщает тете Любе, что сама тоже в санатории влюбилась. Там были танцы по вечерам, и как-то раз маму пригласил на танец стройный, высокий мужчина ее возраста. Он был не из отдыхающих, просто пришел потанцевать. Он метеоролог, живет на метеостанции, расположенной неподалеку. Они с мамой понравились друг другу, и мама часто оставалась у него в домике. Он разведен, жена была алкоголичка, и оставила ему двоих детей, старший сын учится в городе в училище, а дочка моего возраста, хорошая девочка.
Через пару дней мамины друзья уезжают домой, а мама рассказывает мне про этого мужчину из санатория. Он непьющий, работящий и хорошо танцует. Мама говорит, что хочет познакомить меня с его дочкой, которая скоро приедет к нам в гости. Я должна постараться принять ее хорошо, не обижать, потому что она, по сути, сирота, их с братиком мама бросила, когда они еще в начальной школе учились. Девочка очень приветливая, самостоятельная, но, конечно видно, что росла без мамы. Мама считает, что мы обязательно с ней подружимся.
Видно, что росла без мамы – я не совсем понимаю, что имеется в виду, но мне кажется, это значит, что она похожа на тех детей из интерната, родителей которых лишили прав за пьянку. Расти без мамы, с одним отцом, - это так ужасно, я еще не видела эту девочку, но мне уже жалко ее и я, конечно, ее не обижу. Я буду заботиться о ней, чтобы она скорее забыла о своей несчастной жизни.
Я с нетерпением жду приезда девочки. Мама пошла ее встречать на автобусную остановку. Хотя мне столько же лет, сколько этой девочке, но я еще ни разу никуда не ездила одна, даже в пионерский лагерь.
Слышно, как проворачивается ключ в замке входной двери. Довольная мама заводит в мою комнату девочку и говорит: «Уля, дочка, это Света, я тебе про нее говорила. Расскажи ей, как мы тут живем».
Света ростом почти как я, у нее светлые, аккуратно заплетенные в косичку волосы. Она вся такая кругленькая – кругленькие щечки, кругленькие с подкрашенными ресницами серые глазки, кругленькая попа в модных джинсиках. Со своим маленьким носиком и розовыми щечками Света похожа на симпатичную куклу. С собой у нее чемоданчик «дипломат», такие есть только у самых обеспеченных ребят из нашей школы. В магазинах их не купишь, только по блату можно достать.
Я растерянно молчу. Сироту при живой матери-пьянице я представляла себе совсем иначе. Так мы молча и стоим напротив друг друга. Наконец Света первая начинает разговор. Она спрашивает у меня, как танцуют у нас на дискотеках. Я не знаю, ведь я не хожу на дискотеки. Я даже на школьные вечера не хожу, стесняюсь. Разговор не клеится. Света идет к моей маме на кухню, помогает ей готовить. Они оживленно щебечут между собой.
Я так и не смогу заговорить со Светой. Мы молча ложимся спать в одной комнате, она на диване, я на ненавистном кресле-кровати, которое не разбиралось с того времени, как Женя уехал в Ленинград. Через два дня мама увозит Свету обратно в Начики к ее отцу.
Вернувшись, мама выговаривает мне о моем неправильном, негостеприимном поведении. Она разочарована и обращается ко мне в очень строгом тоне. После того, как девочка от нас уехала, мама еще пару раз ездила ненадолго в Начики к этому мужчине, но потом почему-то перестала.
Продолжение здесь
Другие рассказы о детстве смотрите в подборке.
Если вам нравится эта публикация - поставьте ей лайк, пожалуйста. Оказывается, это очень важно для продвижения канала. А если вы хотите первыми увидеть продолжение истории про Ленинград или другие мои сочинения - обязательно подпишитесь. Ведь некоторые мои стихи и рассказы, из-за своеобразного восприятия алгоритмами Дзена просторечной лексики, видят только подписчики.
И, конечно же, интересно ваше мнение о прочитанном. Такая обратная связь очень ценна для автора. Напишите в комментариях: какими были ваши восьмидесятые? Сколько вам было тогда, что особенно запомнилось?
2
Комментарии
Пока здесь тихо
Оставьте комментарий, а остальные подтянутся за вами
Рекомендуем почитать
6 минутБрусникины рассказы49 тыс читали · 1 год назадИстория, длиною в жизнь (часть 24)Всё вышло так как и думала Алёна. Когда она в сентябре приехала домой и сказала что выходит замуж, в семье поднялся невероятный шум и гам. – Ну вот какое замужество, сама посуди. Тебе ещё три года учиться, ему два, что за семья у вас буде, он в казарме, ты в общежитие. Возмущалась мама. – Куда тебя несёт, тебе девятнадцать едва исполнилось. Это же не стародавние времена, когда замуж девку выпихивали едва ей шестнадцать исполнилось, а то и раньше. Успеешь ещё, наденешь этот хомут на шею. Его ведь потом не сбросишь, всю жизнь везти придётся...