Начало:
Предыдущая:
Жизнь походила на размеренную реку, которая нетороплива влекла свои воды куда-то вперёд. Изо дня в день всё было одно и тоже – работа в бюро, встреча с заказчиками, и рисование. Впрочем, Макс не оставлял своих новых интересов. Его неудержимо влекло к древним городам, и он вплотную занимался изучениям их истории, удивляясь тому, сколько всего, оказывается, сокрыто в морских или океанских пучинах!
Просто удивительно сколько всего прячется от человеческих глаз под толстым слоем ила времени.
На самом деле, у него изрядно поубавилось желания работать в бюро и искать новых заказчиков. Скорее всего сыграло роль то, что у него был приличный запас денег теперь, и он, при разумных тратах, мог позволить себе несколько лет комфортной жизни в безделье. Но Макс не собирался бездельничать – часть средств он инвестировал, а на остаток решил съездить в отпуск. Он понимал, что ему нужно выбраться из родного города, чтобы произошедшая история хоть немного поблекла в его памяти, да и Лиза… Он больше не навещал её, и чувствовал угрызения совести из-за этого, но смелости ему не хватало. Последнее посещение привело его в ужас, а вдруг Лиза наговорит ему ещё что-то? Как бы Макс не старался, но он никак не мог избавится от липкого страха, что поселила внутри после последней встречи с Лизой. Он оплатил её лечение, и на этом решил считать, что свой долг перед Лизой он исполнил, а дальше… Дальше он уже всё равно ничем не мог помочь.
Итак, Макс решил отправиться в отпуск, проветрить голову и отвлечься от серости и уныния собственного города. Неудивительно, что выбрал он тихий пансионат на берегу моря, хотя и пришлось ему добираться до туда трое суток на поезде. Но он был готов потерпеть неудобства, лишь бы почувствовать свежий морской воздух, который нежно приласкал его по лицу, стоило ему выйти на вокзале.
Молодой архитектор улыбнулся, вдыхая морской воздух и подхватил свой чемодан, с наслаждением разминая затёкшие ноги. Конечно, сейчас был не сезон, но всё равно было намного теплее, чем в родном городе. Макс неторопливо отыскал таксиста, который согласился отвезти его к пансионату за нормальные деньги, и открыл окно, когда сел в машину. Ему хотелось как можно быстрее надышаться свежим воздухом, который слегка кружил голову с непривычки.
Пансионат расположился за забором, и на входе Макса встретил охранник, который придирчиво осмотрел его, после этого сравнил что-то со списком, после чего вернулся обратно в свою кабинку, что стояла прямо у ворот.
Место тут было отличное. Вокруг поскрипывали высокие сосны, на территории всё было чисто и аккуратно. Просто душа радовалась, когда он шёл по аккуратной песчаной дорожке, что вела к пансионату. Номер у него был в отдельном небольшом домике, да и народу было очень мало – не сезон. Персонала тоже было немного только для того, чтобы обслуживать небольшое количество отдыхающих.
Макс, который жаждал покоя, был чрезвычайно доволен таким раскладом.
Ему хотелось поразмыслить в одиночестве, бродя по-зимнему, южному лесу и ни о чём больше не переживать. Ну и конечно порисовать то, чего ему хотелось. Его папка с эскизами быстро пополнялась новыми чертежами неведомых зданий. Ему нравилось подолгу смотреть на море и представлять город, о стены которого разбиваются тёмные волны. Конечно, произошедшее оставило неизгладимый отпечаток на душе, и памяти Макса, но он действительно старался абстрагироваться от этого.
Хорошо, что ему не снились какие-нибудь пугающие сны, и ничего не мерещилось в тенях. В отличии от Лизы ему действительно очень сильно повезло, хотя и стыдно было о таком думать.
Примерно в двух километрах от пансиона, когда Макс прогуливался. Он неожиданно обнаружил небольшую деревеньку. Как человек, который из большого города выезжал максимум к озеру, да и от скуки тоже, Макс заинтересовался деревней. Старые деревянные дома расположились под сенью сосен, наверняка когда-то они сверкали свежей краской – яркой и насыщенной, но теперь краска поблекла и облупилась, и мало кого это заботило. Многие дома были заколочены, и при взгляде на них становилось как-то тоскливо на душе, а из оставшихся местных жителей были сплошь старики и старушки, которые щурились на гостя подслеповатыми глазами. Но у жилых домов были ухоженные дворы и скотина, видно было, что крепко оставшиеся жители держат хозяйство.
Исключительно от скуки Макс завязал знакомство с бабушкой Федосией и её мужем Игнатом. Старики с удовольствием приветили гостя, явно соскучившись по общению, и с охотой болтали с Максом. Интересно им было, как там в больших городах людям живётся, да рассказывали о своей простой и понятной жизни. Особенно охотно болтала бабушка Федосия.
Было у них трое детей, которые разъехались по разным городам. Но летом обязательно приезжали погостить со своими семьями к родителям. Неоднократно их звали переехать – ведь деревня медленно исчезает, но старики не хотели бросать насиженное место.
- А ещё совсем недавно к нам женщина приходила, говорила, что тоже в пансионате остановилась, в том же, что и ты, милок, - говорила Федосия, наливая Максу большую кружку свежего молока. – Походила тут у нас, нос свой поморщила, поглазела, да ушла, и больше не появлялась. Странная какая-то… Я таких видывала, Игнат, помнишь Вальку?
- Помню, помню, много она нам крови попила в своё время, - проворчал в ответ дед, который мастер сеть, поглядывая в сторону Макса периодически.
- А кто она была? – не удержал своего любопытства Макс.
- Ведьмой была. Яда в ней столько было, что на огороде у ней ничего не росло, всё вокруг своим характером отравляла. Нам с Игнатом, когда мы поженились, пришлось рядом с ней жить – так самочувствие всегда плохое было. А коли встретим её с утра, так всё – считай весь день наперекосяк будет. Повезло нам, что Валька укатила куда-то, так её дом и зарос бурьяном, он на самом краю деревни будет, как к пансионату своему пойдёшь.
Макс не очень придал значения этой истории. В деревне ведь так всегда – кто-то криво глянет, так всё, пиши пропало, заклюют и сплетнями оплетут с ног до головы.
Но когда шёл обратно, всё-таки глянул в сторону дома ведьмы. Совсем он развалился за давностью лет, и действительно зарос по самую, уже прохудившуюся, крышу, так что ничего интересного Макс не увидел.
А вот на ужине в пансионате, он неожиданно обратил внимание на высокую, ухоженную женщину, которая сидела в стороне от всех людей, явно предпочитая горделивое одиночество. Одета она была в костюм, явно ручной работы, светлые волосы были собраны в высокую причёску, а шею украшала нитка жемчуга. Сразу было понятно, что женщина эта умеет себя подавать, но Макс не стал её разглядывать слишком долго.
Сам он устроился с планшетом и карандашом за столом у окна, чтобы любоваться морем, что набегало на берег. Сегодня оно было спокойным и весьма ленивым, и молодой архитектор откровенно наслаждался этим спокойствием, находя в нём собственное успокоение и равновесие. Карандаш скользил по бумаге, пока он бездумно смотрел на тёмные волны и думал о чём-то своём.
- У вас красиво получается. Вы архитектор?
Вырвал его из раздумий голос, и Макс нехотя повернул голову. Та самая женщина в костюме стояла возле его столика, чуть склонив голову и внимательно смотря на него серыми глазами.
- Разрешите присоединиться?
Присоединяйтесь к моему ТГ-каналу! Там публикую выходы новых глав, всякую околотворческую болтовню, конкурсы и безудержное веселье)
Продолжение: